Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира "О глазах"
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Андриянова Елена Викторовна

Цель данного занятия: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить учащихся обходиться без нас.

 Оборудование: интерактивная доска, ПК, зеркальца для всех обучающихся, ватные диски, дифракционные очки-тренажёры.

Можно проводить как внеклассное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Г. Липецк
  2. Андриянова Елена Викторовна
  3. Окружающий мир
  4. 2 класс
  5. Система РО Л.В.Занкова
  6. Тема: «Почему необходимо заботиться о глазах»
  7. Цели: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить учащихся обходиться без нас.
  8. Оборудование: интерактивная доска, ПК, зеркальца для всех обучающихся, ватные диски, дифракционные очки-тренажёры.

  1. Ход урока.

  1. – О чем мы сегодня будем говорить узнаете, отгадав загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
  2. –Какое животное самое зоркое? (Самое острое зрение у орла. Он высматривает свою добычу из-за облаков! Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет в темноте мышь).
  3. – Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. ПОЧЕМУ? (Они помогают человеку видеть предметы, их форму, цвет, величину). Что может произойти, если человек потеряет зрение?
  4. - Парная работа. Свет, наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее?
  5. – Посмотрите в глаза друг друга. Как говорят о глазах, передавая их красоту? (ясные, чистые, добрые, прекрасные). Изобразите одними глазами радость, удивление, злость.
  6. – Посмотрите на цвет ваших глаз. Какой может быть цвет глаз? Что скажите о размере, расположении глаз?
  7. – Что видите в самом центре глаза? ( Вы можете увидеть черную точку- зрачок глаза. Тонкую прозрачную оболочку – это роговица глаза. Цветное колечко – радужку. Лучи света проходят через зрачок и собираются на сетчатке глаза. Далее по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит предмет.
  8. – Опыт: смотрим в зеркальце – на свету зрачок сужается, а в темноте – расширяется.
  9. – Глазные ткани очень нежные. Их надо предохранять от пыли, от инородных тел. Посмотрите в зеркальце. Глаза защищают веки, ресницы.
  10. – А что еще оберегает наши глаза, отгадайте: Под мостом -  мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались. (брови и глаза).
  11. – Итак, брови, ресницы, веки у нас не только для красоты, еще они оберегают глаза от пыли, пота, ветра, который может занести в глаз инородное тело.
  12. – А вот если  в глаз попало что-либо: пух, песчинка, ресничка, соринка. Что тогда происходит в глазу? (Выделяется слеза, которая промывает глазное яблоко и смещает всякий мусор в угол глаза). Человек чистой салфеткой помогает слезе – проводит по закрытому веку по направлению к носу.
  13. – Давайте попробуем это сделать. (Проводят ватным диском от края глаза к носу).
  14.  Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: все ребята тот же час глазки нарисуют? И от зеркальца, наш свет, мы услышали ответ: «Лучше глаз я не встречало, постарайтесь для начала!» (рисуют глаза на листах А-4)
  15. Что полезно, а что вредно нашим глазкам надо знать и поэтому сегодня будем думать и играть!
  16. – Если это полезно для глаз – хлопаем в ладоши, нет – вертим головой:
  • читать лежа;
  • оберегать глаза от ударов, наколов;
  • смотреть близко и долго телевизор;
  • промывать глаза прохладной водой;
  • играть более 20 минут на компьютере;
  • читать при хорошем освещении;
  • тереть глаза грязными руками;
  • глядеть на солнце без очков;
  • делать ежедневно гимнастику для глаз;
  1. – Замечательно! Особенно мне понравился последний хлопок!
  2. Очки – тренажёры помогут всегда, давайте наденем скорее! Мы выполним дружно зарядку для глаз, она всех зарядок важнее!

(надевают очки-тренажёры и выполняют гимнастику для глаз)

  1. Давайте с вами здесь, сейчас разучим правила для глаз. Чтоб зренье было на все 100%, запомнить детям нужно что?
  • Умываться по утрам
  • Смотреть телевизор один час в день, сидя от него на 3 метра
  • Не читать лежа
  • Не читать в транспорте
  • Заниматься на компьютере не больше 20 минут в день
  • Беречь глаза от пыли, сора и ударов
  • При письме и чтении свет должен падать слева (праворукие дети)
  • Расстояние от глаз до текста-30 см
  • Ежедневно делать гимнастику для глаз, смотреть на закат солнца
  • Употреблять лук, морковь, чернику, свеклу, петрушку, сл. Перец

  1. Итог урока нужно всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить! ( Что узнали нового? Что запомнили?)
  2. –Здоровье беречь мы обязаны сами,

                 Своей головой и своими руками!   (подарки учащимся- морковный сок)

  1. Дополнительная литература.
  1. – Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. М.: АВ, 2006г..
  2. Вайнер Э.Н. Образование и здоровье. Сборник материалов конкурса образовательных программ образовательных учреждений области 2006 года- Липецк: ОИРО, 2006г..
  3. Вайнер Э.Н., Вишнякова Е.А. формирование здоровьесберегающей среды в образовании: материалы межрегиональной научно-практической конференции: 25 апреля 2012 года.- Липецк: ЛИРО, 2012г..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии Снеговик

Цели урока: совершенствовать приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, прищипывание);·   учиться работать в ограниченном пространстве, не выходя за контуры рисунка;·   развивать...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Цели урока:·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;·     формировать навык письма;·...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии, работа с бумагой Сова

Задачи урока:Обучающая:·       Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.·...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок-практикум по совершенствованию техники чтения

Урок-практикум по совершенствованию техники чтения. Виды чтения. Различные упражнения по развитию быстрого чтения у младших школьников....