Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок-практикум по совершенствованию техники чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Андриянова Елена Викторовна

Урок-практикум по совершенствованию техники чтения. Виды чтения. Различные упражнения по развитию быстрого чтения у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Совершенствовать технику и скорость чтения посредством специальной системы упражнений.
  2. Развивать внимание, память, устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
  3. Воспитывать уверенность в собственных силах, стремление к достижению успеха.
  4. Создать на уроке психологически комфортную атмосферу, применяя здоровьесберегающие технологии.

М

Вид упражнения

Цели использования

Технология проведения упражнения

1.

Жужжащее чтение

При выполнении перед каждым уроком увеличивает скорость чтения.

Дети отчетливо и полно проговаривают слова и фразы с уменьшением громкости.

2.

Аутогенная

тренировка

Путем самовнушения способствует настрою на успешное чтение.

Дети произносят хором текст под тихую медленную мелодию.

3.

Многократное

чтение

Увеличивает скорость чтения, влияет на эффективное развитие техники чтения.

Сначала дети начинают читать в медленном темпе, четко проговаривая окончания слов. Затем по команде они возвращаются на начало чтения и читают то же самое в темпе скороговорки. Затем вновь возвращаются на начало чтения и читают обычным рабочим темпом. В тот момент, когда прошли предыдущую границу чтения, поднимают руку, а сами читают дальше, не останавливаясь. Темп повышен!

4.

«Дежурная буква»

Снимает страх перед восприятием текста без иллюстраций, развивает внимание, интерес к чтению.

За одну минуту зачеркнуть на странице как можно больше .. .(произносится какая - либо буква).3атем дети считают зачеркнутые буквы.

5.

«Птичий базар»

Развивает стремление прочесть как можно больше слов, увеличивает скорость чтения.

За одну минуту прочитать абзац как можно больше раз.

6.

«Доскажи

словечко»

Вызывает заинтересованность детей чтением, развивает внимание, умение следить за чтением учителя.

Учитель читает текст вслух. Дети следят за учителем. Когда учитель останавливается, дети хором произносят следующее слово.

7.

Параллельное чтение учащихся в парах

Развивает умение сосредоточиться на тексте.

Первый ученик начинает читать. Через строку за ним то же самое начинает читать другой ученик. Читают, сохраняя расстояние в одну строку.

8.

Одновременное

чтение

Развивает внимание, умение слышать товарища, стремление к более высокому темпу чтения.

Читают два ученика с разным темпом чтения. Дети должны читать в один голос, не отставать и не вырываться вперед.

9.

«Догоняй-ка»

Упражнение учит свободно ориентироваться на странице в книге.

Выбирается текст с большим количеством абзацев. Учитель начинает чтение с любого абзаца, а дети быстро находят его и читают дальше вместе с учителем.

10.

«Дрессированная

пчела»

Развивает умение свободно ориентироваться на странице в книге, быстро находить абзац, пункт, слово и др.

На доске таблица из девяти клеток. В центре - пчела. Учитель задает направление движения: «Пчела в центре, вверх, направо, налево... Где пчела?»

Дети, проследив за полетом пчелы, называют клетку, в которой она остановилась.

11.

«Буксир»

Развивает скорость и гибкость, т.е. умение менять скорость и ритм чтения в зависимости от содержания.

Учитель громко читает текст, варьируя скоростью. Дети читают тот же текст (то про себя, то вслух),стараясь поспевать за учителем.

12.

Зрительный

диктант

Развивает оперативную память, повышает скорость чтения.

На доске записаны 6 предложений, которые закрыты. Учитель, открыв предложение, стирает его через 5 секунд. Дети должны успеть прочитать, запомнить и записать предложение. Рекомендуется такие диктанты писать ежедневно, в течение двух месяцев.

13.

«Запоминай-ка»

Развивает память, скорость чтения, концентрирует внимание на запоминание прочитанного.

Учитель дает задание: «Прочитайте текст (абзац) как можно быстрее. О чем прочитали?»

Учитель задает ряд вопросов по содержанию, подмечая разные мелкие детали в прочитанном. Дети дают точный ответ.

14.

Чтение с переходом на второй текст

Развивает внимание, позволяет лучше понять и запомнить прочитанное.

Перед учениками лежат два текста. По команде дети начинают читать сначала первый текст. Через 15 секунд учитель произносит: «Переход!» Дети ставят пальчик на место остановки и переходят на второй текст.

«Переход!». И вновь на первый текст. Так читают примерно 2 минуты.

15.

Работа по таблицам Шульте

Расширяет поле зрения, ориентирует на странице текста.

У учащихся специальные таблицы с числами. Учитель называет числа, увеличивая скорость. Ученики должны сконцентрировать свой взгляд в центре таблицы, а «краем глаза» стараться видеть всю таблицу сразу.

Г олову держать высоко, спину - прямо.

16.

Замер скорости чтения

Развивает интерес, дух соревнования, желание сегодня прочитать больше, чем вчера.

Дети читают незнакомый текст одну минуту. Считают сами количество прочитанных слов и результат записывают в дневник читаемости или в обычный дневник. Сравнивают результат с предыдущими показателями. Радуются!

17.

Зарядка для глаз

Служит для снятия утомляемости и уменьшения напряжения глаз.

Звучат слова учителя: «Смотрим вверх, вниз, направо, налево, по кругу вправо, влево. То же самое делаем с сомкнутыми веками. Следим за своим указательным пальчиком: к носу, от носа, влево, вправо. Быстро моргаем глазами. Смотрим на зеленое. Зеленый цвет успокаивает.»

(Зарядку для глаз можно делать в специальных очках-тренажерах).

Здоровье беречь мы обязаны сами,

Своей головой и своими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...