Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Андриянова Елена Викторовна

Цели урока:

·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;

·     формировать навык письма;

·     развивать речь, внимание, память, формируя УУД;

·     воспитывать чувства значимости в коллективе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        гимназия №1 г. Липецк
  2. Андриянова Елена Викторовна
  3. Русский язык
  4. 1 класс
  5. Система РО Л.В.Занкова
  6. Тема: Большая буква в именах собственных
  7. Цели урока:
  • систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;
  • формировать навык письма;
  • развивать речь, внимание, память, формируя УУД;
  • воспитывать чувства значимости в коллективе.
  1. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.

  1. Ход урока

  1. – За окном весна, у всех приподнятое настроение. В нашем классе все ребята добры друг к другу, дружат и помогают друг другу. Урок русского языка принесет всем пользу, новые знания.
  2. – Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее, продолжим формировать навык письма, будем развивать речь, внимание.
  3. – Подготовим наши руки к письму, выполним массаж с помощью обычного карандаша.
  4. – Я тетрадочку открою и с наклоном положу…
  5. - Чистописание вполне посильно нам сегодня. Буквы будем выводить правильно и стройно! (Зачем выполняем чистописание? Разве мы не умеем писать буквы?)
  6. – Знать словарь должны все дети, безошибочно писать! И его мы будем часто, ежедневно повторять! (Выписывают по вариантам из учебника словарные слова из 2-х слогов, из 3-х слогов, проверяем).
  7. – Прочитайте. Это одинаковые слова? Почему записаны по- разному? (шарик, Шарик, Карп, карп, Соня, соня, Поля, поля, Зорька, зорька). О какой букве идет речь в стихотворении Е. Измайлова из упр. 52. Сформулируйте сами тему урока.
  8. – Как называются слова, записанные с большой буквы? На доске слова перемешались. Запишите их парами: Ольга, река, Волга, имя, гора, Даша, Эверест, Зорька, кличка. (Проверка)
  9. – Продолжите: с большой буквы пишутся…

     - к именам собственным относятся…

     - большая буква в собственных именах это…

    – Физкульт-минутка: если имя собственное встаем и руки поднимаем вверх, если нет, то садимся. ( Данила, дом, ручей, Сергеевич, город, Иванова, собака, слон, Петр, Жучка, Елец, газета, Волга)

   

 

  1. – На экране текст. Прочитайте. Почему я предлагаю вам этот текст, кто догадался? (Много собственных имен) О чём текст? Какова главная мысль текста? Хитрый вопрос: какие буквы никогда не бывают большими? (ь,ъ,ы)
  2. – Предложите продуктивную, полезную работу над текстом.(Можно: озаглавить, разделить слова на слоги, поставить ударение, провести звуко-буквенный разбор слов, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, списать красиво и т.д.)
  3. – Списывайте текст. В первом предложении подчеркните главные члены предложения. Вторую работу выполните по желанию.
  4. – Итог урока нужно всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить!

 Сегодня на уроке мы …

 На уроке я …

 На уроке мне было…

  1. Оценивание цветовое: кто много и правильно отвечал?

               - Кто отвечал, но не много?

               - Кто не отвечал, но внимательно слушал ответы других ребят?

15) – Я верю, что с каждым днем учеников, отвечающих без ошибок у нас в классе будет становиться всё больше и больше! Все молодцы, урок окончен!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира "О глазах"

Цель данного занятия: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии Снеговик

Цели урока: совершенствовать приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, прищипывание);·   учиться работать в ограниченном пространстве, не выходя за контуры рисунка;·   развивать...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии, работа с бумагой Сова

Задачи урока:Обучающая:·       Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.·...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок-практикум по совершенствованию техники чтения

Урок-практикум по совершенствованию техники чтения. Виды чтения. Различные упражнения по развитию быстрого чтения у младших школьников....