Работа в парах на уроке
презентация по теме

Презентация по данной теме представляет работу младших школьников в парах постоянного и сменного состава. Предназначена для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_v_parah_prezentaciya.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А.Красовского п. Монино РАБОТА В ПАРАХ УЧИТЕЛЬ БЕЛОУС И.А.

Слайд 2

Групповая учебная работа младших школьников взаимодействие между учащимися опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя Приемы сотрудничество друг с другом анализ собственных действий помощник

Слайд 3

Работа в парах формирование умения слушать другого высказывание собственного мнения участие в обсуждении задания равноправный диалог умение задавать вопросы создание атмосферы доверия в паре обстановка доброжелательности

Слайд 4

Взаимодиктанты 1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; 2) следующий ученик читает, а первый записывает; 3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст; 5) работа над ошибками.

Слайд 5

Пары сменного состава 1 ) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Слайд 6

Работа в парах Тема: «Имя существительное. (Закрепление)» Карточка №1 1 . Что обозначают имена существительные? 2. Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите примеры. 3. Какие слова отвечают на вопрос что? Приведите примеры. 4 .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Поставь ударение. Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка. Карточка №2 1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик. 3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик. 4. Выпишите из предложений имена существительные. Докажите. Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!

Слайд 7

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ По русскому языку учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ По литературному чтению учащиеся научатся: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

Слайд 9

Заключение Анализ психолого-педагогических исследований, обзор литературы по данному вопросу и опыт использования учебного диалога в учебном процессе позволил выявить и учесть его педагогические возможности в развитии личности обучающегося, раскрыть методологические аспекты теории диалога как средства формирования коммуникативной культуры обучающихся.

Слайд 10

Список литературы: 1..Абасов В. Диалог в учебном процессе // Народное образование. 1993. -№9-10. -С.43-45. 2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Б.Бабанский. М.: Педагогика, 1989.-560с. 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. - 1989.- 192с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.- 164с. 5. Воронина М.П. Диалог на уроке в начальной школе // Начальная школа. – 2004. – № 6. – С. 45-50. 6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: «Соврем. слово», 2005. – 720 с. 7. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика, 1994. - №5.-С.16-21. 8. Тепищина Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средства активизация познавательной деятельности учащихся // Начальная школа. – 2003. – № 2. – С. 72-75. 9. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка // Начальная школа. – 1995. – № 6. – С. 45-50. 10. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. -№2. - С.32-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе...

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

Статья "Работа в парах на уроках русского языка"

Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работа работы)...

Статья на тему:"Работа в паре на уроках и логопедических занятиях (из опыта работы)".

quot;О том, что работа в парах – эффективный метод обучения, известно с давних пор. А возник он, в связи с отсутствием учебников и бумаги, а также учителей.  При парном обучении практ...