Система работы по ФГОС нового поколения
статья (2 класс) на тему

Бухарова Ирина Витальевна

Обобщение опыта работы по ФГОС представлено в виде выступления на семинаре и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТОМ

Выступление на семинаре

«Система работы по ФГОС нового поколения»

Учитель начальных классов I квалификационной категории

Бухарова Ирина Витальевна

На сегодняшний день Министерством образования и науки РФ утверждён Федеральный государственный стандарт второго поколения начального общего образования, и с сентября 2011 – 2012 учебного года все школы России будут обязаны работать по нему. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы. Они отличны от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).

В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой Президентом РФ Д.А. Медведевым в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.

Изучая содержание ряда книг серии «Стандарты второго поколения» издательства «Просвещение», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Предлагаю  рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком постсоветского периода. В чём отличие дидактических требований к этим урокам? Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?

Выделяют следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля):

  1. планирование;
  2. организация;
  3. реализация и контроль;
  4. коррекция;
  5. анализ.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Обучая детей планированию работы на уроке, ещё в первом классе определяем последовательность нашей работы. Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся учащиеся (использование знаков – символов НА ДОСКЕ)

  1. «ПРОБЛЕМА»    

  1. «РАБОТА В ГРУППАХ»

  1. «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ»

  1. «ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ»

  1. «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела несколько классных часов по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса. Изучив методику безотметочного обучения, предложенную Г.А. Цукерман («волшебные линеечки»), я ввела её в практику своей работы.

Показателем эффективности в использовании данного вида деятельности учащихся на уроках стало, прежде всего, то, что к концу учебного года практически все ребята научились давать объективную оценку своим письменным работам. А во втором классе после объяснения мною критериев к оцениванию письменных работ и выставлению отметок по пятибалльной шкале даже родителями было отмечено, что переход к отметочной системе у ребят прошёл без каких-либо стрессов.

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в первом классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

1. Громко – тихо.

2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет.

4. Понравилось – нет.

При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника. Нередко великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе. Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаю учащимся ответить на вопросы (тип и тема урока определяют содержание вопросов):

После чего предлагаю ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

Но по каждому УМК педагог использует индивидуальные средства обратной связи.

Весь демонстрационный материал находится в специально отведенных уголках классной комнаты, для систематического обращения  своего внимания детьми  каждый день и на всех уроках (для родителей тоже).

В конце года дети знали и умели пользоваться не обращаясь к табличкам.

Так же предлагала ученикам заполнить опросники:

Самооценка

ПРИМЕРЫ учебных заданий для

самооценки и начальных форм рефлексии

ПРИМЕР 1

(предлагается заполнить по результатам выполнения конкретного задания, например, проверочной работы)

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Самым интересным было _______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ПРИМЕР 2

(к занятию ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА)

2.1. АНКЕТА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА

«ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА»

(предлагается заполнить ДО и ПОСЛЕ выполнения )

Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы над проектом выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый из вопросов. Отметьте свой выбор ü.

п/п

ВОПРОС

Начало работы над проектом

Окончание работы над проектом

ДА

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

ДА

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

1

Умеешь ли ты так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы человеку было приятно тебе ответить?

2

Способен ли ты вызвать интерес и чувство доверия?

3

Если с тобой грубы, можешь ли ты достойно ответить, не прибегая к собственной грубости?

4

Способен ли ты спокойно осадить грубияна, сделать его поневоле вежливее?

5

Умеешь ли ты вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти?

6

Умеешь ли ты прервать разговор, но так, чтобы собеседник не обиделся на тебя?

7

Умеешь ли ты отказать кому-нибудь в просьбе и не вызвать при этом враждебности?

8

Умеешь ли ты так попрощаться, чтобы тебя захотели увидеть еще раз?


2.1. Лист самооценивания

(предлагается заполнить после выполнения группового задания 1

«Анализ речевой ситуации»)

Ответьте на вопросы:

ВОПРОС

ОТВЕТ

  1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?

  1. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации?

  1. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?

  1. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?

  1. Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

2.2. Лист самооценивания

(предлагается заполнить после выполнения группового задания 2

«Книга вежливости»)

Ответьте на вопросы:

ВОПРОС

ОТВЕТ

  1. Легко ли тебе было работать с «Книгой вежливости?

  1. Легко ли тебе было отобрать только те советы, которые помогли бы героям ситуации не совершать ошибок?

  1. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?

  1. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?

  1. Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

2.3. ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

(предлагается заполнить в конце занятия)

Оцените СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе.

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком ü, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы

  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________
  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________
  3. Сегодня на уроке на научился(лась)  лучше делать (что?) ______________
  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________
  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________
  6. Осталось непонятным (что?) _______________________________________

Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________

     

Как отслеживать?

По новым стандартам – каждодневно.

Подробнее Я остановлюсь  на Системе  оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя:

  1. Систему оценки личностных результатов
  2. Оценку метапредметных результатов
  3. Оценку предметных результатов
  4. Портфолио

Используя методики специалистов, нами были проведены диагностические исследования (наблюдения) по всем универсальным учебным действиям

Результаты в картах развития каждого ученика, начиная со входной диагностики.

(в целях конфиденциальности я  не афиширую фамилии)

Результаты следующие ……………..

* Эмоциональная самооценка Захарова – 16%  завышенная самооценка

                                                                    64% - адекватная

                                                                    24% - заниженная

* Самооценка  Методика «Дерево»  Лампера

Большая часть детей на момент проверки преодолевали препятствия

На другой диаграмме мы видим. Что большинство стремятся быть дружелюбными

* Комплексная диагностическая работа по формированию информационных умений выявила:

- на низком уровне нет ребят

- высокий уровень – 84%

- средний уровень – 16%

* Коммуникативный компонент Г. Цукерман «Рукавички»

Почти одинаковое количество учеников на высоком и среднем уровне (низкого нет)

* Устойчивость внимания Пьерона - Рузера

 На низком уровне – 1 человек

60% на высоком уровне

* Результаты других методик диагностики показаны в сборнике

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Особо хочу остановиться на трудностях при разработках учебных программ

- обучение на курсах не дало полноценной картины для разработки программ

(практической части со специалистами не было – одна теория)

- при разработки мне необходима была консультация, общение со специалистами, которые могли бы прокомментировать недостатки и дать рекомендации к методическим разработкам. Такие неравнодушные люди нашлись.  На сайтах я не только общалась, но получала рекомендации, переписывала программы по несколько раз. Труды были востребованы – за что получила свидетельства, благодарственные письма, удостоверения

(они приложены в программах на выставке методических разработок)

Проектная деятельность

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 (февраль) ФГОС – обязателен для всех школ России 2011- 2012 уч. г.

Слайд 2

Урок – основная форма организации учебного процесса Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Слайд 3

Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 4

ОСНОВНОЙ ПОДХОД - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Слайд 5

РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ

Слайд 6

«Волшебные линеечки»

Слайд 7

Оценивание устных ответов Критерии оценивания 1 класс (дети высказывают свое мнение) 1. Громко – тихо. 2. С запинками – без запинок. 3. Выразительно – нет. 4. Понравилось – нет.

Слайд 8

Рефлексия алгоритм обязателен

Слайд 9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя: Систему оценки личностных результатов Оценку метапредметных результатов Оценку предметных результатов

Слайд 10

Система внутренней диагностики личностных универсальных учебных действий. Отслеживаемые личностные результаты Контингент учащихся Методы оценки Оценка внутренней позиции обучающегося 1 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) Уровень самооценки 1-4 класс Методика «Дерево» Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко Сформированность мотивации учебной деятельности 1 класс Проективная методика «Я в школе» Опросник мотивации Лускановой Уровень эмоциональной самооценки 1 класс Методика (автор - А.В. Захаров)

Слайд 11

Диагностика познавательных универсальных учебных действий Что диагностируем Методика Контингент учащихся Ответственный Вербально-логические мышление Методика «4-лишний» 1 класс Учитель начальных классов Умение использовать знаково-символические средства (изучение концентрации и устойчивости внимания) Методика «Кодирование» (Пьерона – Рузера модификация) 1 класс Учитель начальных классов Исследование ориентации в пространстве «Графический диктант» Д.Б. Эльконин 1 класс Учитель начальных классов

Слайд 12

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий Что диагностируем Методика Контингент учащихся Ответственный Наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман 1 класс Учитель начальных классов Наблюдение над действиями ребенка, направленными на учет позиции собеседника (партнера). Методика "Левая и правая стороны" (Ж. Пиаже) 1 класс Учитель начальных классов

Слайд 13

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий Что диагностируем Методика Контингент учащихся Ответственный Наблюдение над умением принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать и вносить коррективы; Методика «Выкладывание узора из кубиков » 1 класс Учитель начальных классов Регулятивные действия контроля Проба на внимание (поиск различий в изображениях) 1 класс Учитель начальных классов Действия самоконтроля Методика «Цепочка действий» 1 класс Учитель начальных классов

Слайд 14

Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы

Слайд 15

Диагностика универсальных учебных действий

Слайд 16

Определение эмоциональной самооценки А.В. Захаров

Слайд 17

Определение эмоциональной самооценки А.В. Захаров ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: Выявление сформированности эмоциональной самооценки ученика ВОСПРИЯТИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО «Я – ОБРАЗА» Адекватная самооценка Завышенная самооценка Заниженная самооценка

Слайд 18

Методика самооценки «Дерево» (авт. Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко) ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: изучение самооценки младшего школьника Интерпретация : позиция ученика - отождествление своего реального отношения

Слайд 19

Методика самооценки «Дерево» (Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко) (напоминание самого себя)

Слайд 20

Методика самооценки «Дерево» авт. Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко (желание быть похожим…)

Слайд 21

Диагностическая работа по проверке сформированности информационных умений у младших школьников ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: выявить уровень сформированности информационных умений у первоклассников РАЗДЕЛЫ: Получение, поиск и фиксация информации; Понимание и преобразование информации; Применение и представление информации; Оценка достоверности получаемой информации.

Слайд 22

Диагностическая работа по проверке сформированности информационных умений у младших школьников

Слайд 23

Коммуникативный компонент универсальных учебных действий МЕТОДИКА «РУКАВИЧКИ» (автор: Г.А. Цукерман) ЦЕЛЬ: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Слайд 24

МЕТОДИКА «РУКАВИЧКИ» (автор: Г.А. Цукерман)

Слайд 25

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона – Рузера) ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: выявление уровня сформированности концентрации и устойчивости внимания МЕТОД: кодирование

Слайд 26

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона – Рузера)

Слайд 27

Рабочие программы

Слайд 28

Программы отмечены специалистами и востребованы

Слайд 29

Проектная деятельность Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Слайд 30

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов : 1 уровень результатов (1 класс) 2 уровень результатов (2 – 3 классы) 3 уровень результатов (4 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи . предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Слайд 31

проекты

Слайд 41

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Система работы в начальной школе по ФГОС нового поколения.

Система работы в начальной школе по ФГОС нового поколения....

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Педагогический совет. Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения.

Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения....