Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
презентация к уроку (1 класс) на тему

Булгакова Людмила Александровна

Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС) . Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №2 имени И.И.Тарасенко Булгакова Л.А

Слайд 2

Портфолио Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио. 18.04.2012 2

Слайд 3

Цель формирования портфолио: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 18.04.2012 3

Слайд 4

Задачи портфолио. Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи: своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности учащихся; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников. 18.04.2012 4

Слайд 5

Структура портфолио В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности . 18.04.2012 5

Слайд 6

Структура портфолио учащихся начальных классов МОУ СОШ №2 имени И. И .Тарасенко Титульный лист. Я о себе. Моя семья. Моя родословная. Родословное древо. Моя малая родина. Мой адрес. Я и мои друзья. Безопасный маршрут «Дом – школа». Предметные результаты. Стартовая диагностика. Личностные результаты. 18.04.2012 6

Слайд 7

1. Выборки детских работ- формальные и творческие: м атериалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; о стальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; п о физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений. 18.04.2012 7

Слайд 8

2.Систематизированные материалы и наблюдения: оценочные листы; м атериалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 3.Материалы, характеризующие достижения учащихся: во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах. 18.04.2012 8

Слайд 9

Анализ и оценка. Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития. 18.04.2012 9

Слайд 10

Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных способов действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. 18.04.2012 10

Слайд 11

Мониторинг учащихся первых классов Были опрошены ученики 1 «а» -25 человек; 1 «б» – 25 человек; 1 «в» – 20 человек. Им предстояло ответить на вопросы: 1. Нравится ли тебе вести портфолио? Ответили «Да» 100% опрошенных. 2. Какой раздел тебе больше всего интересен? Личностные достижения – 40 % учащихся. Предметные достижения – 40 % учащихся. Я о себе – 20 % учащихся. 3. Какой раздел ты бы хотел добавить? История родной школы. Известные люди родной станицы. История родного края. Смешные случаи из школьной жизни. 18.04.2012 11

Слайд 12

Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио . 1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. 2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. 3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. 4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. 5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! 6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию. 18.04.2012 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста   в рамках внедрения ФГОС

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОС...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

Портфолио - в переводе с французского означает "собрание листов", с итальянского "портфель", с английского - "папка с документами"....

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО .

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:— созд...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Портфолио ученика начальной школыкак метод оценивания личностного ростав рамках внедрения ФГОС НОО...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов и работ. Эта папка является общей характеристикой результатов работы ученика в  начальной школе....

«Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС»

Портфолио становится важнейшей точкой со­прикосновения во взаимодействии «учитель - уче­ник - родители», а работа над его составлением - интересным духовным взаимообогащением....