Отчет по теме самообразования
презентация по теме

Калачева Валентина Александровна

 

«Формирование орфографического навыка через развитие познавательного интереса к предмету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамотное письмо-признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила

Слайд 2

Содержание Орфографический навык и условия его формирования Опознавательные признаки в орфографии. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма. Совершенствование орфографических навыков при использовании активных форм обучения. Развивающие игры и упражнения. Заключение. Литература

Слайд 3

Ученик должен удивляться тому что: он видит орфограммы; он может написать их правильно; всё это дает хорошие результаты ; ему нравится работать; на уроках русского языка интересно! «Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь..»

Слайд 4

Факторы орфографической зоркости, как шаг к грамотному письму 1. Зрительный 2.Слуховой 3. Рукодвигательный 4.Артикулярный зрительный, объяснительный диктант, письмо по памяти, выборочное списывание, графическое выделение орфограмм, письмо с «дырками»….. выборочный, предупредительный диктант …. орфографическое проговаривание… при выполнении всех упражнений Что такое орфографический навык? это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.

Слайд 5

3.Определить способ решения задачи Этапы решения орфографической задачи, предлагаемые М.Р. Львовым М. Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи: 4. Определить «шаги» (алгоритм решения задачи) 1.Увидеть орфограмму в слове 2.Определить её вид 5. Решить задачу 6. Написать слово в соответствии с решением задачи

Слайд 6

осуществлять орфографический самоконтроль Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников? ставить орфографические задачи устанавливать тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом применять правило проверять написанное то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью) выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи

Слайд 7

Орфограммы Гласные буквы Согласные буквы Ъ и Ь Л и са Г о ра п е нал Ж и л ч а щ а Ду б ду б ки кла сс Лен ь кон ь ки С ъ езд п ь ю

Слайд 8

Современные подходы Моделирование Использование словарей , как способ решения орфографической задачи Формирование орфографического самоконтроля

Слайд 9

Орфографический навык и условия его формирования Орфографический навык создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях: Навык письма Умение анализировать слово с фонетической стороны. Умение устанавливать морфемный состав и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки.

Слайд 10

Письмо с «дырками» Списывание Письмо с проговариванием Комментированное письмо Письмо под диктовку Творческие работы Письмо под диктовку с предварительной подготовкой Приёмы формирования орфографического навыка

Слайд 12

Совершенствование орфографических навыков при использовании активных форм обучения Комментированное письмо Письмо по памяти Зрительно-слуховой диктант Объяснительно-предупредительный диктант Выборочный диктант Самодиктант Орфографическое проговаривание Диктант с постукиванием Графическое выделение орфограмм Работа с памяткой:

Слайд 13

11) Перфокарты 12) Работа в парах 13)Использование сигнальных карточек 14)Взаимоконтроль по работе в парах 15)Корректировка письма

Слайд 14

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

Слайд 15

Опознавательные признаки орфографии: Навыки, формируемые на фонетико - словообразовательной основе (правописание корней, приставок, суффиксов)

Слайд 16

Запиши слова с безударной гласной в корне по картинкам. Припиши к ним проверочные слова. Подчеркни проверяемую гласную. Сл о ны – сл о н Гр и бы – гр и б Цв е ты – цв е т Ч а сы – ч а с Ш а ры – ш а р

Слайд 17

Выработка орфографической зоркости и навыки грамотного письма Безударному гласному доверять нельзя, такой звук всегда образует опасное место. Игры и упражнения: «Светофор» В да Цв ты М сты Вставь слог: - - ра - - да - - ды - - ва Подбери букву Красивы русские л-са . Л-са шла по пушистому снегу.

Слайд 18

Р . КА Е И Е

Слайд 19

Памятка 1.Прочитать слово 2.Поставить ударение 3.Выделить корнь 4. Подчеркнуть безударную гласную в корне 5. Подобрать проверочное слово

Слайд 21

Найди слова с парной согласной, написание которой нужно проверить Лев, слон, верблюд, ястреб, грач, стриж, краб, день, год. Выбрать проверочные слова из следующего ряда, доказать правильность ответа: Гриб- грибы, грибки, грибок. Дед-дедушка, детки. Рукав- рукавица, рукавчик, рукава

Слайд 23

Виды словарной работы: Загадки: Поср-ди дв-ра ст-ит к-пна Спереди- вилы, сзади- м-тла

Слайд 24

Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. К-РОВА

Слайд 25

За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара

Слайд 27

«Буквенный дождик»

Слайд 28

Восстановление деформированного текста или предложения Ребята, огороде, в , собирали , и, огурцы, помидоры, горох, в, корзины

Слайд 30

Словарные слова по теме « ПТИЦЫ » Ворона, сорока, воробей, соловей, петух.

Слайд 31

Словарные слова по теме « ЗИМА » Коньки, валенки, сапоги, салазки, иней, декабрь, Дед Мороз, мороз.

Слайд 32

Восстанови слово РОТМЕ ЕРЕВС РЕНЯВДЕ МВАЙТРА

Слайд 33

Ребусы

Слайд 36

Диктант по памяти Запиши по памяти слова, обозначающие названия инструментов или названия одежды 2.Записать слова, в названиях которых нужно запомнить безударную гласную (о, е, а,я,и )

Слайд 37

Кроссворды

Слайд 38

Развивающие игры и упражнения « Хвостоглав » МОРЖИЛЫЖИРАФ ЖИРАФИШИШКИ СНЕЖИНКАРАНДАШИПОВНИК

Слайд 39

Результативность работы по развитию орфографического навыка 60% 70% 80% 50% 2010- 2011г . 90% 100 2009- 2010г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отчет по теме самообразования"

В данной презентации содержится информация по теме самообразования "Развивающие игры на уроках математики"...

Отчет по теме самообразования

«Дидактическая игра как один из компонентов личностно-ориентированного  урока в начальных классах»....

Отчет по теме самообразование "Развитие навыков орфографической зоркости на уроках письма и развития речи через различные формы и методы"

В отчете поставлены цели и задачи работы по данной теме,определены этапы работы , составлен план реализации работы, сформирован ожидаемый результат работы по данной теме....

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...

Статья по теме: " Отчет по теме самообразования " Формирование самооценки младшего школьника"

Отчет и самоанализ учителя по самообразованию по теме :" Формирование самооценки младшего школьника"....