Главные вкладки

    Внедрение ФГОС в начальную школу.
    статья по теме

    Федотова Анна Николаевна

    Презентация по теме: "Тьютор по внедрению ФГОС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portfolio_tyutora_po_realizacii_fgos.ppt693.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Портфолио тьютора по реализации ФГОС

    Слайд 2

    Федотова Анна Николаевна Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №446 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Дата создания: март-апрель 2012 года. Образование: высшее педагогическое. Категория: первая. Должность: учитель начальных классов. Педагогический стаж : 6 лет. Повышение квалификации: АППО 2011 «Технологии формирования УУД» Педагогическое кредо: «Учить детей и учиться вместе с ними».

    Слайд 3

    Тьютор-это : Индивидуальный научный руководитель студента Репетитор Воспитатель Опекун Наставник Руководитель учебной группы, изучающей курс Человек, занимающийся методической работой Преподаватель-консультант

    Слайд 4

    Тьюторский функционал Индивидуаль ная работа с учащимися Помощь учащимся в процессе самообучения Организует взаимодействие учеников с другими учителями Активно сотрудничает с родителями Проводит индивидуальные и групповые консультации с родителями и коллегами Участвует в работе педагогических советов, методических объединений

    Слайд 5

    Тьютор по внедрению ФГОС должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Законы и нормативные правовые акты Конвенцию о правах ребёнка Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся Технологии открытого образования и тьюторские технологии Технологии продуктивного обучения, компетентностный подход Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями, коллегами. Правила работы с современным оборудованием.

    Слайд 6

    Задачи работы тьютора : вовлекать учителей в процессы самообразования и саморазвития; проектировать учебные модули и конкретные учебные занятия; консультировать учителей и родителей в процессе обучения; диагностировать состояние и ход обучения; корректировать деятельность обучающихся; осуществлять рефлексию деятельности (своей и обучающихся)

    Слайд 7

    Нормативная база Глоссарий Современный урок Технологии и приёмы формирования УУД Методическая копилка Трудности и пути их решения

    Слайд 8

    Нормативная база Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Послание Президента Федеральному Собранию Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования

    Слайд 9

    Глоссарий по ФГОС Фундаментальное ядро содержания общего образования Цели образования Ценностные ориентации( достижения, универсализм, благосклонность, традиции и др.) Универсальные учебные действия(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Критерии оценки качества образования, сформированности УУД Внеурочная деятельность Духовно-моральное воспитание Информационное обеспечение субъектов образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Основные функции стандартов в области общего образования Системно-деятельностный подход

    Слайд 10

    Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки « портфолио »; технологии интерактивного и дистанционного обучения

    Слайд 11

    Приёмы формирования УУД - Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» - « Инсерт » -«Зигзаг» - Приёмы работы с вопросами - Кластеры -«Фиш-бон» -«Идеал» - Концептуальный анализ

    Слайд 12

    Приёмы формирования УУД - Сюжетная таблица -Ромашка Блума - Мозговая атака - Перепутанные цепочки - Перекрестная дискуссия - Семинары совместного редактирования - Шесть шляп мышления - «Корзина» идей, понятий, имён - Мудрые совы

    Слайд 13

    Современный урок Системно-деятельностный подход Система развивающего обучения Использование приёмов технологии развития критического мышления и диалогового взаимодействия для оптимизации работы с информацией Современные методы оценивания ( портфолио ) Изменение целеполагания , формулируемое через деятельность учащихся Ориентирование учебного материала на практику, связь с жизнью Акцент на аналитическую работу(достижение целей, планирование путей реализации целей, рефлексия) Формирование информационных умений и метапредметных ( Муштавинская И.В.)

    Слайд 14

    Методическая копилка Курсы повышения квалификации Технологии формирования УУД (АППО январь2012) Тьютор по внедрению ФГОС(АППО май 2012) Компьютерные курсы на базе ГБОУ гимназии №446(планируются в июне 2012) Распространение собственного педагогического опыта Участие в методических объединениях школы(открытый урок) Участие в семинаре районного уровня по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»(этап проектной деятельности) Открытый урок для педагогов района (Литературное чтение Дж. Родари «Солнце и туча» «Секрет счастья» с использованием технологии РКМ)

    Слайд 15

    Методическая копилка Мастер –класс для коллег и родителей учеников по теме: « Портфолио »-современный способ оценивания. Публикация собственного методического пособия «Приёмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования» Более подробную информацию можно найти на сайте: fedotova-anna.ucoz. ru - Заимствование опыта коллег в своей школе в школах района в образовательных учреждениях, которые являются городскими экспериментальными площадками

    Слайд 16

    Проанализировав свою деятельность, был сделан ряд выводов: на данный момент соотношу свою деятельность с наставнической( для учеников ) могу консультировать по вопросам внедрения ФГОС коллег, родителей учеников владею некоторыми приёмами из технологий диалогового взаимодействия и развития критического мышления, могу поделиться опытом с коллегами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

    Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

    Внедрение ФГОС в начальной школе (материалы педсовета)

    В  материале размещены материалы по внедрению ФГОС в начальной школе. Основные документы, приказы, локальные акты и т.д....

    Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

    «Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».

    «Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....

    Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

    Новые технологии  для новой школы...

    Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

    В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года...