Использование ИКТ на уроках математики в 3 классе
материал по теме

Захарова Людмила Борисовна

 Использование ИКТ для реализации ФГОС на уроках математики в 3 классе.(УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках математики

в 3 классе (УМК «Гармония»)

Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

В школу приходят дети, родившиеся в окружении компьютеров, игровых приставок, мр-3плееров, видеокамер и сотовых телефонов, Интернета – это естественная среда обитания, в которой они очень хорошо ориентируются. Для них цифровой мир стал неотъемленной частью действительности. Станет ли эта среда ресурсом развития, зависит от взрослых, и в первую очередь от учителя.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.  Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
  2. обеспечивает наглядность;
  3. привлекает большое количество дидактического материала;
  4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

 Применение ИКТ:

  1. расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  2. формирует навык исследовательской деятельности;
  3. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  4. а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Основной целью применения ИКТ является:

  1. развитие мышления
  2. формирование приемов мыслительной деятельности.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся.

1) Одним из видов ИКТ является использование компьютерных технологий, например, компьютерная презентация. Включение в структуру урока презентации делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для учащихся, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к предмету, позволяет сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.

  1. комплект игр для проверки изучения материала («Таблицу умножения учим с увлечением» - «В сказочном лесу», «Дартс» и т.д.)
  2. математические диктанты (формируются навыки самоконтроля, самооценки)

2)Использование тренажеров

  1. мультипликатор (позволяет выставлять уровень сложности, время работы, диапазон проверки, показывает правильные и неправильные ответы, проверяется умножение и деление)

3) CoolTest - Предлагаемые тесты можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся, работая по любой программе. Результаты тестирования дают возможность учителю сразу выявить вопросы, вызывающие у детей затруднения, и скорректировать как свою деятельность, так и деятельность учащихся, направленную на усвоение математического содержания.

Тесты проверяют не только предметные знания, умения, навыки, но и сформированность общеучебных умений: внимательно читать текст задания, соотносить его условие с требованием, анализировать, сравнивать, обобщать.

Результаты тестирования сохраняются в базе данных программы и могут быть использованы учителем позже для проведения анализа учебной деятельности (степень усвоения материала, выявление трудных тем и т.д.). Результаты могут быть представлены в виде отчета либо в виде диаграмм, иллюстрирующих степень усвоения учениками той или иной темы.

Программа состоит из двух модулей – модуля для учителя и модуля для ученика. В модуль учителя входит программа обработки результатов, база данных тестов и база данных результатов тестирования. В модуль ученика включена программа тестирования. Для запуска своего модуля ученик  вводит свои фамилию и имя, выбирает класс и номер теста. После того как все необходимые данные введены, внизу окна появляется кнопка «Начать тестирование».

Ученик приступает непосредственно к выполнению тестов.

Для каждого задания есть несколько вариантов ответа. После того, как ученик выполнил все задания, в верхней правой части окна появляется кнопка «Твой результат». Открывается окно, в котором будут отображены таблица результатов, общее количество заданий теста и количество верно выполненных из них, а также отметка ученика. Если ученик не справился с тестом, то в окне результатов вместо неудовлетворительной отметки отобразится знак .

 Модуль для учителя

Вся информация о прохождении тестов (отметка, количество правильных ответов и т.д.) заносится в базу данных, которая расположена в модуле учителя. После того, как все ученики прошли нужный тест, учитель запускает свой модуль.

Вывод результатов теста

По нажатии на первую кнопку учитель переходит к окну, где ему будет предложено выбрать класс и цель тестирования, после чего указать конкретный класс и номер теста.

После задания всех необходимых параметров учитель нажимает кнопку «Готово» - и программа формирует соответствующий отчет.

В отчете будут отображены отметки учеников, количество верно выполненных заданий, ответы в формате «номер задания – ответ ученика», время, затраченное учениками на прохождение теста, и дата тестирования. Верные варианты ответов выделяются зеленым цветом, ошибочные – красным. В конце отчета также будет отображено общее количество учеников класса, проходивших тест, и средний балл.

Доступны следующие критерии статистики:

  1. средний балл;
  2. соотношение отметок;
  3. распределение ошибок (в целом);
  4. распределение ошибок (для конкретного класса)

После указания параметров и нажатия кнопки «Готово» открывается окно со статистической таблицей и диаграммой в соответствии с выбранным критерием статистики. В статистике ошибок возможно также посмотреть распределение вариантов выбора ответов, выбрав соответствующий параметр в нижней части окна). Учитель может распечатать диаграмму.

В режиме редактирования базы данных информация обо всех учениках, проходивших тестирование, отображается в виде таблицы. Учитель может выбрать один из двух методов сортировки – по классам или по дате тестирования.

Учитель имеет возможность посмотреть любой тест, заложенный в программу. Указав класс, цель и номер теста, и программа выдает нужный тест. Полученный тест можно распечатать на принтере.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.  На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...