Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"
материал (1 класс) на тему

Романова Наталия Юрьевна

Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_esse_missiya_uchitelya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                       

                                                                           Конкурсная работа:

                                                                          эссе учителя начальных классов

                                                                          ГОУСОШ № 51

                                                                          Романовой Наталии Юрьевны

                                      « МИССИЯ   УЧИТЕЛЯ».

                                                                                 

  Я часто задаю себе вопрос: « В чём заключается миссия учителя?» Если посмотреть в толковом словаре, значение этого слова трактуется так:

«жизненная, историческая роль какого-то деятеля или общественной группы». Но я думаю, что миссия учителя – это сверхзадача, стремление к поставленной цели. А задача состоит в том, чтобы пробуждать поступки, пропагандировать позицию, делать общественным достоянием долг как образ жизни.

   Кто же он – учитель? Сколько помнит себя человек, то в его жизни был и будет учитель. Судьба каждого человека хотя бы чуточку побывала в его руках. В книге А. Сент-Экзюпери Лис сказал маленькому мышонку: « Ты в ответе за всех, кого приучил». Действительно, человек в ответе за тех, кто рядом с ним, в ответе за всё, что происходит вокруг него. И в первую очередь это касается учителя, человека, который работает с другим человеком. Именно учителю доверена жизнь самого чудесного существа на Земле – ребёнка, которому не перестаёшь удивляться. А удивление – это познание мира во всём его многообразии. И это счастье жить и дарить это удивление другому – это смысл моей жизни.

   Учитель – человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и мыслитель, который ощущает на себе всю ответственность за судьбу доверенного ему лица.

    Я – учитель начальных классов. Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ждут от меня. Моя задача не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне нравится быть нужной детям.

       Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, породить стремление подражать первому учителю, обращаться за помощью.

 Я помню, свою первую встречу с детьми. Какими робкими и нерешительными они были сначала, но прошло немного времени, и они поверили мне. Стали ходить следом, заглядывать в глаза, заводили длинные душевные разговоры, они готовы на всё, что им предложишь. Готовить индивидуальные задания к уроку? Согласны! Репетировать? Пожалуйста! Все хотят играть первую роль. Они старательно желают быть хорошими. Работать с ними – одно удовольствие. Любовь и преданность детей заставляют забыть все трудности. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу: «Молодец!, Умница!», даже, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывает чувство гордости. А это пробуждает интерес к знаниям. Бывает, что могу стать строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, то он примет мои замечания, поверит мне и не утратит уважение и признательность.

   Какова же роль учителя?

   По-разному понимают это люди. Одни видят в учителе просто преподавателя  учебного предмета, другие – воспитателя и наставника. Я же думаю, что учитель – это педагог, воспитатель и наставник, человек, способствующий становлению личности ученика. А дети…. Они такие разные. Каждый со своим характером, своими размышлениями и мнениями. Так учащимся старших классов было предложено написать небольшое сочинение на тему: «В чём заключается миссия учителя?». Ответы старшеклассников приятно удивили. Сегодняшние школьники пишут:

«Учить не только предмету, но и правильному поведению в обществе», «Раскрыть личность каждого ребёнка», «Научить жить и совершенствоваться», «Помочь узнать окружающий мир», «Дать знания и сделать школьную жизнь весёлой и интересной». Поэтому я стараюсь научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.

   Мне кажется, что это самая главная миссия учителя начальных классов. Тем более что современная школа много требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

  Я об одном мечтаю. Мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Конкурсная работа "Учитель - это звучит гордо"

Дистанционные олимпиады и конкурсы от ЦРТ «Мега-Талант»...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Конкурсное испытание "Я - учитель" (Конкурс "Учитель года России")

Конкурсное испытание "Я - учитель", эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"...

Конкурсная работа: Тортик учителю.

Выполнила Пикоткина Виолетта...