Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
статья по теме

Гришокова Ульяна Николаевна

  Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

    Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.                                                                                                                                                                                                         Н. Рерих

    Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя. А  я горжусь, что мне довелось вот уже второй год работать учителем начальных классов в сельской школе.

   С каждым годом меняется социальная обстановка, меняются нормативы, но, к большому сожалению, мало что  меняется в глубинной сельской  школе. И как бы ни было парадоксально, но я обратила внимание, что в таких школах до сих пор работа ведётся по шаблонным методам. Поэтому, для меня стало важной задачей – внести «новую свежую струю» в учительское общество, расшевелить это «закоренелое болото» стереотипов.

   Мне хочется идти в ногу со временем, быть «на одной волне» со своими учениками! В современном обществе важно, чтобы будущие его члены, столкнувшись с проблемой выбора, могли бы самостоятельно искать ответы на жизненно важные вопросы и принимать самостоятельные решения. И вот я ставлю перед собой сверхзадачу – отыскать и раскрыть в моих учениках те личностные качества, которые помогут им выстоять в этом  непредсказуемом и порой «безумном» мире.

   Одна древняя притча рассказывает, что много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Учитель – это не профессия, а призвание и по большому счёту дар Божий. Учитывая высоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому жертвенному служению, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто нас призывает и к чему? Верным признаком дара учительства служат: искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

  Не случайно, этимология слова «учитель» восходит к древнеиндийскому слову со значением «находить удовлетворение». Я считаю, что не имеющий призвания, но взявшийся за учительство только потому, что ему некуда было деваться или не нашлось более выгодного занятия, сам становится мучеником, а для детей – мучителем. Он вечно всем недоволен, его тяготит скромная доля учителя, ему надоедают дети, к которым у него нет любви, учительство не приносит ему радости, он постоянно занят мыслью подыскать профессию повыгоднее. Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. При скудном вознаграждении учительство требует самоотвержения. Учитель не принадлежит себе. Характер учительского труда можно в полной мере назвать служением.

  Проработав учителем уже восемь лет, я поняла, что в школе невозможно никакое педагогическое притворство. Наши   пороки повторяются в наших учениках – об этом нам надо знать и помнить. Учитель должен знать свои достоинства и недостатки, верить в себя и свое призвание и при этом проявлять  смирение перед великой тайной личности ученика. Учитель должен знать, на что он способен и как эти способности лучше использовать. Одни учителя – прекрасные рассказчики и умеют приковать внимание всего класса. Одни превосходно объясняют самые сложные вещи, другие проявляют себя как неплохие художники или музыканты. Я же стараюсь   пробуждать детскую энергию и проявляю особую наблюдательностью к способностям детей.

    Мы живём в такое, на мой взгляд, в замечательное время, когда шаблоны и стереотипы не главенствуют, когда каждый «кузнец своего счастья». Мне хотелось бы, чтобы современный учитель был не просто кузнецом, а ювелиром человеческих душ. И пусть слова «Учителями славится Россия!» будут актуальны всегда. Славные учителя – залог славных поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"

Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя"....

Конкурсное задание эссе "Я-учитель"

Школа... После окончания школы у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт. ...

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"...

Конкурсное задание "Эссе" "Я - учитель"

Конкурсное задание на конкурс педагогического мастерства "Учитель года". Тема задания - "Эссе". "Я - учитель"....

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ...

Конкурсное задание . Эссе на тему "Я учитель"

Учитель МБОУ Ново - Лакедемоновской СОШ Грицаева Людмила Андреевна Эссе «Я – учитель»        В мире есть множество профессий. Все они не ...