стандарты нового поколения.Опыт введения, проблемы и перспективы.
презентация по теме

Доклад подготовлен на районную конференцию работников образования.Доклад сопровождается презинтацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standarty.docx26.27 КБ
Office presentation icon k_dokladu_po_fgos.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.(слайд 1)

Для решения этих задач был  разработан Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС)  ,который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  (слайд 2)

 начального общего,

 основного общего,

среднего (полного) общего образования.

Основными функциями стандартов нового поколения являются: (слайд№3)

-обеспечение права на полноценное образование.

-обеспечение единства образовательного пространства страны

-обеспечение преемственности (ДОУ, СШ, НПО, ВУЗ)

-повышение объективности оценивания

 Новый стандарт ориентирован на метапредметные  (межпредметные) знания и личностный результат.

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира. В рамках проекта подготовки новых госстандартов, разрабатывается Программа развития универсальных учебных действий (УУД), которая призвана обеспечить формирование универсальной способности человека – умения учиться. Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

В качестве методологической основы стандарта заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность по формированию внутреннего ресурса человека, по постоянному освоению, обновлению новых компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта.

Принципиальным отличием нового стандарта является то, что во главу угла ставится ребенок, и педагогам придется преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разрабатывать творческие программы, организовывать социальные практики, не "вбивать" знания, а развивать личность.

Предметные результаты теперь становятся только частью тех требований, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы.

Переход на ФГОС второго поколения для учителей начальной школы сегодня не только реальностью, но и ближайшая перспектива для всей  системы образования.

В 2010-2011 учебном году школы района стали «пилотными» площадками по введению ФГОСов. Все ученики 1 классов стали обучаться по новым стандартам. С 2011-2012 учебного года все российские школы тоже перешли на ФГОС.

Каким же должен быть ученик начального звена?(слайд4)

-Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир.

-Владеющий основами умения учиться.

-Любящий родной край и свою страну.

-Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

-Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

-Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

    умеющий высказать свое мнение.

-Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации.

 Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий. Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятым.

 Педагогический коллектив нашей школы активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Переход на ФГОС осуществлялся через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС

2.Формирование рабочей группы по введению ФГОС
3. Составление основной образовательной программы.
4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС .
5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

 Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы.

Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе МАОУ  СОШ№2  была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах.

Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОСам.

При выборе УМК,  соответствующего новому стандарту, учитывались следующие критерии (слайд5)

  1. содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
  2. содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
  3. учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
  4. учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Для  реализации целей и задач ФГОС второго поколения  мы работаем  по УМК:

-   «Школа России»  

           -   «Школа 2100»

В школе ведется большая методическая работа: создание творческих групп, взаимопосещение уроков, научно-практические семинары, тематические педсоветы,  круглые столы с участием родителей и т.д.

-Наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

-Наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами;

 Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (одно из достоинств новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися.

 Родителям первоклассников было предложено поучаствовать в анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования, результатом стало, что большинство родителей имеют положительный отклик на данное предложение.

Основные направления внеурочной деятельности:  (слайд 6)

-Художественно-эстетическое «Сувенир».хор

-Научно-познавательное  « Эрудит»

-Общественно-полезная деятельность «Юный цветовод» Театральная мастерская

Театральная мастерская

- Патриотическое  «Я и моя семья!»

-Проектная деятельность «Учусь создавать проект»

-Спортивно-оздоровительное  «Баскетбол для начинающих» . «Чемпион»

 Педагоги смогли организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно, где каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

Однако наряду с положительными результатами перед школой стоит ряд проблем, которые требуют решения и будут решаться постепенно.

Проблемы обеспечения введения ФГОС начального общего образования. (слайд7)
В части материально-технического обеспечения:

  1. оснащение мультимедийным оборудованием  все классы
  2. недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.

В части информационно-методического обеспечения:

  1. требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;

В части оценочной деятельности и диагностики:

  1. влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;
  2. отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
  3. проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов

 Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                                               .

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеем, знаем и можем,
Просто отдали и в сердце большом
Место найдётся для каждого школьника.
Каждого нужно увидеть, раскрыть,
Всем нам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и значение новой предметной области «Духовно-нравственная культура» в Стандартах нового поколения.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уни...

Новые образовательные стандарты - новый формат урока

Статья о возможностях, которые открываются благодаря использованию  ИТ в учебном процессе....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.

Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....

Введение проблемы на уроках математики

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.П. Хаббард – амер. писатель...

Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения

Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....

Обобщение и распространение опыта. Программа городского круглого стола "Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: проблемы и перспективы".

24 января 2018 года. Выступление по теме "Обучение детей с РАС в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы"....