Главные вкладки

    Методы и формы оценки образовательных достижений в начальной школе.
    презентация к уроку по теме

    Паничкина Ирина Ивановна

    Презентация по теме: "Методы и формы оценки образовательных достижений в начальной школе". Выступление на МО учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_k_pedsovetu.ppt1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Паничкина Ирина Ивановна. Методы и формы оценки образовательных достижений в начальной школе.

    Слайд 2

    Оценка и отметка Оценка - устное суждение о деятельности учащегося (содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач). Отметка - фиксированная оценка.

    Слайд 3

    Формы оценивания В начальной школе применяются разные формы оценивания. 1. Безотметочное (рейтинговый контроль, диагностика, индивидуальная карта ученика, вербальное поощрение - высказывания «Молодец, умница, отлично, хорошо, плохо»; поощрение различными жетонами; сравнивание успехов ребёнка с нормами, вчерашних успехов ребёнка с его сегодняшними успехами. 2. Балл.

    Слайд 4

    Методы оценивания В начальной школе широко применяются многие методы оценивания учебных знаний и умений. 1.Наблюдение за работой учеников. 2.Устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос. 3.Письменный контроль. 4.Комбинированный (усложнённый) контроль. 5.Тестовый контроль. 6.Практический контроль. 7.Самоконтроль.

    Слайд 5

    Требования к оцениванию Существуют определённые требования к оцениванию учебных достижений учащихся: 1.Объективность. 2.Индивидуальность. 3.Регулярность. 4.Гласность. 5.Всесторонность проверки. 6.Дифференцированность. 7.Разнообразие форм. 8.Этичность.

    Слайд 6

    Характеристика цифровой отметки Следует не допускать тенденции формального "накопления" отметок, ориентировку на "среднюю" отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик получает право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость.

    Слайд 7

    Наша главная задача - сформировать у младших школьников умение оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на "отлично", правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? Требования к оцениванию

    Слайд 8

    Оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Характеристика цифровой оценки

    Слайд 9

    Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если: - в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений, - работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки. Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?”. Характеристика цифровой оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оценка образовательных результатов выпускников начальной школы

    Использование технологий оценивания образовательных достижений (учебных успехов), созданную авторами Образовательной системы «ШКОЛА - 2100». Данная технология представляет собой семь правил, определяю...

    Формирование волевой саморегуляции как составляющая педагогического контроля и оценки образовательных достижений в начальной школе

    Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария. Система оценивания занимает особое место в ФГОС. акт...

    Система оценки образовательных достижений в начальной школе.

    Презентация к выспуплению на республиканском семинаре учителей начальных классов....

    Статья "Применение интерактивных методов и форм обучения на уроке в начальной школе "

    Данная статья адресована учителям начальной школы. В ней представлен  материал, рассказывающий о формах и методах обучения. повышающих эффективность образовательного процесса....

    Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы

    Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы...

    Проектирование инструментария для оценки предметных достижений обучающихся начальной школы по окружающему миру

    Подборка заданий для оценки предметных достижений обучающихся начальной школы по окружающему миру...