Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
статья (3 класс) по теме
Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
Каштанова Е.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34 с УИП».
Работая в группах, дети учатся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе, исчезают многие межличностные трения, устанавливаются правила взаимодействия, которым они стараются следовать. При подготовке выступления группы принято учитывать мнения всех её участников, а значит, каждый ребёнок чувствует причастность к общему делу. Это поможет ему научиться вносить индивидуальный вклад в совместную деятельность, не уменьшая роли других его участников.
Такая работа снижает стрессы при проведения проверочных и контрольных работ: то, что ребёнок смог сделать в группе в совместном обсуждении помогло ему более глубоко освоить данный материал.
Каждый ученик во время урока может самостоятельно выполнить те задания, которые ему по силам, а при помощи группы справится с более сложными.
Ребёнок учится самостоятельно ставить цель, достигать её и оценивать свою деятельность. На каждое направление на уроке отводится специальный отрезок времени, но легче осуществлять поиск необходимой информации и экспериментировать вместе. Самое трудное для ученика – выяснить суть затруднения в своей деятельности. Оптимизировать этот процесс поможет обсуждение внутри группы.
На уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Где обитают живые организмы.» дети делятся на 3 группы. Повторяют правила взаимодействия внутри группы и между группами. После этого каждая группа получает экспертный лист (план деятельности). Каждая группа ищет в словаре иностранных слов перевод с греческого языка нужного ей слова: воздух, вода, камень.
Используя текст на странице 22-23 учебника дети готовят рассказ о своей сфере по плану и подписывают на схеме названия оболочек Земли.
В третьем задании учащиеся читают текст о животном или птице и определяют место его обитания.
Выполняя задания в группах, учащиеся пользуются справочной литературой, учебником, используют метод поиска и отбора нужной информации, обсуждают прочитанное, таким образом происходит обмен информацией, где каждый участник группы активно вовлечён в деятельность.
Данная работа на уроках окружающего мира расширяет возможности познания детьми природы, живых организмов или исторических фактов. Данная работа способствует развитию коммуникативных качеств личности и улучшает микроклимат классного коллектива, работает на сплочение учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-44987-1389182543.jpg)
Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира.
Как Побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых техн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-134732-1352142874.jpg)
Групповая форма обучения на уроках окружающего мира.
Использование групповой формы работы на уроках окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.
Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....
«Индивидуально – групповые формы работы на уроках математики и окружающего мира»
Индивидуально- групповые формы работы на уроках математики и окружающего мира...
Групповая форма работы на уроках окружающего мира в 4 классе.
Аянитова Анна Егоровна, учитель начальных классовМОБУ СОШ № 27 г. Якутска, классный руководитель 4 В класса.Групповая форма работы на уроках окружающего мира в 4 классе.Общеизвестно, что основно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-674238-1604311461.jpg)
Статья в газету "Образование" на тему: "Использование активных форм работы на уроках окружающего мира"
Как построить урок окружающего мира наиболее эффективно? Какую роль в ситеме работы занимают уроки-обобщения и как лучше их организовать? На эти и другие вопросы отвечает статья, написанная на основе ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-897655-1487918282.jpg)
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...