Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
методическая разработка по теме

Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл touu.pptx110.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)

Слайд 2

ТО УУ обучающихся разработана в 2004 – 2007 годах научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И.Фельдштейн . Цель технологии – реализация принципов развивающей личностно ориентированной ОС «Школа 2100»

Слайд 3

Задачи: - определять , как ученик овладевает умениями по использованию знаний; - развивать умения оценивать результат своих действий; - мотивировать обучающихся на успех

Слайд 4

С 2007 – 2008 учебного года начинается постепенное внедрения ТО УУ. Новая технология обеспечивается соответствующими материалами: рабочий журнал учителя, дневники школьника, сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, электронные приложения.

Слайд 5

Правила ТО УУ Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) (краткий перечень) Что контролировать и оценивать? (1 класс) 1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи – умение по использованию знаний. Кто оценивает? Когда оценивать? Где фиксировать результаты? 2-е правило. Учитель и ученик, по возможности, определяют оценку в диалоге (внешняя оценка+ самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

Слайд 6

(2 класс) 3-е правило . За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. 4-е правило. Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учи- теля,дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи. (3 класс) 5-е правило. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право переписать работу (хотя бы один раз). (3 класс)

Слайд 7

(3-4 КЛАСС) 7 -е правило . Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль ( блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика и обязятельных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи. (4 класс) (3 класс – учитель)

Слайд 8

Описание алгоритмов введения 2 правила «Самооценка» 1 алгоритм. «Действия учителя при подготовке к урокам» – 1 класс. 1 шаг- еженедельник, 1-е правило «Различие оценки и отметки» 2 шаг – минимум содержания. 3 шаг- этап проговаривания с учеником алгоритма самооценки .

Слайд 9

2 алгоритм «Совместная выработка порядка оценивания». Диалог(ответы на вопросы)-1 класс- 2-е правило «Самооценка» 1 шаг – З?Ц?Р? 2 шаг – УПР?НРО? 3 шаг- ВПВ с НО? 4 шаг- СПС с ЧП? ( К в Ч?) 2 класс 5 шаг – КУО? В 1-2 – х классах нужно требовать весь алгоритм самооценки 5 первых шагов второго правила.

Слайд 10

Начиная с 3-го класса после введения уровней успешности ( необходимый)- наивысшая отметка – 4 балла по 5-балльной системе; программный – наивысшая отметка- 5 баллов; максимальный- «превосходный». К этому алгоритму могут добавляться новые шаги алгоритма: 6 шаг – каков был уровень задачи или задания? Для выполнения задания понадобились давно полученные знания ( необходимый уровень) или новые, только сейчас полученные знания ( повышенный программный уровень), или такие задачи , (задания) мы никогда не учились решать? ( максимальный уровень) 7 шаг – определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8 шаг – исходя из продемонстрированного уровня успешности определи отметку, которую ты себе поставишь. 3 правило – «Одна задача- одна отметка»- самостоятельные и проверочные работы в тетрадях на печатной основе. 4 правило – 1часть «Таблица требований», 2 часть – «Портфель достижений»

Слайд 11

1 шаг- диалог с сильным учеником. 2 шаг – учитель помогает отвечать ученику на вопросы. 3 шаг – дать алгоритм по очереди всем ученикам класса. 4 шаг – ученик сам себе задаёт вопросы и отвечает на них. 5 шаг- все ученики оценивают себя. Базовое умение самооценки можно считать сформированным. 3 алгоритм «Действия по развитию у обучающихся умения самооценки»

Слайд 12

4 алгоритм «Действия при сформированном умении самооценки» 1 шаг- учебный материал даётся полностью. 2 шаг- алгоритм самооценки сворачивается Ученик фразой оценивает свой ответ: «Цель достигнута, ошибок не было». «Решение я получил, но с помощью класса». «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» – хорошо».

Слайд 13

С 3 класса – 5 правило: право отказа от отметки и право пересдачи. Контролируется действия двух видов: 1.Действия при текущем контроле- на каждом уроке(опрос, проверка д / з и т.д.). 2.Действия при тематическом контроле ( письменные проверочные работы по итогам небольшой темы) и итоговом (письменные контрольные работы по итогам четверти , полугода, года). За задания по новой теме отметки ставятся по желанию ученика

Слайд 14

6 правило «Уровни успешности» вводится тоже с 3 класса Уровни успешности-100% 6 – балльная шкала 5 – балльная шкала 10 – балльная шкала Не достигнут необходимый уровень- 0 - 49% Не решена типовая много раз отработанная задача 0 или простой кружок в таблице требований «2» - неудовлетворительно 1 Необходимый уровень ( «хорошо »)- 50-64% - 69% Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и знания 1 балл успешности Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «3» - удовлетворительно 2 - при минимуме знаний 3 – при минимуме знаний с частичным усвоением 4 – достаточные знания с частичным усвоением 2 балла успешности-65-74% , 70-100% Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «4» - хорошо 5 – полное освоение Повышенный программный уровень («отлично ») 75-89% или 50-70% или 70-100% Решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо получить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации 3 балла успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «4+» - приближается к отлично 6 – С незначительной ошибкой и небольшой помощью 7 - либо с ошибкой, либо с помошью 4 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «5» - отлично 8

Слайд 15

Максимальный уровень («превосходно »)50-69% или 70-100% Решение задачи на неизученный материал, потребовавшее: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых, самостоятельно приобретённых умений 5 баллов успешности Частично успешное решение ( с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой –то момент решения) «5+» или «5+5» - превосходно 9 6 баллов успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 10 Наглядность – лестница успешности

Слайд 16

7 правило- «Итоговая оценка и итоговая отметка»- в конце 3-го класса и с 4-го класса Порядок выведения итоговой отметки: 1 шаг- складываются все баллы за задания проверочных работ и за задачи текущего контроля. 2 шаг- полученная сумма делится на общее число отметок. 3 шаг – средний арифметический балл переводится в традиционную отметку.

Слайд 17

(3 класс) 6 –е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего, соответстсвующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это « хорошо, но не отлично». Повышенный (программный) уровень. – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень, соответствующий цели программы «Школа 2100», - уровень функционально грамотной личности – «отлично». Необязательный максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – «превосходно». Разъяснение к 6-му правилу «Уровней успешности»

Слайд 18

Баллы успешности (1-6) специально разработанные под три уровня успешности Другие шкалы – 10 балльная , традиционная 5 балльная с плюсами и другие шкалы, соотнесённые с тремя уровнями успешности. Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Слайд 19

Уровни успешности 6 – балльная шкала 5 – балльная шкала 10 – балльная шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая много раз отработанная задача 0 или простой кружок в таблице требований «2» - неудовлетворительно 1 Необходимый уровень ( «хорошо») Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и знания 1 балл успешности Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «3» - удовлетворительно 2 - при минимуме знаний 3 – при минимуме знаний с частичным усвоением 4 – достаточные знания с частичным усвоением 2 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «4» - хорошо 5 – полное освоение

Слайд 20

Повышенный программный уровень («отлично») Решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо получить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации 3 балла успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «4+» - приближается к отлично 6 – С незначительной ошибкой и небольшой помощью 7 - либо с ошибкой, либо с помошью

Слайд 21

Максимальный уровень («превосходно») Решение задачи на неизученный материал, потребовавшее: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых, самостоятельно приобретённых умений 5 баллов успешности Частично успешное решение ( с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой –то момент решения) «5+» или «5+5» - превосходно 9 6 баллов успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

«Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»

Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....

Итоговая аттестационная работа "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Итоговая аттестационная работа на тему "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОСТ"...

Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС.

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирующее оценивание. Критерии и оценки"....

Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы)

умениями   В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...