Проектная деятельность в начальной школе.
статья по теме

Борисова Елена Александровна

Проект - это одна из форм исследовательской работы, это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

 Обобщение личного педагогического опыта.

Борисова Елена Александровна,

 учитель начальных классов МБОУ

«СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»

Проект - это одна из форм исследовательской работы, это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1.   направлены на достижение конкретных целей;

2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

Цели работы над проектом:

Развитие личности, формирование УУД (универсальных учебных действий), создание основ творческого потенциала обучающихся, реализация проектного замысла.

Задачи проектной деятельности:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности  в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению.  

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Основными этапами проектной деятельности являются:

  1. Погружение в проект
  2. Планирование деятельности
  3. Осуществление деятельности по решению проблемы
  4. Оформление результатов
  5. Презентация результатов
  6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Мотивация является неиссякаемым источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков:

1. Социальные навыки. 

Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

2. Коммуникативные навыки.

Умение не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

3. Мыслительные навыки. 

Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.

4. Исследовательские навыки.

 Учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

По доминирующей деятельности обучающихся выделяют следующие типы проектов:

- исследовательские;

- творческие;

- игровые;

- информационные;

- социально-значимые.

Особенно большое значение имеют социально-значимые проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников.

Примером социально-значимого проекта может стать наш проект «Цветы для школы», который был подготовлен обучающимися 1-б класса МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».

         Несмотря на возраст моих учеников, а это 6-7 лет, они очень активно включились в работу над проектом. Участие приняли все без исключения. Это был наш первый опыт, но результатом мы очень довольны. Проект помог ребятам сдружиться, узнать много нового и интересного о цветах, они научились проводить социологический опрос и выставку рисунков.

Этот проект вы можете посмотреть здесь:

http://www.openclass.ru/node/252450

Таким образом, проектная деятельность в начальной школе, учит детей взаимодействовать друг с другом, учит работать  с информацией, а также учит их учиться, чего и требует от нас ФГОС.

Источники информации:

http://www.nachalka.com

http://projects.kpmo.tomsk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....