Для чего нужно портфолио
презентация к уроку (1 класс) на тему

Харитонова Надежда Гурьевна

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего ученику портфолио? " Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Слайд 2

Для чего все это нужно Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося; - поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; - формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Слайд 3

Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: Диагностическую : фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную : максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую : обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

Слайд 4

Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Классный руководитель: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие обучающегося; является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио; подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости). Учителя – предметники, работающие в данном классе Готовят материалы диагностики. Организуют деятельность обучающихся по сбору оценке и предъявлению работ по своему предмету. Участвуют в итоговом мероприятии по презентации Портфолио. Родители: помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Администрация Стимулирует работу учителя с портфолио

Слайд 5

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы Структура и содержание портфолио достижений младшего школьника ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Слайд 6

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Первый раздел - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. «Мой безопасный путь» - красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.

Слайд 7

раздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами. раздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами. раздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д. раздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты,

Слайд 8

РАЗДЕЛ - «отзывы и пожелания» В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ" Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Слайд 9

Как выглядит портфолио ученика начальной школы Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно. Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами, пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.). Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

Слайд 10

Важно помнить В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...