рабочие программы 1 класс по "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

рабочие программы по математике , русскому языку, чтении, окружающему миру, труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1kl_2012-13.rar135.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/Н.Л.Князева/

                               

от «__»__________2012г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

____________/БалашкинаН.В/

                                 

от «__»__________2012г

 

Образовательная программа педагога

Автаева Татьяна Ивановна

    (первая  категория)

     по предмету « Математика »

для 1 класса

Стратегия   развития образовательного учреждения МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

П.Зубова Поляна- организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.

Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.

Цель курса:

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.

Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по математике и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения математики.

Количество часов

в год - 128 ч; в неделю - 4 часа

                                                                 Учебно-тематический  план

                               1-ая четверть (33 часа)

Раздел 1. Признаки предметов.                                                                                               6 ч.

Раздел 2. Отношение.                                                                                                               4 ч.

Раздел 3. Числа от 1 до 10.                                                                                                       23 ч.    

         2-ая четверть (32 часа)

Раздел 3. Числа от 1 до 10.                                                                                                       25 ч.

Раздел 4. Задача.                                                                                                                        7 ч.

                               3-ая четверть (38 часов)

Раздел 4. Задача.                                                                                                                          7 ч.

Раздел 5. Уравнения.                                                                                                                   4 ч.

Раздел 6. Величины.                                                                                                                    13 ч.

Раздел 7. Числа от 10 до 20.                                                                                                        14 ч.

                              4-ая четверть (39 часов)

Раздел 7. Числа от 10 до 20.                                                                                                        5 ч.

Раздел 8. Повторение.                                                                                                                 24 ч.

                                               

Календарно-тематическое планирование по математике

Класс – 1 «Б»

Учитель: Автаева Татьяна Ивановна

Количество часов: всего 128 часов, в неделю –4 часа.

УМК по программе «Школа 2100»

Планируемых  контрольных и проверочных работ:

  1. контрольных работ -4 ч;
  2. административных контрольных работ - 1 ч.

                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  1. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  4. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  5. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  6. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  1. использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  2. производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  3. читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  4. формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  5. работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  6. узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  7. вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

           Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся первого  года обучения

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  1. использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  1. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  1. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  7. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  8. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  9. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  10. решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  11. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  12. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  13. определять длину данного отрезка;
  14. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  15. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  16. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


п/п

      ТЕМА  УРОКА



кол-во

часов

дата проведения

основные понятия и термины

повторение                           изученного

самостоят.

практич.

деят. уч-ся

план.

факт.






1


2


3


4


5


6




7


8


9


10




11


12

13


14


15


16


17


18



19


20


21



22


23


24


25


26


27


28


29


30


31

32


33






34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48

49


50


51


52


53


54


55


56


57



58





59


60


61



62


63


64

65






66


67


68


69


70


71



72





73


74


75


76




77


78


79

80

81


82


83



84


85


86


87


88



89





90


91


92


93


94


95


96

97


98


99


100



101



102


103







104




105



106



107



108







109



110



111



112



113


114


115


116


117



118



119


120


121


122


123


124



125


126


127



128



129


130


131



132


                       1 –ая четверть (33 часа)


                    Признаки предметов ( 6 ч.)


Цвет. Знакомство с радугой.


Форма.


Размер.


Признаки предметов.  Цвет. М. д. № 1


Признаки предметов. Форма.


Признаки предметов. Размер.


                  Отношения (4 ч.)


Порядок


Отношения «равно», «не равно»


Отношения «больше», «меньше»


Прямая и кривая линии. Луч.


          Числа от 1 до 10 (46 ч.)


Число один. Цифра 1. Один и много.


Замкнутые и незамкнутые кривые.

Число два. Цифра 2


Знаки « >», « < », «=». М. д. № 2.


Равенства и неравенства.


Отрезок


Число три. Цифра 3.


Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.


Сложение.


Вычитание.


Выражение. Значение выражения. Равенство.


Целое и части. М. д. № 3.


Сложение и вычитание отрезков.


Число четыре. Цифра 4.


Мерка. Единичный отрезок.


Числовой отрезок.


Угол. Прямой угол.


Прямоугольник.


Число пять. Цифра 5.


Числа 1–5. М. д. № 4.


Числа 1–5. Продолжение.

Числа 1–5. Самостоятельная работа.


Числа 1–5. Закрепление изученного материала.


                  2-ая четверть ( 32 ч.)

   Числа от 1 до 10 ( 23 ч. - продолжение)


Число шесть. Цифра 6.


Числа 1–6.


Числа 1–6. Продолжение.


Числа 1–6. Закрепление.


Число семь. Цифра 7.


Числа 1–7. М. д. № 5.


Слагаемое, сумма.


Переместительное свойство сложения.


Слагаемое, сумма.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


Числа 1–7.


Число восемь. Цифра 8.


Числа 1–8. М. д. № 6.


Число девять. Цифра 9.


Числа 1–9.

Число ноль. Цифра 0.


Числа 0–9.


Число 10.


Таблица сложения. М.д. № 7.


Таблица сложения. Закрепление.


Числа и цифры. Римские цифры.


Числа 0–10.


Числа 0–10. Повторение.


Контрольная работа № 1

 по теме «Числа от 1 до 10».


Работа над ошибками .

«Пишу правильно»


             Задача ( 7 ч.)


Задача.


Задачи на нахождение целого или части.


Задачи на нахождение целого или части. Продолжение.


Обратная задача.


Задача на разностное сравнение.


Решение задач. М. д. № 8

Задача на увеличение числа.


                  3 –ая четверть (38 ч.)


                          Задача ( 7 ч.)


Решение задач.


Задача на уменьшение числа.


Решение задач.


Решение задач. Повторение.


Решение задач. Закрепление.


Контрольная работа № 2

по теме «Задача».


Работа над ошибками «Пишу правильно».


                      Уравнение ( 4 ч.)


Знакомство с уравнением.


Уравнение. М. д. № 9.


Уравнение. Проверка решения уравнения.


Уравнение. Закрепление.


                      Величины ( 13 ч.)


Длина. Сантиметр.


Величина. Длина.


Длина. Дециметр.

Длина. Решение задач.

Длина. Решение задач. Закрепление.


Величины. Масса. Килограмм.


Сравнение, сложение и вычитание величин. М. д. № 10.


Величины. Объём. Литр.


Сложение и вычитание величин.


Величины. Решение задач.


Решение задач.


Контрольная работа № 3

по теме «Величины».


Работа над ошибками «Пишу правильно».


                   Числа от 10 до 20 ( 14 ч.)


Числа от 10 до 20.


Числа от 10 до 20. Приёмы сложения.


Числа от 10 до 20. Приёмы вычитания.


Числа от 10 до 20. М. д. № 11.


Табличное сложение.


Табличное сложение. Повторение.


Табличное сложение. Закрепление.

Табличное сложение. Умение пользоваться таблицей.

Табличное вычитание.


Табличное вычитание. Повторение.


Табличное сложение и вычитание.


Табличное сложение и вычитание. Повторение.


Табличное сложение и вычитание. Закрепление.


Сложение и вычитание в пределах 20.


                       4-ая четверть (29 ч.)


                   Числа от 10 до 20 ( 5 ч.)


Сложение и вычитание в пределах  20. Повторение.


Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.


Сложение и вычитание в пределах 20. М. д. № 12.


Контрольная работа № 4

по теме «Числа от 10 до 20».


Работа над ошибками  «Пишу правильно».


Повторение изученного

в 1 –ом классе ( 24 ч.)


Сложение и вычитание в пределах 10.


Сложение и вычитание в пределах 10. Сам. работа.


Сложение и вычитание в пределах 20.


Сложение и вычитание в пределах 20. Сам. работа.


Задачи на нахождение целого.


Задачи на нахождение части.


Решение обратных задач.


Решение обратных задач. Повторение.


Решение задач на разностное сравнение.


Решение задач на разностное сравнение. Схема задач.


Решение уравнений.


Решение уравнений. Проверка.


Величины, сравнение величин.


Сложение и вычитание величин.


Решение геометрических задач.


Решение геометрических задач. Периметр.


Единицы длины, массы.


Единицы длины, массы. Повторение.

Контрольная работа по пройденному материалу за 1 –ый класс.


Работа над ошибками «Пишу правильно».

Таблица сложения  1-10.


Таблица сложения 10-20.


Урок –путешествие «остров Математики».


Обобщающий урок по пройденному материалу

 1-го класса.














1


1


1


1


1


1




1


1


1


1




1


1

1


1


1


1


1


1



1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1






1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1



1





1


1


1



1


1


1

1






1


1


1


1


1


1



1





1


1


1


1




1


1


1

1

1


1


1



1


1


1


1


1



1





1


1


1


1


1


1


1

1


1


1


1


1



1



1






1



1



1



1



1






1


1



1


1



1


1


1


1



1

1



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1



1











































Знакомство с признаками предметов: цвет, форма. размер.




Уметь группировать предметы по признакам: цвет, форма,  размер.






Дать понятие натурального ряда чисел.

 Знакомство с отношениями «равно», «не равно», «больше», «меньше».

 Знакомство с прямой и кривой линией, лучом, замкнутой и незамкнутой кривой, ломаной, замкнутой ломаной, треугольником, отрезком.




4. Дать понятие равенства и неравенства.





  1. Познакомить с понятием числа и цифры.




1. Ввести понятия «сложение», «вычитание» и знаки «+», «-« для их записи.

2. Дать понятия числовое выражение, значение выражения, числовое равенство, целое и части, единичный отрезок, числовой отрезок.






3. Познакомиться  с прямым углом.

4. Сформировать представление о прямоугольнике.



5.Усвоение состава чисел: 2,3,4,5,6,7,8,9,10.











1. Учиться устанавливать порядок с помощью натурального ряда чисел.

2. Уметь ставить знаки  « больше», «меньше», «равно» в верных равенствах и неравенствах.

3. Уметь чертить с помощью линейки прямую, отрезок, луч.

4. Уметь писать цифры 1, 2,3





5. Уметь отличать число от цифры.


  1. Ввести понятия компонентов сложения и вычитания.







1. Уметь соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

2. Уметь сравнивать и измерять отрезки с помощью мерок.

3. Уметь пользоваться циркулем для измерения отрезков.

3. Научить делать модель прямого угла.

4. Уметь пользоваться

таблицей сложения.

5. Знакомство с переместительным свойством сложения.

6. Знакомство с системами нумерации, с римскими цифрами и их написаниями.





1. Уметь составлять схемы к задачам, соотносить схему и текст задачи.


2. Учиться решать и записывать решение и текст задачи.


3. Уметь оформлять решение задачи в тетради.





 


1. Ввести  понятия: условие, вопрос, выражение, решение, ответ задачи.



2. знакомство с понятием «обратная задача».











1. Дать понятие уравнения, решения уравнения.


Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения.



1. Знакомство с единицей измерения длины-сантиметром, дециметром.





2. Дать представление о единице измерения массы-килограмме, о единице измерения объёма-литре.















1. Уметь измерять длину отрезка.

2. Учиться сравнивать, складывать и вычитать величины.






1. Знакомство и усвоение названия, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.



1.Уметь читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.


2. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд.










1. Систематизация и закрепление полученных знаний.






Основные цвета радуги.


Геометрические формы.


Соотнесение размера с предметами.



Систематизация ЗУН.




Сравнение предметов.


Отрезок, прямая, кривая.



Сравнение отрезков.




Счёт предметов.



Форма предметов.


Сравнение предметов.




Сравнение отрезков.


Состав числа 3.


Геометрические фигуры.


Сложение и вычитание предметов.


Равенство и неравенство.



Состав чисел 2 и3.


Состав числа 4.


Измерение предметов.



Разнообразие углов.


Геометрические фигуры.


Состав чисел 4 и 5.


Состав числа 5.

Систематизация ЗУН.


Состав чисел 2,3,4,5.


Состав числа 6.


Систематизация ЗУН.





Состав изученных чисел.


Счет прямой и обратный.


Состав числа 7.


Приёмы сложения.


Законы сложения.


Математические компоненты «+».



Состав чисел 5,6,7.


Состав числа 8.


Сравнение геометрических фигур.


Состав числа 8.


Состав числа 9.


Состав числа 10.

Переместительное свойство сложения.


Ориентирование в таблице сложения.


Натуральный ряд чисел.


Систематизация ЗУН.




Систематизация ЗУН.











Состав чисел от2 до 6.


Состав чисел от 7 до 10.


Схема задач.


Схема задач.


Нахождение целого и части.


Систематизация ЗУН.






Состав числа 8,9.


Состав числа 6,7.


Сравнение отрезков.


Алгоритм решения задач.


Систематизация ЗУН.



Систематизация ЗУН.





Равенства и неравенства.


Отношение больше и меньше.


Состав числа 10.





Алгоритм работы с линейкой.


Измерение отрезков.


Построение отрезков.


Систематизация ЗУН.


Чтение величин.


Состав числа 5-7.



Измерение простейших геометрических фигур.


Алгоритм решения задач.


Систематизация ЗУН.







Натуральный ряд чисел.


Сравнение чисел.


Состав чисел от 2 до 5.


Состав чисел от 6 до 9.


Состав числа 10.


Алгоритм работы с таблицей сложения.

Алгоритм работы с таблицей сложения.

Состав чисел 11 -12.


Состав чисел 13-14.


Состав чисел 15-16.


Состав чисел 17-18.


Состав чисел 19-20.








Состав чисел 11-13.


Состав чисел 14-16.


Состав чисел 17-18.



Систематизация ЗУН.











Состав чисел 2-5.


Состав чисел 6-10.


Состав чисел 11-15.


Состав чисел 16-20.


Алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

Схема задач.


Схема задач.


Сравнение величин.


Состав чисел 10 и 20.


Алгоритм решения уравнений.


Алгоритм решения уравнений.

Чтение записи величин.


Сравнение геометрических фигур.


Единицы измерения.



Систематизация ЗУН.





Систематизация ЗУН.

Состав числа 2-10.


Состав числа 11-20.


Систематизация ЗУН.










Для самостоят. работы в 1-ом классе отводится ежеурочно

5-7  минут.

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

  1.  Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова,  Математика: учебник для 1 класса. - М.: БАЛАСС, 2011.
  2. Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова , Самостоятельные и контрольные работы.  1 класс. -М.: БАЛАСС,    2011.
  3. С.А. Козлова. «Математика» 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.:БАЛАСС,     2011.
  4. Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова, Рабочая тетрадь к учебнику Математика, 1 класс. - М.:БАЛАСС,     2011.
  5. Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова, Дидактический материал к учебнику Математика, 1 класс. - М.:БАЛАСС, 2011

Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

  1. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). М.: Знание, 1993.
  2. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Г. Путешествие по стране Геометрии. М.: Педагогика, 1994.
  3. Гин С. Мир логики. М.: 2001.
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». Начальная школа.
  5. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М.: 1992.