Главные вкладки

    Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
    методическая разработка по теме

    Представлен протокол заседания ШМО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_no_2_2012-2013g.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ № 2                                                                                               заседания УВЦ « Начальная школа» от 06.11.   2012г.

    Присутствовали: 17 чел.- учителя нач.классов.

    Повестка:

    1.Обеспечение принципа преемственности начального и среднего звеньев обучения.

    2.Анализ уровня усвоения Стандарта образования по учебным предметам по итогам 1 четверти.

    3.Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для проведения её в соответствие с требованиями ФГОС.

    4. Подготовка к семинару учителей начальных классов г.о. Домодедово по теме: « Инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся начальных классов в свете реализации ФГОС».

    5.Обобщение опыта работы по темам самообразования.

    6.Обзор новинок методической литературы.

    По 1 вопросу выступила зам.директора по УВР нач. классов – Хлебникова О.А. Она рассказала о проблеме  преемственности, о трудностях, которые испытывают дети, при переходе из начальной школы в старшую, и как их к этому подготовить.

     Для начала разберемся: что такое преемственность?

    Преемственность трактуют по-разному, понимая ее как

    1. внутреннюю связь между отдельными частями единого курса,
    2. либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем изучении предмета,
    3. либо как постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.

    Рассматривая преемственность на “практическом” уровне, хочу обратить ваше внимание на три аспекта:

    1. преемственность в содержании курса;
    2. преемственность в формах и методах работы;
    3. преемственность в требованиях к учащимся.

    Преемственность в содержании курса. Работая по УМК «Школа России» мы соблюдаем преемственность в содержании курса, переходя в основной школе также на традиционные программы. (Математика -Н.Я.Виленкин, Русский язык - Т.Я.Ладыженская и тд.)

    Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

    В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры определяются также и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

    Это человек:

    1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
    2. владеющий основами умения учиться;
    3. любящий родной край и свою страну;
    4. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
    6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
    7. умеющий высказать свое мнение;
    8. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

    В основной школе учащиеся больше работают самостоятельно. Поэтому в 4 классе все больше времени уделяется самостоятельной работе.

    Для проверки уровня знаний учащихся я использую типовые тестовые задания для второго, третьего и четвертого классов под редакцией Крыловой О.Н. Тесты подобраны таким образом, что помогают выяснить насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность, что очень важно в начальных классах. Учащиеся учатся работать самостоятельно.

    В основной школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать учащихся проектной и исследовательской работой на самой ранней ступени обучения. Мои ученики принимают активное участие в коллективных проектных и исследовательских работах, проводят индивидуальные исследования. В 2010 году я демонстрировала мастер-класс на районном семинаре по учебно-методической работе «Обеспечение конкурентоспособности обучающихся на рынке труда посредством сетевого взаимодействия и профильного обучения, а также развития творческих и исследовательских способностей учащихся». Учащиеся проводили исследования, делали обобщения, выводы, создавали математические модели реальных ситуаций.

    Так же большое внимание уделяю групповой работе, работе в парах.

    Кабинет начальной школы оснащен всем необходимым для организации коллективной и групповой работы.

    Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

    1. Преемственность в содержании курса – традиционная программа в начальной и основной школе.
    2. Преемственность в формах и методах работы – единые формы и методы работы присутствуют в начальной и основной школе.
    3. Преемственность в требованиях к учащимся – основное требование это - умение учиться.

    По 2 вопросу  Хлебникова О.А. проанализировала уровень усвоения Стандарта образования по учебным предметам по итогам 1 четверти./Анализ прилагается/.

    По 3 вопросу выступила учитель 1 «Б» кл.- Ярмак Е.И.Она сообщила  о том ,какие произошли изменения в существующей образовательной системе начальной ступени школы в соответствии с требованиями ФГОС.

    Стандарты второго поколения расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность образовательных учреждений в реализации  основной  образовательной  программы.

    Изменились требования к проектированию учебного  процесса.

    1.Тематическое планирование учебного процесса  включает в себя виды учебной деятельности и требования к уровню подготовки учащихся.

    2.Проектирование «учебных ситуаций».

    3.Организация работы учащихся ( в группах и парах, в мобильных группах).

    4.Индивидуальная поддержка детей.

    5.Организация проектной деятельности.

    6.Оценочная деятельность.

    Самым сложным при разработке рабочей программы было планирование УУД.На сегодняшний день авторы УМК уже разработали и включили в рабочую программу учителя планируемые результаты обучения: предметные и метапредметные./Доклад прилагается/.

    По 4 вопросу  завуч нач.классов  Хлебникова О.А. предложила обсудить план проведения семинара по теме: « Инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся начальных классов в свете реализации ФГОС».

    По 5 вопросу выступили учителя Колесникова Н.А. и Зудина О.Н. по темам самообразования. Были представлены  презентации по темам:

    1) «На пути к профессиональному совершенству: владение современными образовательными технологиями»-Колесникова Н.А.

    2) «Владение интерактивными технологиями, как один из показателей профессиональной компетентности учителя». – Зудина О.Н.

    По 6 вопросу  выступила Пешехонова Е.Н., которая познакомила с новинками методической литературы./Доклад прилагается/.

    Были представлены  следующие методические пособия:

    1. «Тропинка в природу». Автор: Прохорова С.Ю. Организация экологических исследований с младшими школьниками.
    2. . «Раз – словечко, два – словечко…» Автор:Дик.Н.Ф.Занимательные игры с буквами и словами.
    3. « Урок – игра: Ура! Ура!» Игровые технологии обучения и воспитания  учащихся начальной школы.
    4. «Увлекательная внеклассная работа в начальных классах»

    Решение:

    1.Для успешного обеспечения принципа преемственности начального и среднего звеньев обучения определить перед учителями следующие задачи:

     -формирование у младших школьников знаний об особенностях обучения в основной школе (реализуется через посещение учителями-предметниками занятий в начальной школе);
    – развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся;
    – формирование способов познания учащимся самого себя (беседа с психологом);
    – развитие позитивных межличностных отношений между учащимися.

    2.Учителя 1-2 классов ,работающих по стандартам второго  поколения будут участвовать в семинаре, согласно составленному плану./План прилагается/.

    3.Использовать в работе предложенные новинки методической литературы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

    Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

    протоколы заседаний МО учителей начальных классов

    Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....

    Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов

    Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...

    Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.

    Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов  № 2 от 6.11.2015г....

    Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

    протоколы заседаний МО учителй началных классов...

    Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

    Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....

    Протокол заседания МО учителей начальных классов

    Выступление о полученных знаниях на проекте по теме «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения»....