Главные вкладки

    Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
    материал по теме

    Долидзе Галина Николаевна

    Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_no4.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол № 4

    заседания методического объединения учителей начальных классов

    от 27 марта 2014 года.

    В составе  МО : 15 человек

    Присутствовали: 15 человек

    Тема: «Система оценки в контексте  ФГОС НОО»

    Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

    Повестка заседания

    1. Оценка личностных результатов.

    2. Оценка метапредметных результатов.

    3. Виды и формы контрольно-оценочной деятельности.

    4. Конкурс ЦОР.

    По первому вопросу Кудашева Н. К. рассказала о том, что объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

    · самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

    · смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

     морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    По первому вопросу постановили:

    Вкачестве оценки личностных результатов учащихся использовать оценку личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

    По второму вопросу слушали Михненко С. В., которая рассказала о том, что оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов может проводиться:

    в  ходе итоговых проверочных работ по предметам или в комплексных работ на межпредметной основе.

    в текущем, тематическом, промежуточном контроле.  

    Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.

    По третьему вопросу слушали Кружалову М. И., которая говорила о том, что содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

    Чмырева Л. А. выступила с кратким сообщением в дополнение этой темы.

    Постановили:

    • обязательное ведение мониторинга  уровня основных умений обучающихся, который  позволит в целом увидеть картину успешности ребенка по всем предметам, изучаемым в течение года.  В конце учебного года каждому ученику выдавать вместе с тестово-диагностическими работами аттестационный лист, в котором будет хорошо просматриваться диагностика развития ребенка за учебный год .

    Четвертый вопрос

     В этом конкурсе приняли участие 8 педагогов.

         Одно дело взять чужие, уже готовые разработки или скачать их из интернета и использовать потом на уроках, а совсем другое придумать, а потом полностью создать свой авторский ресурс. Для этого нужно: огромное желание этим заниматься, думать о детях, о поколении, которое живет в век информатизации. Ну и, конечно же нужно время, знания, терпение, а  так же не обойтись без творческой жилки.

    Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

    Постановили. Ответственными за подготовку и проведение олимпиад назначить: Чмыреву Л. А. и Долидзе Г. Н. В олимпиадах участвуют учащиеся 3-4 классов.

    Рекомендации  МО  учителей  начальных   классов .

    Учителям:

    • Оформить результаты мониторинга формирования УУД в 1-х классах, фиксируя результаты в картах «Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Карта учебных достижений», «Портфолио обучающихся (портфель достижений)». Учительские портфолио сдать руководителю  МО  для подведения итогов.
    • При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
    • Материалы, разобранные на  заседании   МО , использовать в  учебном  процессе и работе учителей.

    27 марта 2014 года.

    Председатель  МО   начальных   классов : ______________ /Долидзе Г. Н./

    Секретарь  МО : ______________ /Кружалова М. И./

    Протокол № 5

    заседания методического объединения учителей начальных классов

    от 27 мая 2014 года.

    В составе  МО : 15 человек

    Присутствовали: 15 человек

    Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов»

    Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

    Повестка заседания

    1. Общая характеристика комплексной работы. Цель. Спецификация.

    2. Анализ итогов комплексной работы для 1, 2 и 3 классов

    3. Творческая самопрезентация по теме самообразования.

    4. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

    По первому вопросу Чернышова Е. Б. рассказала о том, что Цель и содержание комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

    Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

    Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

    По второму вопросу слушали Чмыреву Л. А., которая проанализировала итоги комплексной работы в1, 2 и 3 классов. (Анализ работ прилагается).  

    По третьему вопросу слушали Дьяченко Е.Ю., которая подготовила творческую самопрезентацию по теме «Роль  эксперимента в развитии личности ребенка» 

    Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы по данной теме.

    По четвертому вопросу слушали Долидзе Г. Н., которая проанализировала итоги

    Работы МО учителей начальных классов(Анализ работы прилагается).  

    Постановили.

    • показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:

    Увеличение числа учащихся – победителей предметных олимпиад.

    Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

    Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.

    Сохранение положительной мотивации учащихся.

    Результаты инновационной деятельности педагогов.

    Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.

    Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

    • Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:

    - недостаточная работа МО по подготовке участников школьных  олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных  занятий;

    - совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.

    • На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.    
    • Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
    • Работа  МО учителей начальных классов удовлетворительна.

    27 мая 2014 года.

    Председатель  МО   начальных   классов : ______________ /Долидзе Г. Н./

    Секретарь  МО : ______________ /Кружалова М. И./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

    Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....

    План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

    Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность  развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

    Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

    Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

    Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...

    Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

    Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...