Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
материал по теме
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no4.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 27 марта 2014 года.
Присутствовали: 15 человек
Тема: «Система оценки в контексте ФГОС НОО»
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом
Повестка заседания
1. Оценка личностных результатов.
2. Оценка метапредметных результатов.
3. Виды и формы контрольно-оценочной деятельности.
4. Конкурс ЦОР.
По первому вопросу Кудашева Н. К. рассказала о том, что объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
· самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
· смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
По первому вопросу постановили:
Вкачестве оценки личностных результатов учащихся использовать оценку личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
По второму вопросу слушали Михненко С. В., которая рассказала о том, что оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов может проводиться:
в ходе итоговых проверочных работ по предметам или в комплексных работ на межпредметной основе.
в текущем, тематическом, промежуточном контроле.
Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.
По третьему вопросу слушали Кружалову М. И., которая говорила о том, что содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Чмырева Л. А. выступила с кратким сообщением в дополнение этой темы.
Постановили:
- обязательное ведение мониторинга уровня основных умений обучающихся, который позволит в целом увидеть картину успешности ребенка по всем предметам, изучаемым в течение года. В конце учебного года каждому ученику выдавать вместе с тестово-диагностическими работами аттестационный лист, в котором будет хорошо просматриваться диагностика развития ребенка за учебный год .
Четвертый вопрос
В этом конкурсе приняли участие 8 педагогов.
Одно дело взять чужие, уже готовые разработки или скачать их из интернета и использовать потом на уроках, а совсем другое придумать, а потом полностью создать свой авторский ресурс. Для этого нужно: огромное желание этим заниматься, думать о детях, о поколении, которое живет в век информатизации. Ну и, конечно же нужно время, знания, терпение, а так же не обойтись без творческой жилки.
Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
Постановили. Ответственными за подготовку и проведение олимпиад назначить: Чмыреву Л. А. и Долидзе Г. Н. В олимпиадах участвуют учащиеся 3-4 классов.
Рекомендации МО учителей начальных классов .
Учителям:
- Оформить результаты мониторинга формирования УУД в 1-х классах, фиксируя результаты в картах «Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Карта учебных достижений», «Портфолио обучающихся (портфель достижений)». Учительские портфолио сдать руководителю МО для подведения итогов.
- При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- Материалы, разобранные на заседании МО , использовать в учебном процессе и работе учителей.
27 марта 2014 года.
Председатель МО начальных классов : ______________ /Долидзе Г. Н./
Секретарь МО : ______________ /Кружалова М. И./
Протокол № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 27 мая 2014 года.
В составе МО : 15 человек
Присутствовали: 15 человек
Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов»
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом
Повестка заседания
1. Общая характеристика комплексной работы. Цель. Спецификация.
2. Анализ итогов комплексной работы для 1, 2 и 3 классов
3. Творческая самопрезентация по теме самообразования.
4. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
По первому вопросу Чернышова Е. Б. рассказала о том, что Цель и содержание комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
По второму вопросу слушали Чмыреву Л. А., которая проанализировала итоги комплексной работы в1, 2 и 3 классов. (Анализ работ прилагается).
По третьему вопросу слушали Дьяченко Е.Ю., которая подготовила творческую самопрезентацию по теме «Роль эксперимента в развитии личности ребенка»
Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы по данной теме.
По четвертому вопросу слушали Долидзе Г. Н., которая проанализировала итоги
Работы МО учителей начальных классов(Анализ работы прилагается).
Постановили.
- показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
Увеличение числа учащихся – победителей предметных олимпиад.
Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Результаты инновационной деятельности педагогов.
Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
- Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:
- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных занятий;
- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.
- На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.
- Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
- Работа МО учителей начальных классов удовлетворительна.
27 мая 2014 года.
Председатель МО начальных классов : ______________ /Долидзе Г. Н./
Секретарь МО : ______________ /Кружалова М. И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...
Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...