Портфолио - средство формирования универсальных учебных действий
материал (2 класс) по теме

Усольцева Галина Ивановна

           Портфолио обучающихся нашего класса - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует их  усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область

МАОУ Абатская СОШ №1

Учитель начальных классов Усольцева Галина Ивановна

Тема: Портфолио - средство  формирования универсальных учебных действий

Портфолио обучающихся 2 б класса   МАОУ Абатская СОШ №1

           Анализ результатов образовательной деятельности школьников может быть представлен посредством накопительной системы оценки учебных достижений (портфолио). 

           На первой ступени обучения — начальная школа (1-4-е классы)  портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

 Портфолио ученика:

  1. является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  2. реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  3. позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;

 Личностные УУД:

  1. ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  2. освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  1. определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, родителей.
  2. оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

  1. находить нужную информацию
  2. наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные УУД:

  1. высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

           Портфолио обучающихся нашего класса - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует их  усилия, прогресс и достижения в различных областях.

           Важная цель портфолио -  увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

           Введение портфолио  повысило  образовательную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

           Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

  1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  3. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  4. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  5. содействовать индивидуализации образования школьников;
  6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классный  руководитель:

  1. классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы (карту представления ученика при переходе в 5-й класс)
  2. учащиеся собирают документы, частично заполняют, проявляют свои творческие способности.

              Работа по технологии «портфолио» позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащегося, определить преобладающую мотивацию ребенка, оценить уровень владения умениями и навыками.

             В портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых  делах  в начальной школе.

Представление

Портфолио учащихся 2б класса

Добрый день!

Здравствуйте!

Меня зовут ………

А я-

Больше всего я люблю рисовать

А я танцевать

До школы у меня было много успехов

Я посещала танцевальный кружок

А я любила играть

В первом классе нам Галина Ивановна предложила

Создать портфолио идей

Мы все дружно поддержали

И представить вам хотим

Наши портфолио

На первой странице вы видите фото, фамилию, имя и класс

Раздел «Мой мир»  я представить вам рада: заполнить его помогла моя мама. Есть здесь и имя, и школа, и наше село, а главное – семья не забыта

Раздел «Любимое время года»  мне нравится: у меня это – осень, я в школу хожу.

Мне приятнее лето – я путешествую с мамой и папой

И зиму люблю – на лыжах бегать хочется.

Очень хочется иметь мне животных – пусть будут в портфолио пока.

Класс наш дружный, мы участвуем всегда в  конкурсах

олимпиадах

фестивалях

А учительница наша

Заполняет нам странички иногда

Мы про спорт не забываем, и друг другу помогаем.

Заниматься спортом нужно, спорт здоровья прибавляет.

Есть любимая страничка у меня

«Мои награды» называется

Их у меня немало:

  1. П
  2. П

Их  не просто так  вручили, постараться мне пришлось

У меня работы есть,  их очень берегу.  Всё сама я сочинила, напечатать не забыла.

Увлечений у нас много, книги, спорт,

Танцы, разные кружки,

Мы везде успеть стараемся!

Попробовать хочется всё

Что же любим и умеем

Я люблю сочинять стихи


Мне нравится учиться

Какую  цель  поставить  готовы?

Я хочу научиться вышивать


Я попробую лучше решать разные задачки

Портфолио нам помогает:

Рассказать о себе

Показать,  чего же мы достигли

Оценить себя

 Взглянуть на себя со стороны

Нам есть к чему стремиться

Нам есть чему учиться

Мы знаем, что искать

И знаем, чем гордиться

 

10.04. 2012

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»

Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»    Работа выполнена слушателем курсов по программ...