МО учителей нач классов
материал на тему

Солдатова Галина Ивановна

Планирование МО на новый уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_soldatova_g.i._sdelala.docx64.8 КБ

Предварительный просмотр:

Малакеевская средняя школа

Методическое

объединение учителей

начальных классов

Тема:

« Начальная школа

первая ступень ФГОС второго поколения – введение здоровьесберегающих технологий на основе новых стандартов»

2012– 2013уч. год.

 Визитная карточка школы I ступени

  1.   Общие сведения

Начальные классы – I ступень обучения. В 2012-2013  учебном году в начальных классах обучаются 55 школьников в возрасте 6,5 – 10 лет.

Классы – комплекты:

  1 класс - 12 человек, учитель Ярошева Н.К.

  2 класс  - 10 человек, учитель Солдатова Г.И.

  3 класс – 13человека, учитель Низий О.Н.

 4 класс – 20 человек, учитель Логачёва Л.В.

Работают 2 группы продлённого дня.

  1. Педагогические кадры

Учителей начальных классов – 4

Педагогический коллектив по уровню профессионализма и квалификации имеет следующий потенциал:

1 педагог – имеет высшую квалификационную категорию (Ярошева Н.К..)

1 педагог – имеет 1 квалификационную категорию (Солдатова Г.И)

2 педагога – 2 квалификационную категорию (Логачёва Л.В., Низий О.Н.),

  1. Контингент учащихся

  По сравнению с предыдущим учебным годом в результате реорганизации  двух школ контингент учащихся начальных классов увеличился численно, изменился качественно. Снизился уровень подготовленности, обучаемости учащихся, увеличилось число безработных, асоциальных, малообеспеченных семей, что заставило школу учитывать новые проблемы (уменьшилось  количество детей, посещающие детские сады, большое количество неполных семей, семей, в которых родители уезжают на заработки, увеличение физически слабых и больных детей и т.д.).

Детей – инвалидов –

Детей, находящихся под опекой –  чел.

Детей, воспитывающихся в приемной семье –  чел.

Детей из многодетных семей –   чел.

Детей из неполных семей –  чел.

Детей из малообеспеченных  семей -   чел.

  1. Реализуемые образовательные программы

   В начальных классах используются  программы, утверждённые Министерством РФ для четырёхлетней начальной школы. Объём и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту.

      Все классы обучаются по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией          

       Виноградовой Н.Ф.

Учебные программы в 1-4  классах составлены на основе примерных образовательных программ в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения. Кроме того,  реализуются программы внеурочной деятельности по 5 различным направлениям.

Тема, над которой работает школа: «           »

Цель методического объединения учителей начальных классов

«Содействовать реализации здоровьесберегающих технологий обучения на уроке через  вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС»

«Содействовать созданию мотивационной и эмоционально – волевой установок педагогов на успешную работу средствами методической работы».

Основные задачи методического объединения учителей начальных классов.

1. Распространение эффективных образовательных инновационных технологий в педагогической практике.

2. Ориентация учителей начальных классов на использование здоровьесберегающих  технологий в практике обучения в начальных классах, помогающих сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.

3. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

4. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей.

 5.  Корректировка  планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план;

6. Совершенствование  педагогического мастерства  учителей по овладению новыми образовательными технологиями; 

Организационные формы работы:

 

1.    Заседания методического объединения.

 

2.  Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

 

3.     Открытые уроки.

 

4.     Взаимопосещение уроков педагогами.

 

5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

 

6.    Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Приоритетные направления МО учителей

 начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год:

·       применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

 

·       реализация здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей сознательного стремления к здоровому образу жизни;

 

·       освоение и внедрение в учебный процесс деятельностного подхода;

 

·       организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

План работы МО учителей начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год

Тема

Содержание

Ответственный

Заседание 1 (август - сентябрь)

Организационное заседание. Утверждение плана

работы на

2012-2013

 уч. год

Текущая работа

  1. Анализ работы МО за прошлый год
  2. Выборы руководителя МО.
  3. Утверждение плана работы   МО на 2012-2013 уч. год.
  4. Работа с методической литературой.
  5. Обсуждение методического письма Департаментобразования,

культуры и молодежной политики

Белгородской области.

  1. Определение тем по самообразованию.
  2. Организация воспитательного процесса с учащимися:
  1. планирование воспитательной работы;
  2. взаимодействие классного руководителя с родителями;
  3. организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся.
  1. 8. Учебная нагрузка:
  1. изучение направлений во внеурочной деятельности, распределение часов.
  2. утверждение календарно -    тематических планов по предметам   с учетом требований «Стандартов второго поколения».

Рук. МО

Члены МО

  1. Входные контрольные работы – 1 класс.
  2. Подготовка и проведение мониторинга в 2, 3 и 4 классах.
  3. Проверка личных дел учащихся.
  4. Диагностика учащихся 1 класса.
  5. Единый речевой режим (требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников    учащихся, журналов).
  6. Соблюдение ТБ и правил противопожарной безопасности в школе.

Зам.дир по УВР

Учителя предметники

Классные рук.-ли

Заседание 2 (ноябрь)

Реализация государственных образовательных стандартов, как один из главных аспектов повышения качества обучения

Текущая работа

  1. Структура современного урока. Анализ итогов за 1 четверть.
  2. Планируемые результаты – как основа системы оценки достижения требований стандарта. Реализация технологии системно - деятельностного метода обучения.
  3.  Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Типология уроков в рамках ФГОС.

Круглый стол

Солдатова Г.И.

Ярошева Н.К.

  1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.
  2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.
  3. Единый орфографический режим.
  4. Олимпиады по русскому языку и окружающему миру для учащихся  II – IV классов.
  5. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.

Заседание 3 (январь)

Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Текущая работа

  1. Итоги мониторинговых исследований.
  2. Корректировка плана работы м/о на основе их результатов.
  3. Работа м/о на основе их результатов.
  4. Пути преодоления учебных перегрузок учащихся.
  5. Итоги учащихся за 1 полугодие. Разное.

Логачева Л.В.

Низий О.Н.

  1. Олимпиада по математике среди учащихся  II – IV классах.
  2. Контрольные срезы по предметам во II – IV классах.
  3. Мероприятия к Новому году..
  4. Взаимопосещение уроков, внеурочных и индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег (система партнерского сотрудничества)

Заседание 4 (март)

Эффективные формы и технологии сохранения здоровья детей в аспекте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Текущая работа

  1. Технология сенсорной свободы психомоторного раскрепощения по методике В.Ф. Базарного.
  2.   Использование физкультурных минуток на уроках.
  3. Использование здоровьесберегающих технологий  в  практике учителя начальной школы» - обмен опытом.

Обмен опытом

Ярошева Н.К.

Солдатова Г.И.

  1. Взаимопосещение уроков
  2. Подготовка учащихся к празднованию Днязащитника Отечества.
  3. Повторная диагностика учащихся 1 класса.
  4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы
  5. Праздник «Прощание с Букварем».
  6. Об организации оздоровительной работы в каникулы.

Заседание 5 (май - июнь)

Подведение итогов работы за год.

  1. Праздник для  начальной школы «Прощай, начальная школа».
  2. Итоги работы м/о за год.
  3. Задачи на новый учебный год.
  4. Предварительное планирование работы м/о на следующий год.
  5. Анализ годовых контрольных работ.
  6. Разное (сравнительный анализ, проверки техники чтения и т.д.)

Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций;

- сохранение контингента обучающихся.

План работы кабинета

  1. Продолжить накоплять и оформлять материал по темам контрольных работ.
  2. Озеленение кабинетов.
  3. Обновлениекабинетных стендов.
  4. Пополнение раздаточного материала по классам, по предметам.
  5. Проведение  детских выставок рисунков и поделок к праздникам.
  6.  Подготовка кабинетов к зиме(утепление окон).

Организация работы по преемственности между МО

(нач.классов и средним звеном)

  1. Проведение открытых уроков с участием  учителей среднего звена.
  2. Проведение совместных заседаний МО.
  1. Взаимное посещение внеклассных мероприятий.

4.

Характеристика кадров

№п/п

Ф.И.О.

Стаж

работы

общий

Стаж работы пед.

Разряд

образование

Повышение квалиф.

1

Низий О.Н.

26

26

12

Сред.спец.

2012

2

ЛогачёваЛ.В.

29

29

12

Сред.спец.

2011

3

Ярошева Н.К.

17

17

13

высшее

2012

4

Солдатова Г.И.

21

21

13

высшее

2012

Перспективный план

аттестации учителей

№ п/п

Ф. И. О. учителя

Дата

1

Низий Ольга Николаевна

2014

2

Логачева Лариса Васильевна

2014

3

Ярошева Нина Кузьминична

2012

4

Солдатова Галина Ивановна

2013

Темы по самообразованию

п/п

Ф.И.О.учителя

Тема самообразования

1.

Низий О.Н.

«Развитие логического мышления на уроках в младших классах  через решение задач и упражнений повышенной сложности»

2.

Логачёва Л. В.

«Повышение эффективности уроков литературного чтения путем организации групповой работы»

3.

Солдатова Г.И.

«Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики посредством различных видов самостоятельной работы»

4.

Ярошева Н. К

 « Формирование учебной деятельности младших школьников через дифференцированный подход в обучении математики»

Перспективный план

проведения уроков по обмену опытом

Ф.И.О.

Класс

Программа

Предмет

Тема урока

Дата

провед.

Ярошева Н.К.

1

Начальная школа 21 века

Солдатова Г.И.

2

Начальная школа 21 века

Низий О.Н.

3

Начальная школа  21 века

Логачёва Л.В.

4

Начальная школа 21 века

График открытых воспитательных

мероприятий

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема мероприятия

Дата

проведения

1

Низий О. Н.

1.

2.

2

Логачева Л.В.

1.

2.

3

Ярошева Н. К

1.

4

СолдатоваГ.И

1.

2.

График проведения контрольных работ на год

дата

класс

программа

предмет

Вид

работы

Место

обсуж. результ.

1

Начальная школа 21 века

Русский язык

Математика

Списывание

к/р

МО

2

Начальная школа 21 века

Русский язык

Математика

Диктант

к/р

МО

4

Начальная школа 21 века

Русский язык

Математика

Диктант

к/р

МО

3

Начальная школа 21 века

Русский язык

Математика

Диктант

к/р

МО

ТАБЛИЦА

по использованию программы, учебников, методической литературы

Ф.и.о.

учителя

класс

Название программы

Предмет, автор

1

Низий О.Н.

2

Начальная школа 21 века

Окружающий мир. Н.Ф.Виноградова

Математика. В.Н.Рудницкая.

Русский язык. С.В.Иванов

Литературное чтение.

Л.А.Ефросинина

Технология.Е.Л.Лутцева

Л.А.Ефросинина.

Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты. Пособие для учителя.

Рудницкая В.Н.

Математика. Проверочные и контрольные работы 1 -4 классы.

 Пособие для учителя.

Под ред. С.В.Иванова

Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты. 2 -4 классы

Пособие для учителя.

2

Логачёва Л.В.

3

Начальная школа 21 века

Окружающий мир. Н.Ф.Виноградова

Математика. В.Н.Рудницкая

Русский язык. С.В.Иванов

Литературное чтение. Л.А.Ефросинина

Технология.Е.Л.Лутцева

Л.А.Ефросинина.

Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты. Пособие для учителя.

Рудницкая В.Н.

Математика. Проверочные и контрольные работы 1 -4 классы. Пособие для учителя.

Под ред. С.В.Иванова

Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты. 2 -4 классы

Пособие для учителя.

3

Солдатова Г.И.

2

Начальная школа 21 века

Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение.  Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.    
- Математика. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,  Юдачева Т.В.               
- Окружающий мир.  Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.   
- Изобразительное искусство.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  
- Технология.  Лутцева Е.А.                          
- Физическая культура.  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

- Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. 

-Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., ЧелакЕ.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ

4

Ярошева Н.К.

1

Начальная школа 21 века

- Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение.  Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.    
- Математика. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,  Юдачева Т.В.               
- Окружающий мир.  Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.   
- Музыка.  Усачева В.О., Школяр Л.В.                                 
- Изобразительное искусство.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  
- Технология.  ЛутцеваЕ.А.                        

 - Физическая культура.  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Л.А.Ефросинина.

Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты. Пособие для учителя.

Рудницкая В.Н.

Математика. Проверочные и контрольные работы 1 -4 классы. Пособие для учителя.

Под ред. С.В.Иванова

Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты. 2 -4 классы

Пособие для учителя.

График целевых взаимных проверок тетрадей и дневников учащихся

п/п

Ф.и.о.

учителя

сент

окт

нояб

дек

янв

февр

март

апр

май

1.

Низий О.Н.

+

+

+

+

+

2.

Логачёва Л.В.

+

+

+

3.

Ярошева Н.К.

+

+

+

+

+

4.

Солдатова Г.И.

+

+

+

+

+

График целевых взаимных посещений

п/п

Ф.И.О.

сент

окт

нояб

дек

ян

февр

март

апр

май

1

Низий О.Н.

+

+

+

+

+

2

Логачёва Л.В.

+

+

+

+

3

Ярошева Н.К.

+

+

+

+

+

4

Солдатова Г.И.

+

+

+

+

+

График смотра кабинетов

п/п

Ф.И.О.

дата

1

Низий О.Н.

ноябрь

2

Логачёва Л.В.

декабрь

3

Ярошева Н.К.

сентябрь

4

Солдатова Г .И.

октябрь

Организация подготовки

детей к школе

1.Знакомство с родителями будущих первоклассников

2.Посещение занятий в старшей группе детского сада.

3.Организация занятий с детьми школьного возраста.

4.Организация совместных педсоветов учителей и воспитателей по преемственности в работе.

Работа

 с одарёнными детьми в процессе обучения

Основные принципы работы:

  1. Детальное, углубленное изучение наиболее важных тем.
  2. Удовлетворение потребности в получении новой информации,
  3. привитие стремления к приобретению новых знаний.
  4. Развитие продуктивного мышления, навыков его практического применения.
  5. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности в учебе и развитии.

Основные виды работы на уроке:

  1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности в своих силах.
  2. Сотрудничество учителя и ученика.
  3. Возможность выбора учеником уровня сложности и трудности  
  4.  тренировочного, контрольного, домашнего заданий.
  5. Возможность выбора учеником формы контрольной процедуры.
  6. Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей
  7. ученика.
  8. Тематический учет знаний.
  9. Использование метода малых групп.
  10. Логическая обусловленность своевременности контроля.
  11. Гарантирование ученику права на повышение оценки.
  12. Использование на начальном этапе безоценочного контроля.
  13. Принцип гуманизации при осуществлении контроля.
  14. Поощрение ученика.
  15. Использование инновационных технологий обучения.

4класс

Учитель: Логачёва Лариса Васильевна

Время занятий    понедельник  - 8. 15 – 8.55

                                Среда   - 13 .10.- 13.45

Список учащихся:

  1. Сподина Алина
  2. Сподин Николай
  3. Шаповалова Карина
  4. Бондаренко Виктория
  5. Зайцев Данил
  6. Пинчук Дарья
  7. Лысенкова Анастасия
  8. Петриди Софья

Цель:

Достичь высокого качества знаний через занятия в урочное и внеурочное  время, требовать самостоятельного изучения материала, рекомендуемого учителем.

Методы и формы работы

1. Пятиминутки по чтению

2. Задания на смекалку

3. Внеурочные занятия с учащимися

4. Занятия по карточкам повышенной трудности

5. Подготовка сообщений к урокам

Работа со слабоуспевающими учащимися

4класс

Время занятий    четверг  - 8. 15 – 8.55

пятница  - 13 .10.- 13.45

Список класса.

1.Гончаров Кирилл

2.Величко Вадим

4.Нефедьев Никита

5.Дегтярёва Анастасия

6. Галаев Даниил

Цель:

Выполнение обязательного минимума содержания образования за курс начальной школы

Методы и формы работы

1 Индивидуальные задания на уроках

2 Взаимопроверка

3 Дополнительные занятия после  уроков

4 Помощь хорошо успевающих учащихся

Работа с мотивированными учащимися

3 класс

Учитель: НизийОльга Николаевна

Список учащихся

1.

Цель:

Достичь высокого качества знаний через занятия в урочное и внеурочное  время, требовать самостоятельного изучения материала, рекомендуемого учителем.

Методы и формы работы

1. Пятиминутки по чтению

2. Задания на смекалку

3. Внеурочные занятия с учащимися

4. Занятия по карточкам повышенной трудности

5. Подготовка сообщений к урокам

Работа со слабоуспевающими учащимися

3 класс

Список класса

1.

Цель:

Выполнение обязательного минимума содержания образования за курс начальной школы

Методы и формы работы

1. Индивидуальные задания на уроках

2. Взаимопроверка

3. Дополнительные занятия после  уроков

4. Помощь хорошо успевающих учащихся

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ГРУППЫ РИСКА

Н А П Р А В Л Е Н И Я:

  1. Выявление учащихся с девиантным поведением, низким уровнем социализации, испытывающих трудности в обучении. Постановка их на внутришкольный учет.
  2. Коррекционная работа с учащимися «группы риска». Наблюдения классного руководителя и школьного психолога.

Работа с родителями.

Работа с учащимися «Группы риска»

К «группе риска», относятся учащиеся:

1. Слабоуспевающие;

2. Нарушители дисциплины;

3. «Беспризорные», дети, родители которых уехали на заработки;

4. Пропускающие уроки без уважительных причин;

5. Где родители употребляют спиртные напитки.

План работы с «группой риска».

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Контроль

Диагностика  умственного развития  учащихся слабоуспевающих

Выявление учащихся, относящиеся к «группе риска».

Коррекционная работа с учащимися низкой мотивации.

Проверка дневников.

Анализ итогов

Текущий контроль по работе с «группой риска»

Индивидуальная работа учителей со слабоуспевающими.

Консультация психолога

Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях.

Отслеживание систематичности

подготовки  слабоуспевающих учащихся.

Привлечение учащихся, относящихся к «группе риска» к классным и внеклассным мероприятиям.

Анализ работы.

Сентябрь.

Сентябрь

Октябрь

Каждый месяц

Каждая четверть

1 раз в 2 месяца

В течение года.

По средам

В течение года.

В течение года.

В течение года

Май

Классные руководители

Классные руководители, психолог.

Классные руководители.

Классные руководители.

Классные руководители

Классные руководители.

Психолог.

Классные руководители

Классные руководители.

Классные руководители

Классные руководители

Классные мероприятия

Заседания МО

Администрация школы.

Заседание МО

Психолого – педагогическое сопровождение

младших школьников в процессе обучения.

Ответственный: педагог – психолог Тельная Н.В.

Формы психолого -  педагогической поддержкимладших школьников:

  1. психолого -  педагогическая диагностика с целью:
  2.            - определения школьной зрелости;                
  3.           - изучения учебной мотивации;                      
  4.           - изучения эмоционально – волевой сферы  
  5.             учащихся;                                                      
  6.            - определения уровня тревожности;              
  7.            - изучения микроклимата в классном
  8. коллективе;                                                    
  9. работа с учащимися «группы риска»;                    
  10. работа с одарёнными детьми;                                
  11. коррекционная   работа  с учащимися  различной     социализации;                                                          
  12. консультативная работа с учащимися,              

           педагогами, родителями.              

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

З А Д А Ч И:

  1. Изучение личности младших школьников на основе использования диагностических методик.
  2. Коррекция воспитательного воздействия на основе результатов диагностирования.

ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Класс

Диагностическая методика

Сроки

2кл.

3кл.

4кл.

Iчетверть

Изучение эмоционального состояния учащегося

Анкета «Что мне нравится в школе».

Изучение мотивов учения. Анкета «Доволен ли ты своими успехами».

Изучение нравственного самосознания. Анкета «Какого человека называют хорошим?»

Октябрь

2кл.

3кл.

4кл.

II четверть

Изучение эмоционального состояния учащихся. Анкета «Самая счастливая минута».

Изучение мотивов учения. «Какой предмет больше нравится?»

Изучение уровня нравственной воспитанности. Тест «Как поступишь?»

Декабрь

2кл.

3кл.

4кл.

III четверть

Изучение эмоционального состояния учащихся. Анкета «Домик».

Изучение мотивов учения. Анкета «Я люблю выполнять…»

Изучение нравственного самосознания. Анкета «Какой я? Какие мы?»

Февраль

2кл.

3кл.

4кл.

IV четверть

Изучение эмоционального состояния учащихся. Анкета «Счастье».

Изучение саморегуляции учащихся. Анкета «Как ученик, я стараюсь…»

Изучение нравственного самосознания. Анкета «Мои желания».

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...