Программа по ГПД
рабочая программа (1 класс) на тему

Брендина Ирина Николаевна

Программа содержит календарно-тематическое планирование   для 1 класса с учетом индивидуальных особенностей  учащихся ,памятки для детей и родителей ,гигиенические требования  в ГПД,примерную тематику клубных чаосв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_gpd.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

цели и задачи  ГПД  на 2012-2013  учебный год

ЦЕЛЬ:

- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ЗАДАЧИ:

  - формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное

   знакомство с различными видами деятельности

 - формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с

    индивидуальностью ребенка.

 - формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение

    нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в

    творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

 - формировать творческое воображение, любознательность.

 - развивать познавательный интерес, самостоятельность.

 - осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

    профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

 - воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей  

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся,      включение их в различные виды социально значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.  

Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия, ОПТ.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.

Гигиенические требования  к организации работы  ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

-   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

-   У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

-   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

-   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

-   Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1-х классов – не более одного часа, для учащихся 2-3-х классов – не более полутора часов.

-   Перерывы между уроками 10–15 минут.

-   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

  1. Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  2. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  4. Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  5.  Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  6. Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
  7. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  8. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  9. Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- проверка дневников;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

- подведение итогов за месяц

Каждый   триместр:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Режимные моменты

Дополнит.

 задачи

Содержание работы

Индивид.

 работа

Прим.

Прием детей в группу

1.Встреча с детьми.

2.Переодевание.

3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.

1.Ребенок после болезни.

2. Именинник.

3.Другой повод для общения.

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

- разминка,

- основная часть,

- заключительная часть

Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

Подготовка к обеду

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Тема.

Содержание беседы.

Правила поведения за столом

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

Самоподготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

  1. Орг. момент.
  2. Инструктаж.
  3. Дид. игра.
  4. Сам. работа.
  5. Самопроверка.
  6. Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма провед-я,

Содержание: Мобилизующий м-т,беседа,

работа в группах, итог занятия

Игры по желанию детей на воздухе

 Виды занятий на неделю

Дни

Недели

Занятия

 на воздухе

Занятия

в помещении

Понедельник

Экскурсия

Информационная служба новостей (ИСН)

Вторник

Физический труд

Занятия по пропаганде чтения

Среда

Физкультурно-оздоровительное занятие (ФОЗ)

Правиловедческое занятие

Четверг

Прогулка

Искусствоведческое занятие

Пятница

Подвижные игры

День коллектива, тимуровская и шефская работа

Ежедневный (рабочий) план

Режимные моменты, время их проведения

Дополнительные задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Примечания

Приём детей в группу

12.00-12.110









1) приход детей в группу;                   2) переодевание;                                     3) ознакомление воспитателя с просьбами родителей;                           4) ознакомление с домашним заданием;                                                         5) подготовка к спортчасу.







Подготовка к обеду, обед

12 10-12 40

Если проводится санитарно-гигиеническая беседа перед обедом, в план записываются её тема и цель

В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы

Кружки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Литературная гостиная

«Сэвивон»

«Волшебная бумага»

«Белая ладья»

«Шэмеш»

Общеразвивающие занятия (ОРЗ) на воздухе

13.00-14.00

В плане записываются цели ОРЗ: оздоровительные; воспитательные; обучающие

В плане фиксируются:                                   1) форма ОРЗ (например, прогулка);                                       2) вид ОРЗ (например, поисковая);                                                3) план проведения ОРЗ и его содержание.                               Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка.

Санитарно-гигиенические процедуры

Если проводится санитарно-гигиеническая беседа, в план записываются её тема и цель

В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы.

Самоподготовка

14.100-15 00

В плане записываются цели самоподготовок по всем предметам

В плане отмечаются:

1) порядок выполнения уроков и время, отведённое на них;

2) домашнее задание по каждому предмету с ответами;

3) игры на внимание; физкультминутки; физкультпаузы.

Игры, занятия по интересам

15 00-15.40

В плане фиксируется содержание работы

Подведение итогов дня. Индивидуальная работа с дежурными

15. 40-15.50

В плане описывается содержание работы

Работа с родителями воспитанников

В плане раскрывается содержание работы

Оценка результатов проделанной работы. Педагогические наблюдения и выводы.

В плане отражаются наблюдения воспитателя и его выводы.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:

1.     Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.

2.     Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.

3.     Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.

4.     Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

5.     90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья  играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.

6.     Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.

План работы с родителями младших школьников

 Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.

В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

  1. изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
  2. оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
  3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
  4. анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
  5. распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

План работы с родителями младших школьников

месяц

Организация работы с родителями

Изучение семей и условий семейного воспитания

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

сентябрь

1.Родительская встреча «Давай познакомимся».

2.День открытых дверей «День рождения группы».

Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года)

Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы

Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку»

1.Посещение семей на дому (в течение года).

2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

октябрь

1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей».

2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия»

Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез»

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все»

Рисунок семьи «Моя семья»

ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности»

Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения»

Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

Тестирование родителей «Вы - воспитатель»

декабрь

Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться»

Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности».

Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

январь

Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка»

Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств»

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ»

Мини-сочинение «Выходной день в моей семье»

февраль

Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье»

Практикум «Искусство родительского запрета»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье»

Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания

Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.

март

Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи»

Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания»

Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители»

Методика «Загадывание желаний»

апрель

Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

Диспут «Телевидение: за и против»

Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

май

1.Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря».

2. День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей»

Школа для родителей «Летний отдых детей»

Организация экскурсий для детей на предприятия, где работают родители

Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы»

Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа»

План-сетка

№п/п

День недели

Занятия на воздухе                           (1ч)

Клубные часы

(15-45 мин)

Понедельник

Подвижные игры

Природа. Экология. (беседа по темам, экскурсии, праздники); формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек)

Вторник

Тематические экскурсии

По страницам любимых произведений, чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения)

Среда

Народные игры

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города)

Четверг

Целевые прогулки

Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

Пятница

Физкультурно-оздоровительные мероприятия («Весёлые старты», эстафеты, соревнования)

Спорт и мы ( игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Девиз дня:

Понедельник –   «Вместе весело шагать»

Вторник «Книги мои друзья »

Среда « Моя страна- многонациональное государство»

Четверг – «Думай, решай, смекай»

Пятница « В здоровом теле-здоровый дух»                                               

Примерная тематика клубных часов.

Клуб «Сказочник».

  1. Сказки вокруг нас.

(Волшебные сказки, народные сказки )

  1. Бытовые сказки. Кто герои этих сказок?
  2. Сказки о животных.
  3. Викторина по сказкам.  
  4. Посещение школьной библиотеки

Клуб «Почемучка».

Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.

 

1. (Викторина  «Что такое? Кто такой?

2.Игра «Диск для интеллектуалов»

                                                                   

Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.

(по усмотрению учителя)

«Радуга –дуга»

  1. Пословицы и поговорки.
  2. Загадки.
  3. Считалки и дразнилки.
  4. Скороговорки и потешки

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня                               2012-2013 учебный год

№п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт

Еврейский круглый год

Праздник Рош-а Шана

Почемучка

Путешествие в страну знаний

Природа. Экология.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте «Золотая осень»

Родной край

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Каша из топора»

Почемучка

Игры на развитие речи «Продолжи текст», «Чистоговорка»

Спорт и мы

Эстафета «Весёлые старты»

Природа. Экология.

Растения Красной книги

По страницам любимых произведений

Экскурсия в  библиотеку

Родной край

Заочное путешествие по школе  (просмотр презентации)

Почемучка

Беседа «Домашние животные»

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «мяч ближнему», «К своим флажкам»

Природа. Экология.

Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло.

По страницам любимых произведений

С Маршак «Детки в клетке»

Еврейский круглый год

Праздник «Суккот»

Почемучка

Животные водоема

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Охотники и утки».

Урок здоровья

К нам приехал Айболит»

По страницам любимых произведений

Шутки- минутки

Еврейский круглый год

 Йом Кипур

Почемучка

Мир бабочек

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»».

Природа. Экология.

 Викторина «Угадай животное»

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов об осени

Родной край

Экскурсия «В листопаде октября»

Почемучка

Поём школьные песни.

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний» «Кошки-мышки»

Урок здоровья

«Зачем нам нужно есть фрукты и овощи»

По страницам любимых произведений

К Чуковский

Родной край

Беседа «Навстречу Универсиаде»

Почемучка

Устный журнал « В мире интересного»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки»

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Почему болят зубы.

По страницам любимых произведений

В Осеева

Родной край

Праздник «В гостях у Осени».

Почемучка

Час загадок

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Волк во рву», «Салки»

Природа. Экология.

Экскурсия на озеро Кабан

По станицам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки

Родной край

Разучивание новых считалок, народных игр

Почемучка

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость»

Природа. Экология.

Экологическая игра « Лукошко грибника»

По станицам любимых произведений

Чтение и обсуждение любимых книг

II четверть

Почемучка

Замысловатые вопросы для любознательных

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Быстрый мяч»»

Урок здоровья

Твой режим дня

По станицам любимых произведений

Турнир по произведениям Пушкина

Родной край

Экскурсия «Поможем птицам»

Почемучка

Конкурс смекалистых

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»

Урок здоровья

 Зачем человеку кожа.

По станицам любимых произведений

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка»

Родной край

Ханука

Почемучка

Конкурс «Отгадай, загадку!»

Спорт и мы

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Природа. Экология.

Уход за комнатными растениями

По станицам любимых произведений

Конкурс стихов «Любимой маме»

Изготовление открыток.

Родной край

Экскурсия « Лесные диковинки»

Почемучка

Что ,где,когда

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «снежная крепость»

Урок здоровья

   Спорт в моей семье

По станицам любимых произведений

Читалочка обучалочка

Родной край

ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг».

Почемучка

Викторина « Мир вокруг нас»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Урок здоровья

Путешествие в зубное королевство

По страницам любимых произведений

Песенки разных народов

Родной край

Культпоход в кукольный театр

Почемучка

Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры

Природа. Экология.

Изготовление кормушек для птиц.

По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Сказки Андерсена»

Еврейский круглый год

Разучивание детских еврейских песен

Почемучка

Викторина «Загадки зимы»

Спорт и мы

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»

Природа. Экология.

Работа в мастерской Деда Мороза

По страницам любимых произведений

Сказки разных народов

Урок здоровья

История олимпийских игр

Родной край

Приключения у Новогодней елки театр ТЮЗ

III четверть

Еврейский круглый год

Ту-Би Шват

Почемучка

Психологические игры «Настроение», «Остров невезения»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»

Природа. Экология.

Экскурсия «Мы - друзья птиц»

По страницам любимых произведений

С Михалков

Родной край

Русские и татарские пословицы и поговорки

86

Почемучка

Устный журнал «Хочу всё знать»

87

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом»

88

Урок здоровья


Здоровая пища для всей семьи.

89

По страницам любимых произведений

Журналы «Мурзилка», «Трамвай» »Веселые картинки»

Еврейский круглый год

Пурим

Почемучка

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»

Природа. Экология.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

По страницам любимых произведений

Взрослые и дети

Наши папы и мамы

Родной край

Игровое занятие «В гостях у радуги»

Почемучка

Кроссворд « Произведения Н. Носова»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

Природа. Экология.

Трудовой десант «Чистые парты»

По станицам любимых произведений

Конкурс « Любимые литературные сказки»

Родной край

Операция  «Забота» (открытка ветеранам)

Почемучка

Устный журнал «Это интересно»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»

Урок здоровья


Сон - лучшее лекарство.

По страницам любимых произведений

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Почемучка

Кроссворд «Правила дорожного движения»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

Урок здоровья

 Как настроение?

По страницам любимых произведений

Игровое занятие

 Рассказы о птицах.

Родной край

Операция «Наш класс»

Почемучка

Викторина «На загадку – есть отгадка»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Урок здоровья

. Вредные привычки.

Родной край

Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья»

Почемучка

Конкурс «В мире цифр»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»

Природа. Экология.

Проект «Наша помощь природе».

По страницам любимых произведений

Чтение детских журналов.

Родной край

«Первоцветы» - экскурсия

Почемучка

Кроссворд «Овощи»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Природа. Экология.

Что такое чистые водоемы

По страницам любимых произведений

Рассказы Чарушина

IV четверть

Спорт и мы

Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов

Урок здоровья


Если хочешь быть здоров! Виды спорта

По страницам любимых произведений

Загадки о птицах

Родной край

Конкурс  стихов  Р Миннуллин

Почемучка

Кроссворд «Фруктовый сад»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде

По страницам любимых произведений

Книги о космосе и космонавтах

Еврейский круглый год

Лаг ба Омер

Почемучка

КВН «Времена года»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Урок здоровья.

Все цвета кроме черного

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о природе

Пришвин, Паустовский

Родной край

Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города»,

Почемучка

КВН «Пословицы и поговорки»

Спорт и мы

«Веселые старты»

Природа. Экология.

Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»

По страницам любимых произведений

 Ребусы и кроссворды

Родной край

Экскурсия «Весна в природе»

Еврейский круглый год

День независимости Израиля

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Точно в цель», «Охотники и утки»

Природа. Экология.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»

По страницам любимых произведений

Посещение городской библиотеки

Родной край

Навстречу Универсиаде

Почемучка

«Пчелиная радость»

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

По страницам любимых произведений

Подвиг моего народа

Родной край

Конкурс стихов «Дети о войне»

Почемучка

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

Спорт и мы

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

Природа. Экология.

Санитары леса

По страницам любимых произведений

«Что мы сажаем сажая леса»

Родной край

Конкурс рисунков на асфальте «Любимый вид спорта»

Почемучка

Загадки о спорте

Спорт и мы

Подвижные игры с мячом

Природа. Экология.

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

Организационно – дисциплинарные правила:

  1. Обязательность ежедневной самоподготовки.
  2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
  3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
  1. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;

Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших  лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это сем

Обязанности воспитателя   ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Соблюдение  санитарно-гигиенических  правил

2.Провести двухминутную этическую беседу.

3.Следить за поведением детей в столовой.

4..Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.

К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

Основные цели:

  1. Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

  1. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

  1. Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

  1. Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. Творческая  прогулка.  Цель:  вызвать  эмоциональный  подъём  и  организовать  творческую  деятельность.  Во  время  такой  прогулки  дети  могут  делать  зарисовки,  мастерить  поделки.  По  итогам  такой  прогулки  можно  организовать  выставку  работ  или  праздник  творчества.

11. Развлечения  на  воздухе.  Цель  прогулки:  организовать  массовые  подвижные  игры,  весёлые  состязания,  ритмические  музыкальные  игры,  хороводы,  показ  фокусов  под  навесом  во  время  дождя.

12. Прогулка- экскурсия.  Цель:  познакомить  с  историей  своего  края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.  Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную,   воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки

  1. Организационный  момент.  Одевание  детей,  инструктаж  о  времени  и  цели  прогулки,  о  правилах  поведения,  о  распределении  конкретных  поручений.  Беседа-инструктаж  проводится  во  дворе  школы  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  2. Движение  по  намеченному  маршруту  и  выполнение  намеченных  заданий,  организованное  наблюдение,  беседа  воспитателя  по  теме  прогулки,  самостоятельная  деятельность  школьников.
  3. Краткое  подведение  итогов  прогулки  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  4. Возвращение  в  школу.  Переодевание  детей,  гигиенические  процедуры.

Методические рекомендации по организации подвижной игры

  1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
  2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
  3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
  4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
  5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
  6. Начинать игру организованно, по сигналу.
  7. Развивать творческую инициативу участников.
  8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
  9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
  10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
  11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
  12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
  13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

Нормативные документы, регламентирующие работу  ГПД

  1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08")
  3. Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
  4. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"»
  5. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"
  6. Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации"
  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 "Об установлении тождества отдельных должностей"
  8. Письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03 "О подготовке и направлении вариантов модельных методик"
  9. Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"
  10. Методические рекомендации "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79

САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в  ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить  те  знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к  самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые  усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия  перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных  гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких  занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого  соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети  легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних  заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут,  да и не  должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое  предложить занятие, чтобы и им  было интересно, и  другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом  учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры  с математическим содержанием, которые развивают сообразительность,  внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.  

Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

          На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.    

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные осо­бенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

•     формирование познавательной учебной  деятельности детей;

•     обучение навыкам самостоятельной работы;

•     привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

•     обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного  материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1.  Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2.  Регулярное  перемещение учащихся  из  менее  освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3.  Недопустимость   затемнения   окон   шторами,   цветами   и   близко растущими деревьями.

4.  Поддержание нормального температурного режима.

5.  Регулярное проветривание классной комнаты.

6.  Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7.  Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся    не    следует    нагружать    дополнительным    учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1.  Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2.  Задание ученики выполняют самостоятельно.

3.  Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4.  Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5.  Планируется   индивидуальная   работа   со   слабоуспевающими учениками.

6.   Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА

Организационный момент

  1. Организация рабочего места.
  2. Настрой детей.
  3. Постановка цели и мотивация работы.
  4. Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

  1. Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
  2. Работа с памятками.
  3. Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

  1. Использование сигнальных карточек.
  2. Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
  3. Контроль со стороны воспитателя.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка

  1. Использование памяток.
  2. Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
  3. Повторение правила.
  4. Исправление недочётов, ошибок в работе.
  5. Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

  1. Общая оценка работы группы.
  2. Проведение рефлексии.
  3. Организация выставки работ.
  4. Похвала, поддержка слабого ученика.

Памятка для приготовления устных заданий

1.Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти  заданное  по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.

2.Продумай, что в  прочитанном – главное. Составь план рассказа.

3.При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4.При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами).

Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка для приготовления письменных заданий

1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

ПАМЯТКА ДЕТЯМ

1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9.  Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!

Муниципальное образовательное учреждение                                                                                 «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Казани»

Введено в действие                                                             Рассмотрено на заседании                             приказом директора                                                             методического объединения от___________№___                                                            учителей начальных классов                                         __________ Трупп О.Л.                                               Протокол от «___»__________

         

       Утверждено на заседании                                                                                        педагогического совета школы                                 Протокол от________ № ___

Календарно-тематический план работы

группы  продленного дня

2012 -2013 учебный год

 Воспитатель 1 а класса:

Брендина И Н

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...