Главные вкладки

    «Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
    учебно-методический материал по теме

    Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Айшинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района

    Республики Татарстан»

    Тема выступления: «Работа методического объединения учителей начальных  классов МБОУ  «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).

    Подготовила выступление:

    Тухватуллина С.И.

    2013 год

         Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    Мы хотим поделиться с вами опытом работы нашего МО учителей начальных классов   по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс в начальные классы. Что сделано у нас в этом направлении.      

    В 2011-2012 учебном году начальная школа  включилась в изучение  условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На первом заседании нашего Методического объединения  мы определились с темой.  Она стала звучать так:  «Формирование ключевых понятий у младших школьников через внедрение современных передовых педагогических технологий преподавания». Все доклады заседаний МО  связали с  изучением  ФГОС. Вот основные темы прошлого учебного года:

    1. Особенности стандартов второго поколения. Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
    2. ФГОС. " Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования".  
    3. «Нравственное и патриотическое воспитание в условиях обновления содержания образования».
    4. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. "Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся".

          А вот темы, которые мы запланировали на 2012-2013 учебный год:

    1. Концепция стандартов нового поколения.
    2. Внеурочная деятельность в «Стандартах нового поколения».
    3. Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников.
    4. Развитие личности и ее самореализация на основе компетентности и «умения учиться».
    5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Как видите,  работа по внедрению ФГОС продолжается и в этом учебном году.

    На первом заседании МО  мы говорили о формировании универсальных учебных действий на всех этапах урока, о проектной деятельности. На этом же  заседании рассмотрели универсальные действия в широком и узком значении, познакомились с видами УУД и изучили каждый из них.  Учителя на конкретных упражнениях показали, как можно на уроках формировать универсальные учебные действия и запланировали декаду начальной школы провести именно по этой проблеме - формирование универсальных учебных действий на уроках, чтобы посмотреть и  поучиться друг у друга, как теория реализуется на практике. Разработали технологическую карту урока, где расписали каждый этап урока и какие УУД на данном этапе формируются. Причём учитель, составляя урок в своей карте, расписывал свои ууд,  как ему кажется,  какие он формировал на данном этапе, а мы на уроки расписывали те, которые видели сами. Потом анализировали уроки, сопоставляли наши УУД и уже конкретно видели,  что получалось, а над чем ещё надо работать.  В этом году мы уже пошли немного шире и когда планировали декаду, то нам уже поставили другую цель, более широкую – совершенствование форм, методов и приёмов на уроках через внедрение новых педагогических технологий. Здесь уже применяли и проектную деятельность на уроке, хотя в прошлом году мы тоже работали над проектами и защищали свои проекты на закрытии декады начальной школы, работа в парах, группах. На лицо наш прогресс по использованию ИКТ на уроках. По сравнению с прошлым годом, уроки наши стали более интересны и разнообразны. В этом году, как и планировали в конце прошлого учебного года, на декаде мы показали не только уроки, но и внеурочную деятельность, кружок «Умелые руки».

       На   методическом объединении учителей начальных классов нами были рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных систем, учителя  для реализации ФГОС  выбрали Образовательную систему «Школа 2100», потому что наша школа на протяжении  нескольких лет успешно использует эту образовательную систему, также   УМК «Школа России». Рассмотрели  и утвердили  рабочие программы  в соответствии со стандартом нового поколения. У нас в рабочих программах расписаны УУД, которые мы должны формировать на данном конкретном уроке. Как видите, работа по формированию универсальных учебных действий ведётся, мы постоянно в поиске нового, друг другу помогаем, иногда критикуем, без этого никак нельзя.

    В основу  нашей  деятельности по внедрению  стандартов  второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении и воспитании  с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». Универсальные учебные действия становятся источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

    Опыт   введения Федерального государственного образовательного стандарта позволил учителям начальной школы  сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, ведь Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования, и его постоянного воспроизводства и развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

    Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

    Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

    В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

    Система работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС

    Описание системы работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС...

    Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

    Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

    Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе (Из опыта работы)

    Из опыта работы учителя по современным образовательным технологиям в начальной школе....

    Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)

    Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...