: «Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС».
статья по теме

Педагогические технологии. Какие? Подробно узнаете,прочитав доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_5.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2» г.о. Балашиха

Выступление на методическом объединении

учителей начальной школы.

 Доклад: «Использование педагогических технологий в начальной  

                                          школе при проведении урока по ФГОС».

Подготовила: учитель нач.школы

Ларионова Марина Александровна

                                     Балашиха 2012 год

ВВЕДЕНИЕ (слайд 1)

         Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. (слайд 2) Сущность образовательных технологий сейчас выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. (слайд 3)

 Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.

 В своей работе я чаще всего использую технологии проблемно-диалогического обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ и здоровьесберегающие.

Игра  (слайд 4) Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения  понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная. (слайд 5)

Здоровьесберегающие технологии  (слайд 6)

              Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.

Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье? Для этого  использую приемы здоровьесберегающих технологий.

        Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках  играет важную роль.

Использование приемов рефлексии. (слайд 7)

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

-Что вызвало затруднения?

- Над чем хочется поразмышлять?

- Какой совет дали бы себе?

- Кому захотелось сделать комплимент?

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Использую проведение физкультминуток. (слайд 8-9)

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Проектная деятельность  (слайд10)Применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

Информационно-коммуникативные технологии

 (слайд 11) Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

(слайд 12) При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

 (слайд 13)  Применяю приемы коммуникативной технологии :работа в группах,работа в парах сменного состава,работа в парах постоянного состава.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Технология проблемно-диалогического обучения  Проблемно-диалогическое обучение (ПДО) (слайд 14) – это такой тип обучения, которое обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем.Таким образом, в основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое и психология творчество.Проблемный диалог – это не система наводящих вопросов и хоровые ответы учащихся. Вопросы для диалога нужно заранее тщательно продумывать и прогнозировать возможные ответы учащихся.  

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Например: Окружающий мир. Тема: «Вода»

Детям раздаются прозрачные стаканчики с водой.

-Кто понял,  какое свойство воды мы рассмотрели?

На этапе закрепления основным средством создания

проблемной ситуации служит интеграция вопросов и практических методов, позволяющих найти инвариантное решение поставленной задачи. На этих уроках используется такие задания:

Русский язык. Тема: «Имя существительное»

Задание 1. Из данных слов выпишите существительные. Холодно, смелый, нос, радость, кошка, сорока, воробей.

Задание 2. Разделите слова на 2 группы.

Конь, машина, волк, автобус, самокат, лось, ролики, вертолет.

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: (слайд 15)
1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения   заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2.
самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
З. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

 

Любые образовательные технологии –  это ещё не гарантия успеха.

Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в начальной школе.

Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.Развитие современной личности учащегос...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.

В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...

Доклад. «Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС».

 Сделать урок интересным для современных детей – это один из актуальных вопросов нашего времени.   Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для ...

Использование педагогических технологий в начальной школе

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физич...

Использование педагогических технологий в начальной школе

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте в...

Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС

Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока  по ФГОС: игра, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, технология проблемно-диалогического обучения...