Лаборатория развития полиязыковой личности «Родное слово».
учебно-методический материал по теме

Гапич Ирина Владимировна

 

            Для реализации проекта «Введение полиязычия в гимназии» в начальной школе создана лаборатория развития полиязыковой личности «Родное слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_razvitiya_poliyazykovoy_lichnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория  развития полиязыковой личности

        «Родное слово».        

                                                                                    Народ будет мудр в воспитании  потомства,

                                                                                         заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…

                                                  Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими языками…                                                                                                        

                                            Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире.

                                                                                                                                                                Н.А.Назарбаев.

            Для реализации проекта «Введение полиязычия в гимназии» в начальной школе создана лаборатория развития полиязыковой личности «Родное слово».

Основание.

              Родной язык - духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младших школьников, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

               Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с родным языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Цель:

формирование  полиязычной толерантной   личности, способной эффективно осуществлять свою деятельность в различных сферах социальной жизни.

Задачи:

     Программа начальной школы строится на основе Государственных общеобязательных стандартов РК и направлена на

       * развитие личности ребенка через детскую любознательность, игровую, проектную и познавательную деятельность;

     * развитие общеучебных навыков и умений, формирование навыков исследования;

     * формирование полиязычной среды.        

Что мы можем предложить для реализации проекта?

- интегрированный предмет «ИЗО и технология»;

- информатика в начальной школе;

- английский, казахский, русский языки с 1-2 класса;

- на уроках «Познания мира» ввести терминологический минимум на трех языках;

- изучение иноязычных заимствованных слов на уроках родного языка (язык - источник, этимологический анализ, вычленение элементов, сравнение значений, установление синонимических отношений и др.);

- создать условия для формирования научно-популярной картины мира, изучение основ искусств, самопознания, нравственного поведения, этики, самосовершенствования.

Поэтапный план  внедрения проекта.

1ЭТАП (2010-2011г.)

- изучение материала на основе нормативных документов, научной, методической литературы, ресурсов Интернет;

- накопление и сбор эмпирического материала по проблемам совершенствования языкового образования;

- обобщение инновационной работы педагогов в области обучения родным, неродным и иностранным языкам;

- английский казахский, русский языки с 1-2 класса.

2 ЭТАП (2011-2012г.)

-  создание языковой среды во внеклассной деятельности;

- разработка и проведение интегрированных уроков;

- углубленное изучение языка педагогическим персоналом;

- создание семейно-консультативного центра, активно привлекающего родителей к сотрудничеству;

- открытое образовательное пространство, необходимое для развития коммуникативных компетенций педагогов и детей;

- введение предмета «Информатика» в начальной школе;

- создание активного иллюстрированного словаря младшего школьника на 3 языках;

- создание языкового портфолио ученика.

3 ЭТАП (2012-2013г.)

- реализация комплекса мер по внедрению новых технологий и методов в области изучения и применения государственного языка, сохранение языкового многообразия;

- ввести интегрированный предмет «Изо и технология»;

- обеспечение кабинета начальных классов мультимедийным оборудованием в целях использования цифрового материала;

- создание терминологического словаря для уроков «Познания мира».

4ЭТАП (2013-2014г.)

- обобщение и систематизация результатов внедрения в учебный процесс на основе рекомендаций  коллег в целях совершенствования работы в данном направлении; внедрение в учебный процесс научно-прикладных результатов;

- тиражирование разработок методической документации  по полиязычию;

- организация проектной деятельности учащихся;

      Каким мы видим выпускника начальной школы в результате изучения трех языков.

Ученик должен знать:

- алфавит, буквы, буквосочетания, звуки;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны, столиц, городов;

-имена известных людей, авторов, персонажей детских литературных произведений страны;

-читать наизусть рифмованные произведения фольклора (авторские).

Ученик должен уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, о семье, о друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и  языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст, выписывать или вставлять в него слова в  соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом и т.д.) с опорой на образец.

Образовательная программа начальной школы реализуется через основные группы предметов и поисково-познавательную деятельность учащихся и нацелена на «формирование стартового интеллектуального потенциала и хорошее здоровье молодых казахстанцев».

Владение казахским, русским, английским языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родное слово"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса.  Требования новых стандартов соблюдены....

М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва

Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...

Открытое заседание кружка "Родное слово"

Привитие интереса и любви к родному языку находит отражение как на уроках, так и во внеурочной деятельности, поэтому я предлагаю вашему вниманию КВН по русскому языку "Хочу всё знать" для 1 класс...

Олимпиада "Родное слово"

Уважаемые родители, предлагаю участвовать в дистанционной олимпиаде  "Родное слово" по русскому языку....

внеурочное родное слово

внеурочное родное слово...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4  классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...

Среднесрочное планирование по обучению грамоте и родному слову 2 полугодие 1 класс

Среднесрочное планирование составлено на основе новых подходов в обучении и ориентировано на развитие самостоятельности школьников на основе критического мышления с учетом возрастных особенностей дете...