презентация проекта
материал на тему

Максимова Наталья Борисовна

 

ЦЕЛЬЮ нашей работы стало формирование у детей подготовительной группы и их родителей осознанного интереса к здоровому образу жизни в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализируя уровень культуры здоровья детей нашей группы нам удалось выяснить, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Учитывая то, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы мотивы, понятия, убеждения о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, мы решили осуществить информационно-познавательный проект в подготовительной группе нашего детского сада «Теремок» под названием «Как стать Неболейкой» , девизом которого является «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»/

 «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей  часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

ЦЕЛЬЮ нашей работы стало формирование у детей подготовительной группы и их родителей осознанного интереса к здоровому образу жизни в условиях ДОУ

Были поставлены следующие задачи.

дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться 

развивать познавательные и творческие способности  детей дошкольного возраста,

формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья

развивать физические качества детей

привлечь родителей к участию в мероприятиях, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества/

Были определены сроки. Работа рассчитана на один учебный год.

Исходя из целей и задач, определили вид проекта. Проект информационно-познавательный; творческий, коллективный; долгосрочный

УЧАСТНИКАМИ проекта являются дети, педагоги, родители.

Этапы.

Подготовительный. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

На первом этапе проекта мы изучили уровень знаний детей подготовительной группы о ЗОЖ. составили и обсудили со всеми план работы; обозначили проблему (что мы знаем о ЗОЖ? Что хотели бы узнать?), подобрали необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта. методическую, справочную, энциклопедическую и художественную литературу по теме проекта.

сейчас в течении всего учебного года до мая-месяца мы реализуем ОСНОВНОЙ этап в различных видах деятельности. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Основной. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Формы реализации этого этапа различные.

Например, проведение игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных), бесед о здоровье, знакомство с фольклором, чтение художественной литературы, познавательные занятия, театрализованных представлений, досугов и развлечений, в том числе, совместных с родителями.

На заключительном этапе в рамках проекта мы сообщаем детям информацию о том, что ЗОЖ освещается в газетах и журналах…Предлагаем детям выпустить свою групповую газету о ЗОЖ «Как стать Неболейкой»

с рубриками «Аптека на окошке» («Я  здоровье берегу, сам себе я помогу»),

«Где взять витамины зимой» («Пусть за окнами зима, витамины ем сполна»),

«Развлекательная страничка» (кто назовет больше пословиц и поговорок о ЗОЖ, тот получает приз),

Вместе с детьми рассмотрим получившуюся газету.

Газету вывесим на видном месте для родителей.

Третий этап – итоговый, заключительный. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации  всего проекта. Осуществление проекта требует Материального обеспечения

 Технического

 Информационного

Нормативно-правового

Финансового

Кадрового

Обобщенные результаты работы в рамках данного проекта позволят сделать  в будущем определенные выводы:

…(например:

1.Работа по  проектной деятельности с детьми подготовительной группы , проводимая под руководством воспитателей, возможна и необходима.

2.Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта).

Ожидаемый результат. В ходе реализации проекта мы ожидаем:

  • развитие ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • Расширение и обогащение знаний детей подготовительной группы и их родителей о ЗОЖ
  • Повышение эффективности работы по образовательной области «Здоровье»
  • Появление заинтересованности и повышение родительской активности в ходе реализации проекта

Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и  закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой  частью жизни многих из них.    

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья  своего ребенка.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
1.потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом;
2.снижение качества работы вследствие новизны  проекта;

3.потерю интереса и желаний детей;

4.отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Океан"

Данная работа была представлена моей ученицей на детской конференции "Горизонты поисков и достижений". ...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....

Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.

Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...