Анализ работы МО
методическая разработка по теме
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов школы-интерната для учащихся с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_2012-2013.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы-интерната № 23 II, III, IV и VI видов г. Белгорода
за 2012 – 2013 учебный год
В методическом объединении учителей начальных классов 9 педагогов, председатель методического объединения - Мизернова Инна Геннадьевна.
Сведения о педагогах
№ | Ф.И.О. | Образование | Пед. стаж | Категория |
1 | Корякина Наталья Васильевна | высшее | 26 | Высшая |
2 | Шеховцова Ирина Степановна | высшее | 13 | Первая |
3 | Сыренко Екатерина Николаевна | высшее | 9 | Первая |
4 | Марьина Альбина Аглямовна | высшее | 22 | Первая |
5 | Полуэктова Валентина Станиславовна | высшее | 19 | Первая |
6 | Шаповалова Анастасия Юрьевна | высшее | 10 | Первая |
7 | Мизернова Инна Геннадьевна | высшее | 15 | Высшая |
8 | Чумакова Алина Владимировна | высшее | 19 | Высшая |
9 | Якушевич Елена Ивановна | высшее | 19 | Первая |
В этом учебном году МО осуществляло свою деятельность по плану:
Заседание МО №1
«Организация учебного процесса в начальной школе»
- Утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию,
- Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам на 2012-2013 учебный год.
- Вопрос обеспечения учебниками (программы, УМК).
- Обсуждение нормативных документов и инструктивно-методических писем.
- Основная образовательная программа.
- Базисный учебный план.
- Согласование календарно- тематического планирования по предметам.
- Нетрадиционные формы учебных занятий в адаптационный период.
- Подготовка к стартовому контролю на сохранность знаний.
- Пополнение методической копилки учителей начальной школы.
Заседание МО № 2
«Формирование универсальных учебных действий при обучении решению задач»
- Использование инновационных технологий на уроках математики.
- Урок по математике. Анализ урока.
- Итоги проведения школьной олимпиады по математике среди учащихся начальной школы. Выявление победителей.
- О проведении диагностики успешности обучения учащихся (итоги вводного контроля) (учителя 2-5 классов).
Заседание МО № 3
«Применение инновационных технологий на уроках обучения родному языку»
- Инновационные технологии в обучении грамоте.
- Уроки по чтению и развитию речи. Анализ уроков.
- Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении на уроках чтения.
- Обсуждение итогов выставки работ учащихся «Моя любимая книга». Награждение победителей.
- Подведение итогов читательской конференции.
- Состояние преподавания и обучения школьников (результаты 1-го полугодия).
Внеплановое заседание
«Подготовка к проведению недели начальных классов»
- Разработка плана проведения Недели начальных классов.
- Утверждение графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Заседание МО № 4: «Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов»
- Интернет и его ресурсы для учителя начальных классов
- Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий, проведенных в рамках Недели начальных классов. Анкетирование учителей. Обсуждение выставок творческих работ учащихся, организованных учителями-предметниками.
Внеплановое заседание
«Промежуточная аттестация»
Подготовка КИМов для итоговой промежуточной аттестации для учащихся 2-5 классов.
Заседание МО № 5
«Подведение итогов работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013учебный год.»
- Проверка выполнения государственных программ.
- Итоговая промежуточная аттестация.
- Отчет о работе МО за 2011-2012 учебный год.
- Составление плана работы МО учителей начальных классов на следующий учебный год.
- Подведение итогов работы по темам самообразования.
- Диагностика эффективности образовательной деятельности по итогам года.
- Праздники «Прощание с начальной школой» и «До свидания, первый класс!»
Функции МО учителей начальных классов
- Научно-методическая
- Организационно-координационная
- Планирование и анализ
Документация МО
- Положение Мо учителей начальных классов
- План работы МО на текущий год
- Протоколы заседаний
- Анализ работы МО за прошедший год
- Банк данных об учителях
- График прохождения аттестации учителей
Основная цель деятельности методического объединения: Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья через формирование личности и развитие индивидуальных способностей.
Основными задачами деятельности МО учителей начальных классов в течение года были следующие:
- Строить свою работу в соответствии с проблемами школы и её методической темой.
- Вести диагностические карты по фиксированию диагностики обученности учащихся по предметам.
- Продолжать оформление индивидуальных портфолио учащихся
- Продумать и внедрять систему упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
- Под постоянным контролем держать объективность выставления оценок.
- Каждому учителю более ответственно относиться к соблюдению единого орфографического режима.
- Продолжить изучение инновационных технологий и практически применять их в работе.
- В процессе усвоения знаний организовать дифференцированный подход, формировать учебную самостоятельность учащихся, развивать познавательные интересы и учебную мотивацию.
- Совершенствовать качество современного урока.
Несмотря на то, что все учителя начальной школы стремились ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, слабоуспевающие ученики имеются практически в каждом классе, кроме 3 «а» и 4 «а» классов (учителя Шеховцова И.С., Шаповалова А.Ю.):
Оглы В., 1 «а» класс – пробелы в усвоении учебного материала, вызванные многочисленными пропусками без уважительных причин.
Леонидова А., 2 «а» класс – проблемы в формировании устной письменной речи, обусловленные особенностями здоровья (наличие нескольких диагнозов);
Борщев М., 4 «в» класс – отставание по предметам языкового цикла;
Ростовский М., 5 «в» класс - трудности в усвоении программного материала по математике и грамматике;
Давыдов А., 5 «а» класс - пробелы в усвоении учебного материала из-за наличия многочисленных немотивированных пропусков;
Шатерников К., 3 «б» класс - нарушения усвоения ЗУНов вызваны интеллектуальной недостаточностью;
Шевченко Т., 4 «б» - пробелы в знаниях вызваны сложной структурой дефекта: ДЦП, дизартрия, ЗПР;
С названными учащимися учителями ведется постоянная индивидуальная работа, которая будет продолжаться и в следующем году.
Ключевые компетенции учащихся формировались в ходе:
- использования технологии индивидуализированного обучения, информационных технологий в образовательном процессе;
- разработки различных индивидуальных заданий для учащихся;
- использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
- проведения факультативов и индивидуальных занятий.
Система мероприятий для педагогов по формированию у школьников ключевых компетенций включала в себя:
- знакомство с опытом работы творческих учителей;
- индивидуальную работу по теме самообразования;
- взаимопосещение уроков;
- проведение серии открытых уроков;
- прохождение курсов повышения квалификации.
В соответствии с планом заседаний МО и планами по самообразованию учителя начальных классов:
- Обсудили и утвердили рабочие программы и календарно-тематические планы
- Изучили основные нормативные документы об образовании в Белгородской области
- Посетили уроки коллег с целью обмена опытом
- Продолжили пополнять «методическую копилку» МО интересными педагогическим находками, разработками уроков и внеклассных мероприятий
- Готовили выступления и сообщения на заседаниях МО
- Осуществляли воспитательную работу в рамках действующей адаптивной модели нашей начальной школы
- Провели проверки тетрадей, дневников, портфолио учащихся и контрольные срезы
- Обсудили сравнительный анализ успеваемости по классам
Заместитель директора по начальной школе Беликова Е.Г. на каждом заседании МО знакомила с планом и итогами внутришкольного контроля, давала рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования. Указывались сроки проверки дневников, рабочих тетрадей, классных журналов, ежедневных и календарных планов, портфолио для учащихся начальной школы. О результатах проверки сообщалось устно и в виде предоставления справки.
В работе МО учителей начальных классов принимала участие школьный педагог-психолог Терентьева А.В., которая выступала с докладами:
- «Итоги успешной адаптации учащихся 0-1 классов»,
- «Создание условий для успешной адаптации учащихся»,
- «Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы»,
- «Пути и способы развития внимания» .
На заседаниях методического объединения выступали с сообщениями и докладами учителя (кроме Чумаковой А.В. и Якушевич Е.И.):
Тема | ФИО учителя |
Нетрадиционные формы занятий в адаптационный период | Мизернова И.Г., Шаповалова А.Ю. |
Использование инновационных технологий на уроке математики | Шаповалова А.Ю. |
Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении на уроках чтения | Сыренко Е.Н. |
Использование ИКТ на уроках русского языка | Марьина А.А., Полуэктова В.С. |
Обзор образовательных Интернет-ресурсов в помощь учителю начальных классов | Мизернова И.Г., Шеховцова И.С. |
Московскийо фестиваль «Учительская книга» 2012г. | Корякина Н.В.., Марьина А.А. |
Неделя начальных классов, в которой приняли участие все педагоги начального звена, в этом году проводилась в новой форме. Каждый день был посвящен определенному учебному предмету. В первой половине дня можно было посетить уроки учителей, во второй половине дня – внеклассные мероприятия по этому учебному предмету. Не все педагоги провели открытые уроки, поэтому в следующем учебном году хотелось бы привлечь учителей Якушевич Е.И. и Полуэктову В.С. к данному направлению работы методического объединения.
Итогом ННК стало проведение «Путешествия по стране Знаний» (отв. Шеховцова И.С.), во время которого учащиеся каждого класса получили собственный маршрут, переходили от станции к станции, выполняли задания по математике, грамматике, развитию речи, природоведению и чтению. После подведения итогов было посчитано общее количество баллов, набранное учащимися каждого класса, отмечены наиболее активные участники и награждены победители.
День недели | Уроки по предметам | ФИО | Урок | Тема | Внеклассные конкурсы и мероприятия |
Понедельник | ООМ и приро-доведение | Шаповалова А.Ю. | 25.02 5 урок | Урок природоведения «Полезные ископаемые. использование и бережное отношение к полезным ископаемым» | Экспериментальная выставка . Отв.: Каменская С.М., Мирошниченко Н.В., Худякова Г.В. |
Сыренко Е.Н. | 4.03 3урок | Урок по окружающему миру «Животноводство» | |||
Шеховцова И.С. | 25.02 4 урок | Урок природоведения «Что мы получаем из растений поля» | |||
Вторник | Мате-матика | Чумакова А.В. | 26.02 2 урок | Урок математики «Понятия «вверх», «вниз» | Математическая газета. Отв.: Якушевич Е.И. |
Булгакова Ж.В. | 26.02 5 урок | «Решение задач на движение. Закрепление» | |||
Среда | Разви-тие речи | Мизернова И.Г. | 27.02 3 урок | Урок развития речи «Дикие животные зимой» | Выставка творческих работ уч-ся по темам уроков чтения и развития речи. Отв.: Корякина Н.В., Марьина А.А., Чумакова А.В. |
Марьина А.А. | 27.02 4 урок | Урок развития речи «Семья. родственные отношения» | |||
Четверг | Чтение | Корякина Н.В. | 27.02 3 урок | Урок чтения «Г.А.Скребицкий. «Заяц снимает зимнюю шубку» | Конкурс занимательных заданий по русскому языку. Отв.: Полуэктова В.С., Сыренко Е.Н. |
Пятница | Итоговое мероприятия «Путешествие по предметам» Отв.: Шеховцова И.С. Природоведение и ООМ– Булгакова Ж.В. Математика – Якушевич Е.И. Развитие речи – Марьина А.А. Чтение – Корякина Н.В. Грамматика и русский язык – Чумакова А.В. |
В течение учебного года проводились:
-инструктивно-методические совещания,
-школьные консилиумы для определения программ обучения учащимся с особыми образовательными потребностями,
-консультации с учителями и учащимися,
-изучение и внедрение передового педагогического опыта,
-отчеты о работе за четверть и полугодия.
В этом учебном году для начальной школы был приобретен стенд, включающий следующие разделы: «Наши таланты», «Наши достижения», «Наша гордость», «Наши планы», «Наши новости», «Уголок здоровья», «Информация для родителей», «Полезная информация». Кроме того, все учителя начальной школы продолжают традицию выпуска тематических газет. В обновлении материалов для стенда (1 раз в месяц) участвовали учителя: Шаповалова А.Ю., Шеховцова И.С., Чумакова А.В., Мизернова И.Г. Хотелось бы, чтобы в следующем учебном году все педагоги приняли участие в размещении нового материала на информационном стенде.
Творчески педагоги подошли к работе по формированию портфолио для каждого учащегося своего класса. В каждом портфолио собраны, систематизированы и зафиксированы результаты развития ученика, его достижения в различных областях. Информация о достигаемых обучающимися образовательных результатов представлена в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Все портфолио имеют эстетически привлекательный вид и корректное содержание, правильно оформлены. Для формирования содержания портфолио все учителя придерживаются формы, рекомендованной Положением о портфолио учащегося начальной школы. Учитель 4б класса Полуэктова В.С. использует портфолио на печатной основе, т.к. является классным руководителем данного класса второй год и не имеет работ учащихся за 1-2 классы.
Продолжается работа над темами по самообразованию.
№ | Ф.И.О. | Тема по самообразованию | Длитель- ность работы |
1 | Корякина Наталья Васильевна | «Развитие связной речи и формирование личности с опорой на индивидуальные особенности слабослышащих учащихся» | 4 года |
2 | Шеховцова Ирина Степановна | «Применение системы упражнений на уроках закрепления изученного материала по грамматике для слабослышащих учащихся начальных классов» | 2 года |
3 | Сыренко Екатерина Николаевна | «Работа над развитием мелкой моторики для социализации учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата» | 2 года |
4 | Марьина Альбина Аглямовна | «Осуществление личностно-ориентированного подхода к слабослышащим учащимся на уроках развития речи на примере дидактической игры» | 4 года |
5 | Полуэктова Валентина Станиславовна | «Развитие орфографической зоркости учащихся с ОВЗ с учетом индивидуальных способностей детей» | 5 лет |
6 | Шаповалова Анастасия Юрьевна | «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников с нарушенным слухом» | 3 года |
7 | Мизернова Инна Геннадьевна | «Применение современных компьютерных технологий в обучении слабослышащих учащихся младших классов» | 3 года |
8 | Чумакова Алина Владимировна | «Формирование личности и развитие индивидуальных потребностей учащихся через игровую деятельность на уроках чтения и развития речи как один из способов социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» | 5 лет |
9 | Якушевич Елена Ивановна | «Практическое овладение грамматическими закономерностями языка как средство формирования и развития речи детей с нарушенным слухом» | 1 год |
В этом учебном году почти все учителя приняли участие в профессиональных конкурсах.
ФИО | Участие в проф.конкурсах (уровень, результат) |
Мизернова И.Г. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Моё призвание» (1 место) |
Шаповалова А.Ю. | Всероссийский конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Мои наглядные пособия» (1 место); Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Моё призвание» (1 место) |
Сыренко Е.Н. | Областной педагогический конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2011»(диплом участника) |
Шеховцова И.С. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Чумакова А.В. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Марьина А.А. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Корякина Н.В. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Якушевич Е.И. | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Новым в работе МО явилось активное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
Олимпиады, конкурсы (в т.ч. и в Интернете) (уровень, результат) | |
1 «а» класс, Учитель Мизернова И.Г. | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Шагает осень по земле» ( участие); Всероссийский конкурс прикладного творчества «Зима стучит в окно» (диплом победителя III степени) |
4 «а» класс, Учитель Шаповалова А.Ю. | II Междунар. предметная интернет-олимпиада «Родник знаний - 2013» среди школ I и II вида (дипломы I и III степени); I Междунар. творч. конкурс «Нарочно не придумаешь» (1 место, лауреат); Всерос.конкурс приклад. тв-ва «По страницам книг Э. Успенского», (дипломы I и II степ.); Всерос.конкурс кроссвордов «Тише едешь-дальше будешь» (диплом III степени); Всерос. фотоконкурс «Мой новогодний костюм» (дипломы III степени); Всерос.конкурс приклад. тв-ва «Зима стучит в окно» (диплом III степени); Всерос. дист. конкурс по инф-ке «Моя любимая мама» (1 место); Всерос. дист. конкурс по технологии «День мамы» (победители) |
3 «б» класс, Учитель Сыренко Е.Н. | Общешкольная олимпиада по математике (1 место) |
3 «а» класс, Учитель Шеховцова И.С. | Международная нтернет-олимпиада «Родник знаний 2013» (1 место по математике, 2 место по развитию речи, 3 место по природоведению) |
подготовительный класс, Учитель Чумакова А.В. | Областной детский фестиваль 2012 «Жизнь-творчество, творчество-жизнь» (победители) Интернет Всероссийский конкурс «Своими ручками делаю я…» (2013 г.) (участие) |
5 «в» класс, Учитель Марьина А.А. | Международная предметная интернет – олимпиада по природоведению « Родник Знаний - 2013»среди школ I и II вида (3 место). Общешкольная олимпиада по математике среди учащихся I ступени (2 место) |
Почти все педагоги опубликовали в этом году статьи в различных научно-методических сборниках.
ФИО | Статьи в научно-метод. сборниках (название сборника, год издания) |
Мизернова И.Г. | «Реализация комплексной программы социального становления учащихся начальных классов с ОВЗ в условиях специального (коррекционного) учреждения» 2011 Сборник докладов «Профессиональное развитие» 2012 Сборник «1001 идея интересного занятия с детьми» 2012 |
Корякина Н.В. | Материалы межрегиональной научно – практической конференции с международным участием – статья «Адаптация детей младшего школьного возраста с ОВЗ», 2012 г., г. Белгород, БелРИПКППС |
Шеховцова И.С. | «Использование физкультурно-оздоровительных технологий для повышения адаптационных ресурсов первоклассников с ограниченными возможностями здоровья» 2011 Сборник докладов «Профессиональное развитие» 2012 |
Сыренко Е.Н. | Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов.- Белгород: ИПЦ «СИГМА», 2012; «Буквенные выражения». |
Шаповалова А.Ю. | Сборник докладов «Профессиональное развитие» 2012. Сборник «1001 идея интересного занятия с детьми» 2012. |
Полуэктова В.С. | Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов.- Белгород,2012; «Имена существительные с шипящим звуком на конце» |
Марьина А.А. | «Адаптация детей младшего школьного возраста с ОВЗ», 2012 г., г. Белгород, БелРИПКППС |
Чумакова А.В. | «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания (г.Белгород, июнь 2012 г.) и Всероссийской заочной научно-практической конференции «Образование и воспитание в современном мире: проблемы и преспективы» (Г.Белгород, октябрь 2012 г.) |
Учителя продолжали принимать участи в конференциях, семинарах и мастер-классах разного уровня.
ФИО | Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д. (уровень, название выступления) |
Мизернова И.Г. | Обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» Международный фестиваль Деятелей образования «Сотрудничество, сообразование, сотворчество» Всероссийский открытый онлайн-педсовет «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения». Региональный семинар «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Модульные курсы «Навыки личной эффективности» |
Шаповалова А. Ю. | Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации Российского образования» . Модульные курсы «Навыки личной эффективности» Московский педагогический марафон учебных предметов. Международный фестиваль Деятелей образования «Сотрудничество, сообразование, сотворчество». Всероссийский открытый онлайн-педсовет «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения». Региональный семинар «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» «Использование инновационных технологий на уроках математики в обучении слабослышащих младших школьников». |
Сыренко Е. Н. | Модульныe курсы «Навыки личной эффективности»: «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения». Образовательное учреждение «Педагогический университет «Первое сентября». 11 Московский педагогический марафон учебных предметов. Мастер-класс«Организация коррекционной работы в начальной школе»для слушателей курсов повышения квалификации «Учителя начальных классов». |
Полуэктова В. С. | Модульныe курсы «Навыки личной эффективности». Образовательное учреждение «Педагогический университет «Первое сентября». Вебинар «Формирование УУД в процессе обучения младших школьников математике по УМК «Школа России»». Вебинар «ФГОС начального общего образования и его реализация в завершенной предметной линии учебников «Русский язык» авторов Л. М.Зелениной, Т. Е. Хохловой». Вебинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках окружающего мира по учебникам автора А. А. Плешакова». |
Шеховцова И.С. | Московский педагогический марафон учебных предметов «Дня здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры». Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические условия формирования у воспитанников интернатного учреждения культуры здорового и безопасного образа жизни». Международный фестиваль Деятелей образования «Сотрудничество, сообразование, сотворчество» Всероссийский открытый онлайн-педсовет «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения» |
Марьина Альбина Аглямовна | Участник Московского фестиваля « Учительская книга» 2012г. |
Корякина Наталья Васильевна | Участник Московского фестиваля « Учительская книга» 2012г. |
Еще одним достижением в работе МО этого года является размещение методических разработок учителей на различных образовательных сайтах в Интернете.
Мизернова И.Г. | |
Корякина Н.В. | |
Шеховцова И.С. | http:// pedsovet.org/ http:// nsportal.ru/ |
Сыренко Е.Н. | |
Шаповалова А.Ю. | |
Полуэктова В.С. | |
Марьина А.А. | |
Чумакова А.В. |
Собственные сайты имеют следующие педагоги:
ФИО | Web-адрес сайта |
Мизернова И.Г. | http://nsportal.ru/ user/59234 |
Корякина Н.В. | a href = "http://nsportal.ru/koryakina-natalya-vasilevna" > |
Шеховцова И.С. | http://nsportal.ru/irina-stepanovna-shehovcova |
Сыренко Е.Н. | http://nsportal.ru/syrenko-ekaterina-nikolaevna |
Шаповалова А.Ю. | http://nsportal.ru/shapovalova-anastasiya-yurevna |
Полуэктова В.С. | http://nsportal.ru/poluektova-valentina-stanislavovna |
Марьина А.А. | |
Чумакова А.В. |
Решено:
Признать работу МО за 2012-2013 уч. г. удовлетворительной.
Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
На 2013-2014 учебный год следует спланировать следующую работу:
1. Повышение качества обучения в свете новых стандартов начального образования.
2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Оказание помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.
5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей.
6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...