О профессии учителя
статья по теме

 

Будь терпелив в ожидании чуда.

И будь готов для встречи с ним в ребенке.

Ш.М. Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_professii_uchitelya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Будь терпелив в ожидании чуда. И

будь готов для встречи с ним в ребенке.

Ш.М. Амонашвили

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я — учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я — мать», или: «Я — женщина», или: «Я — человек». Но «Я — учительница!». Я думаю, что учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего — перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Я не просто учитель. Я — первая учительница. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Учитель-воспитатель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, еще уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми.

 Порой мы забываем свое детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для учеников. И пусть наша помощь детям не будет крикливой, советы не будут навязчивы. Если хочешь приблизиться к ребенку и приобщить его к полезным делам, необходимо сбросить с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть ребенка.

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя — умением владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Высказывание о профессии учителя

Данное высказывание Дональда Д. Куинн посвящено профессии учителя. Да, наша профессия нелегка!!!...

Публичное выступление по теме "Профессия учитель"

Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...

Гуманистическая направленность профессии учителя

В статье поднят вопрос о роли учителя и гуманистической направленности профессии учителя...

Профессия - учитель (из опыта работы Ильенковой Л.Н., Корниловой Е.Г., учителей начальных классов)

Профессия - учитель (из опыта работы Ильенковой Л.Н., Корниловой Е.Г., учителей начальных классов)...

Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"

Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"...