Мастер - класс «Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ»
материал по теме

Дубровина Наталья Валерьевна

Актуальность данного опыта обусловлена возникшим противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начального образования и недостаточной технологической проработкой использования ИКТ в образовательном процессе, а также отсутствием готового материала для применения его в системе на уроках.

Новизна моего опыта заключается в разработке и апробации методики по поэтапному  формированию познавательной активности младших школьников через использование информационно – коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_les.rar42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Основной задачей ведения лесного хозяйства в рекреационных зонах кроме проведения лесоводческих мероприятий (создание ландшафтных культур, проведение ландшафтных и санитарных рубок, реконструкция насаждений и т.п.) являются строительства подъездных путей, прокладка пешеходных троп и туристских маршрутов, обустройство мест отдыха, спортивных площадок, стоянок для автомашин и др. Устанавливая предельные нормы нагрузок, необходимо регламентировать посещаемость населения, разъяснять правила поведения в лесу, вводить ответственность за их нарушение.

Охрана лесов.

Красива природа мира, с обширными лесами, живописными озёрами, реками, разнообразными животными, птицами и растениями.

На первый взгляд кажется, что всё нипочём деревьям-великанам, раскинувшим свои могучие кроны над землёй. А на поверку оказывается, что лес слабее и беззащитнее многих крохотных существ, обитающих в нём. Ведь лесу, как и всему живому, необходим воздух, питательные вещества, он не терпит чрезмерных физических вмешательств в его жизнь. Для того чтобы лес был здоровым и красивым, нужно гарантировать ему все эти потребности.

Лесоводы пытаются защитить леса от отравления плохим воздухом и повысить их устойчивость вредным примесям в нём. Одно из проверенных и эффективных средств – применение нейтрализаторов, вступающих в реакцию с вредными веществами, и подкормка загрязнённых участков леса. В зонах выброса в атмосферу сернистых газов полезно вносить под лес известь. Однако ввиду технической сложности работы сделать это можно на небольших площадях.

Разрабатываются и другие методы защиты леса. Один из них предусматривает опрыскивание деревьев препаратами, содержащими микродозы ванадия, молибдена и других редких металлов. Эти препараты повышают жизнестойкость деревьев к вредным примесям, содержащимся в воздухе.

Однако самое радикальное средство защиты леса от отравления – хорошие очистные сооружения, предотвращающие выброс машинами и промышленными предприятиями в атмосферу вредных примесей.

Жизнь леса нераздельно связана с почвой, которая даёт деревьям воду и питательные вещества. Во время лесозаготовок, особенно теперь, когда леспромхозы оснащены мощной техникой, плодородный слой почвы вдавливается в бесплодный горизонт. Не приходится надеяться, что после этого лес на такой почве будет хорошо расти. Поэтому надо следить за тем, чтобы в лесу применялась техника, наносящая минимальный вред почве, точно соблюдались основы охраны леса и его восстановления.

В последние годы появилась ещё одна опасность: вытаптывание леса отдыхающими горожанами. В лесу можно встретить плачевные картины: сломанные ветки, брошенные увядшие букеты.

Наиболее важным и злободневным вопросом при проведении заготовок растений для пищевых и лекарственных целей следует считать охрану их зарослей от полного истощения. Охрана растений, рекомендованных для заготовки сырья, должна заключаться в организации рационального использования их природных запасов. Прежде всего это понятие включается научно обоснованное планирование заготовок. Даже если те или иные виды лекарственных растений встречаются в изобилии, при сборе следует оставлять несколько (на 4 квадратных метрах примерно 7-9 штук) самых развитых экземпляров. Нельзя собирать те растения, которых мало, их следует оберегать до полного созревания, а потом помочь им распространиться на возможно большей площади.

Наблюдения ученых показали, что гектар леса сравнительно легко переносит присутствие 1-3 человек в сутки. Пребывание 4-10 человек уже сказывается на окружающей среде. В первую очередь начинают страдать почвенный покров и молодняк деревьев.

Строевой лес, пиломатериалы, древесина очень нужны стране.

Известно, что спилить деревья, даже на огромной территории, можно быстро. А вот чтобы на месте вырубки снова появился лес, потребуется 80-100 лет. В наши дни, когда человек активно включился в число истребителей леса, ежегодный прирост не покрывает уничтожения леса за тот же период.

Огонь – самый страшный враг леса. В борьбе с пожарами большую роль играет пожарная профилактика. Она включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения лесных пожаров, ограничение их распространения и своевременное обнаружение очагов огня. И взрослым, и детям необходимо соблюдать исключительную осторожность с огнём в лесу, с ним шутить нельзя. Каждая зажжённая в лесу спичка или сигарета должна быть тщательно потушена. Посетителям леса в целях предупреждения пожаров надо соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.

Если есть под рукой лопата, огонь можно потушить, закидав кромку пожаров грунтом. Таким способом тушат пожары средней силы на лёгких песчаных почвах. Небольшой огонь можно затоптать ногами. Действенное средство то огня – вода.

Главное в охране лесов от огня – быстрое обнаружение пожаров. Наряду с этим, важное место занимают мероприятия по созданию разного рода заградительных полос и разрывов, ограничивающих распространение пожаров в лесу и создающих для успешной ликвидации возникающих очагов огня.

Возобновление леса.

Длительность существования леса на определённой территории зависит, в частности, от степени его возобновления. Лесоводы различают естественное, искусственное и комбинированное возобновление леса.

При искусственном возобновлении, семена, растения или их части вводятся в почву человека. Искусственное возобновление осуществляют посевом или чаще посадкой древесных культур.

Понятие «лесовозобновления» не следует отождествлять с лесоразведением, под которым понимается разведение леса в степях, пустынях, на месте бывших угольных, торфяных карьеров и других разработок.

По объёму лесовосстановительных работ Россия занимает 1 место в мире.

Для однократного или многократного (до 5 лет) выращивания посадочного материала закладывают временные лесные питомники. Их располагают вблизи будущей посадки леса.

Для длительного использования предназначены постоянные лесные питомники. Их закладывают на ровных или с уклоном не более 3 градусов участков. Для них непригодны замкнутые котловины и впадины, а также участки, находящиеся на расстоянии менее 20 м от опушки леса.

Проведение работ по облагораживанию дикорастущих зарослей и создание новых плантаций полезных растений на бросовых землях государственного фонда, колхозов совхозов должны планироваться и осуществляться соответствующими организациями с обязательным участием школьников.

Заключение.

Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди нещадно вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли.

Остается надеяться, что человек разумный не станет рубить сук, на котором сидит. Цивилизованное общество не разрушит биом, от которого зависит общее благо данного общества. Лес никогда не превратится в диковинную редкость, за демонстрацию которой придется платить непомерную дань.

Материалы взяты из глобальной сети Интернет

сайт    http://ecosystema.ru/07referats/lesn_eco.htm

           http://ecoclub.nsu.ru/isar/mu/45/45.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Формирование познавательных УУД младших школьников в условиях использования УМК «Перспективная начальная школа».

Предлагаемый мастер - класс разработан в рамках ФГОС НОО.Цель: создание условий для профессионального роста педагогов.Задачи:- обобщение опыта работы по формированию познавательных УУД в условиях испо...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников

Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стре...

методический семинар «Формирование познавательного интереса обучающихся путем использования технологии проблемного обучения».

методический семинар «Формирование познавательного интереса обучающихся путем использования технологии проблемного обучения»....

Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."...