МОНИТОРИНГ
учебно-методический материал на тему

Молчанова Ольга Николаевна

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ В ПОДГОТОВКЕ ИЛИ ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 4КЛАСС В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Центр мониторинга и оценки качества образования

Работа для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 4 классов Томской области


                                                                                Вариант 1 (2013)


Инструкция для учащихся

Работа, которую тебе предстоит выполнить, состоит из текста и заданий к нему. На выполнение всей работы отводится 60 минут.

Задания будут разными. В некоторых из них тебе нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и обвести его. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде числа или слова в отведенном месте. В других заданиях тебе нужно записать объяснение своего ответа.

Отвечая на вопрос, обращайся к тексту столько раз, сколько необходимо. Используй для ответов не только текст, но и свои знания и наблюдения.

Отвечать на вопросы можно в произвольном порядке. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши рядом нужный. Старайся писать разборчиво, аккуратно.

Желаем интересной работы!


Населенный пункт______________________________________

Школа_________________________________________________

Класс__________________________________________________

Фамилия, имя__________________________________________


Прочитай текст.

Этим летом Оля ездила к бабушке в Белгородскую область в поселок Томаровку. В 2008 году там был открыт музей, посвященный замечательному продукту – сыру. Оля с интересом посетила этот музей. Музей сделан в стиле русской избы с деревянными лавочками. На стенах картины и фотографии, демонстрирующие производство сыра в разные годы, портреты первых сыроваров России, награды, которые успела завоевать на сельскохозяйственных выставках продукция, муляжи сыра, старинные кувшины. В музее посетители могут узнать всё об истории сыроварения, которая насчитывает уже более 7 тысяч лет, о существующих видах сыров, посмотреть фильм, в котором рассказывается о современном производстве сыров. Необычность данного музея в том, что в нём можно собственными руками сварить сыр, так как это делали наши предки.

В России сыр знали давно. Славяне изготавливали "сырный творог" – продукт, полученный путем естественного свертывания молока. Историки утверждают, что славяне даже выплачивали дань своим сыром. Однако традиций сыроварения в России не было вплоть до эпохи Петра I. Именно он пригласил в Россию голландских мастеров-сыроваров, и с этого момента принято отсчитывать историю сыроварения в России. В конце XVIII века появился и первый сыродельный завод.

В музее Оля узнала, что о происхождении сыра существует много легенд. Самая распространенная и правдоподобная из них - легенда о купце Канане, жившем четыре тысячи лет назад на Аравийском полуострове материка Евразия. Однажды погожим утром он отправился в далекий путь, прихватив с собой еду и молоко. День был знойный, и через какое-то время купец обессилел. Он остановился, чтобы утолить жажду, но вместо молока из сосуда потекла водянистая жидкость. На дне кувшина обнаружился белый плотный сгусток. Канан попробовал его и остался доволен вкусом. Будучи человеком простым и бесхитростным, купец поделился своим открытием с соседями. Вскоре секрет приготовления сыра стал известен многим кочевым племенам.


Задания

1.

В предложенном списке обведи название полуострова, о котором говорится в легенде о происхождении сыра.

Аравийский,     Аппенинский,     Кольский,     Скандинавский.

2.

Обведи на контурной карте материк, о котором говорится в легенде о происхождении сыра.

3.

Для производства сыра необходимо молоко. Обведи название природной зоны, в которой выгодно разводить коров для производства молока и сыра.

                 

1) степь                          2)  пустыня                  3)  тайга                4)  тундра

4.

Молодые сыры – скоропортящийся продукт, поэтому должен транспортироваться при температуре от 0 до 12°С. В какое время суток летом лучше перевозить сыр на недалекие расстояния? Почему? Обоснуй свой ответ.

5.

Ты прочитал легенду о происхождении сыра. Запиши продукт, из которого согласно легенде о купце Канане образовался сыр.

6.

На рынке 1 кг сыра в 1913 году можно было купить за 70 копеек. Сколько граммов  белого хлеба можно было купить на эту же сумму, если 300 г хлеба стоили 7 копеек? Запиши решение и ответ.

7.

Выпиши из текста названия любых четырех экспонатов, которые увидела Оля в зале музея.

1)                                                                              2)

3)                                                                              4)

8.

Учительница Анна Ивановна попросила учащихся своего класса назвать их любимый сыр. Результаты опроса она записала на доске  в таблицу, отметив ответы знаком «+»:


Сорт сыра

Имя учащегося

Плавленый

Твердый

Колбасный

Оля

+



Толя


+


Рома



+

Лена

+



Маша



+

Дима



+

Саша

+



Лида

+



Таня



+

Варя

+



Кристина


+


Женя


+


Боря

+



Соня


+


Петя

+



Оксана


+


Павел

+



Ира


+



        Затем Анна Ивановна попросила учащихся составить итоговую таблицу, показывающую эти результаты. Помоги учащимся заполнить таблицу

Сорт сыра

Количество учащихся, которым нравится данный сорт

твердый


колбасный


плавленый



Запиши название сыра, который нравится большинству ребят____________________

9.

На диаграмме представлено количество жира, содержащегося в разных сортах сыра.

Расположи названия сортов в порядке уменьшения содержания в них жира.

1


2


3


4


10.

Бабушка попросила Олю найти в Интернете рецепт приготовления домашнего сыра. Вот какой рецепт она нашла.

1 литр молока довести до кипения,   1 кг творога измельчить и опустить в кипящее молоко. Довести еще раз до кипения, постоянно помешивая. Варить 10 минут. Затем все содержимое выложить в мелкое ситечко, чтобы стекла вся жидкость.

В это время взбить 2 яйца с 5 граммами соли и 15 граммами соды, добавить растопленное масло (100 граммов). Полученную массу влить в отцеженный творог и поставить на плиту. Варить при температуре 500 С 15 минут. Снять с плиты, выложить в форму и поставить на холод для остывания.


Расставь по порядку шаги алгоритма приготовления домашнего сыра. Цифра 1 уже поставлена.



Содержимое выложить в мелкое ситечко


Добавить растопленное масло


Варить при температуре 50° С 15 минут


1 кг творога измельчить и опустить в молоко


Варить 10 минут


Взбить 2 яйца, 5 граммов соли и 15 граммов соды, влить в творог

1

1 литр молока довести до кипения


Снять с плиты, выложить в форму и поставить на холод.

11.

Мама оставила Оле 240 рублей на покупку 1 л молока, 1 кг творога и 100 г масла для приготовления домашнего сыра. На какое молоко хватит денег Оле, если ей нужно купить 5 пачек творога по цене 36 рублей, за 100 г масла нужно заплатить 28 рублей?

Название молока

объем

цена

«Деревенское»

1 л

32 рубля

«Для всей семьи»

1 л

38 рублей

«Луговое»

1 л

35 рублей

Запиши решение и ответ

12.

В предложенном списке обведи те слова, которыми можно охарактеризовать сыр

копченый,   твердый,   душистый,   масляный,

ноздреватый,   черствый,   хрупкий,   старый

13.

В 2013 году на каникулах Оля гостила у бабушки. Ко дню рождения бабушки 24 марта она решила приготовить пиццу с сыром. В магазине Оля выбрала три плавленых сырка. На обертках были указаны следующие даты изготовления:

1) 02.10.2012

2) 16.12.2012

3) 25.02.2013

От какого сырка ей нужно отказаться, если срок годности  плавленых сырков 6 месяцев?

14.

Сыр содержит много витаминов, микроэлементов, белков, необходимых для нашего организма. Положительно влияет употребление сыра на состояние кожи, необходим он для восстановления зрения. Однако некоторые разновидности сыров могут содержать бактерии, вызывающие заболевание – листериоз. Содержится в сырах вещество, которое при большом употреблении сыра в пищу может способствовать головной боли, расстройству сна. Содержание в сыре жира может способствовать увеличению массы тела.

Как ты думаешь, нужно ли включать сыр в школьное меню? Обоснуй свой ответ.



Предварительный просмотр:

4 класс. Рекомендации по оцениванию выполнения работы.        Вариант 1, 2013

Каждое правильно выполненное задание № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10,13  оценивается в 1 балл.

Задание №

Правильный ответ

Задание 1.

Аравийский

Задание 2.

Обведен Аравийский полуостров

Задание 3.

степь

Задание 5.

молоко

Задание 7.

- картины,

- фотографии,

- портреты первых сыроваров России,

- награды,

- муляжи сыра,

- старинные кувшины

Прим: Выписано не менее 4 (четырех) экспонатов в любом сочетании. Во всех других случаях задание оценивается в 0 баллов.

Задание 8.

Заполнена таблица:


Сорт сыра

Количество учащихся, которым нравится этот сыр

твердый

6

колбасный

4

плавленый

8


Плавленый.

Прим: 1 балл выставляется за полностью выполненное задание.

Задание 9.

Заполнена таблица:


1

копченый

2

твердый

3

плавленый

4

полутвердый




Задание 10.

Заполнена таблица:

4

Содержимое выложить в мелкое ситечко

6

Добавить растопленное масло в массу и влить в творог

7

Варить при температуре 50° С 15 минут.

2

1 кг творога измельчить и опустить в молоко

3

Варить 10 минут

5

Взбить 2 яйца, 5 граммов соли и 15 граммов соды,

1

1 литр молока довести до кипения.

8

Снять с плиты, выложить в форму и поставить на холод.

ИЛИ в ответе последовательно проставлены цифры 46723518

Прим.: 1 балл выставляется при правильном заполнении не менее шести позиций из восьми (6 из 8).

Задание 13.

Дата изготовления сыра под № 1) 02.10.2012

Если на эти задания не даны ответы, то учащемуся выставляется 0 баллов.

Задания № 4, 6, 11, 12, 14 оцениваются в 0, 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.

Задание 4.

Элементы содержания верного ответа

Баллы

Ночью, потому что ночью прохладнее, либо в любое время суток в специализированном транспорте

Верно названо время суток и дано объяснение

2 балла

Верно названо время суток

ИЛИ

Верно дано только объяснение

1 балл

Ответ неверный

ИЛИ

ответ отсутствует

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 6.

Элементы содержания верного ответа

Баллы

Решение: 70 : 7 = 10 (раз)

300 * 10 = 3000 (г) или 3 кг

Ответ: на 70 копеек можно было купить 3000 г хлеба (или 3 кг хлеба)

ИЛИ

Решение: 300 * (70 : 7) = 3000 (г) или 3 кг

Ответ: на 70 копеек можно было купить 3000 г хлеба (или 3 кг хлеба)

Верно и полностью записано решение и дан полный ответ

2 балла

Верно записано только решение, ответ неверный или отсутствует

ИЛИ

Верно записан только ответ

1 балл

Неверное решение и ответ

ИЛИ

Решение и ответ отсутствуют

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 11.

Элементы содержания верного ответа

Баллы

Решение:

1) 36 * 5 = 180 (руб.) столько заплатит за весь творог

2) 180 + 28 = 208 (руб.) столько заплатит за творог и масло

3) 240 – 208 = 32 (руб.)

Ответ: Оле надо выбрать «Деревенское» молоко.

Верно и полностью записано решение и дан полный ответ

2 балла

Верно записано только решение, ответ неверный или отсутствует

ИЛИ

Верно записан только ответ

1 балл

Неверное решение и ответ

ИЛИ

Решение и ответ отсутствуют

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 12.

Элементы содержания верного ответа

Баллы

В списке обведены (подчеркнуты): копченый, твердый, ноздреватый, старый

Верно названы все четыре позиций

2 балла

Верно названы любые три позиции

1 балл

Верно названы любая одна или две позиции

ИЛИ

Ответ отсутствует

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 14.

Элементы содержания верного ответа

Баллы

В ответе приведено связное доказательство своего мнения (точки зрения)

1) ответ «да»: в обосновании указать, что сыр содержит витамины, микроэлементы, белки необходимые для человека, положительно влияет на зрение; количество сыра в рационе не должно быть слишком большим, чтобы это не вызвало расстройств и заболеваний

2) ответ «нет»: в обосновании указать, что отдельные сорта сыра могут вызвать заболевание; большое количество съеденного сыра может вызвать мигрень, расстройства сна.


В ответе приведено связное доказательство своего мнения (точки зрения) с опорой на текст вопроса

2 балла

Обоснование дано отдельными словами или фразами

1 балл

Отсутствует обоснование своего мнения

ИЛИ

ответ не имеет прямого отношения к содержанию вопроса,

ИЛИ

ответ отсутствует

0 баллов

Максимальный балл

2 балла


Методические рекомендации

Пояснительная записка

Начальная школа начинает работать по новому Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. ФГОС определяет три группы требований к системе начального общего образования – к структуре основной образовательной программы, к результатам и условиям её реализации.

Результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования являются не только предметная, но и личностная и метапредметная готовность учащихся. Метапредметная готовность связана с формированием у школьников на каждом учебном занятии универсальных учебных действий (УУД) – основы для получения высоких результатов начального образования. Универсальные способы деятельности осваиваются учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от конкретного предмета. К УУД относятся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные действия обеспечивают самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическую ориентацию учащихся. Регулятивные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) обеспечивают школьникам организацию их учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность учащегося и связаны с взаимодействием, сотрудничеством интериоризацией (формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта).

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений.

В связи со сказанным выше в качестве итоговой предлагается данная работа.

Общая характеристика контрольно – измерительной работы

        Предлагаемые задания отражают содержание нескольких учебных предметов курса начальной школы (чтение, математика, окружающий мир).

Задания разработаны для формирования универсальных учебных действий и знаний, умений и навыков. Задания помогут учителю работать с учениками:

- над пониманием информации, представленной в разном виде (тексты, таблицы,  диаграммы  и    т. д.);

- с научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшим школьникам.

При этом развиваются умения:

- формулировать самостоятельные выводы;

- выстраивать логические связи;

- усваивать детальную информацию;

- давать самостоятельные обоснованные суждения.

Задания можно разделить на группы по форме требуемого ответа:

А. Задания закрытого типа:

 - задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких (из четырёх) предложенных. Более сложные типы таких вопросов предполагают, например, расположить события повествования во временной последовательности (поставить нужные цифры в заданном списке событий));

- задания на восстановление соответствия - испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков;

- исключения лишнего (устранения лишнего элемента).

        Б. Задания открытого типа:

- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания с полным развернутым ответом (где требуется записать решение или обоснование выбора одного из вариантов решения);

- вопросы с ответом-сочинением – экзаменуемый должен написать достаточно представительную часть выстроенного текста или же дать очень детальный рисунок или вычисление, каждое из которых может рассматриваться как единое целое.

Все задания оцениваются в 1 или 2 балла, согласно критериям. Отметки за участие в тестировании в школьный журнал не выставляются. Результаты тестирования не влияют на итоговые результаты обучающихся по общеобразовательным предметам

Список литературы:

  1. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Чтение (диагностика читательской компетентности) 4 класс: учебное пособие/ Долгова О. В., Маркова С. Д., Татур А. О; Московский центр качества обучения. – М.: «Интеллект  - Центр», 2011. – 88 с.
  2. Шклярская Т. В. Итоговое тестирование по литературному чтению за курс начальной школы. Пособие для учащихся 4 -5  классов. М.: Грамотей. 2010. – 48 с.
  3. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа/ Баранова В. Ю., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С. и др.; под ред. Ковалевой Г. С. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Стручаева Т. М. Метаметодическая подготовка учителя начальной школы к реализации стандартов второго поколения.  Журнал «Начальная школа», № 6, 2011.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Савинов Е. С. М.: Просвещение, 2010.
  7. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. Тренажер для учащихся 4 класса. – М.: Ювента, 2009. – 48 с.
  8. Материалы сайта http://festival.1september.ru/
  9. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010. – 215 с.


Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

2КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Подчеркните буквы, обозначающие звук [т], [т']:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

2. Вместо пропуска вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго слова:

часто..                                 ..ос  

воз….                              …. арь

  1. Запиши, раскрыв скобки:

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.  Какая (до) сада, не (до) шел (до) сада.  

  1. Выдели корень в подчеркнутых словах:

Слепить глаза, слепить игрушку.

  1. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков. Подчеркни правильный вариант слова.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]:

Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.

  1. Определи части речи выделенных слов:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  1. Найди и подчеркни «лишнюю» пару слов:

Робкий – смелый; широкий – узкий; громкий – сильный; темный – светлый.

  1. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек:

Ел да устал, спал да намаялся - ___________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет - __________________________

  1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют:

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. В каждой строке подчеркните «лишнее» слово:

1) Молоко, молочник, молоком.

2) Учить, изучать, зубрить.

3) Сожаление, жалить, жалость.

  1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

Праздник, листик, пень, польет, юла, костер.

  1. Подберите как можно больше родственных (однокоренных) слов к слову конь:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи текст-описание: 

На день рождения мне подарили котенка. Он был………____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы   2КЛАСС

Задание на 1 балл:

  1. Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

  1. Часто кол ос         воз врат арь

  1. Хорошее слово до сердца дойдет.

            Какая досада, не дошёл до сада.

  1. Слеп глаза, леп игрушку.

  1. Поросят

Задание на 2 балла:

  1. Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот

2. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (глаг.).

3.  Громкий – сильной.

  1. Ленивый, болтливый

  1. лиса, слон, осел, крот

Задание на 3 балла:

  1. Молоком; зубрить; жалить

  1. Листик, польёт, костёр

  1. Конь, конский, конек, конина, конюх, конюшня, конный, конница.

  1. Он был крошечным, пушистеньким, с тоненьким хвостиком, голубыми глазками и трёхцветным: рыжим, белым и чёрным.

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

3КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания, оцениваемые в 2 балла:

  1. В этих строчках спрятаны слова. Найди и запиши их:

а) КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ - _____________________________________

__________________________________________________________________________________

б) СПРЯПОЗДНОКРЕСТНОСТЬШРАДОСТНЫЙ - ______________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун                     охотничьих собак

стая                        рыбок

косяк                     оленей

свора                     лошадей

                              волков

                              уток

  1. Прочитай стихотворение А. Усачева.

Есть н..сы у журавлей,

Есть н..сы у кораблей,

Носик есть у ч..йника,

Только носик очень маленький.

Необычный зверь Носуха,

У Носухи нос до уха.

А огромный н..сорог

Вместо носа носит рог.

Подчеркни слово «нос», где оно употреблено в переносном значении.

Выпиши родственные слова, выдели общую часть.

  1. Прочитай. Зачеркни «лишние» слова в предложениях:

Маленький Саша весело заплакал.

Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.

По дороге полз колючий гладенький ёжик.

Шёл снег и две девочки.

Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.

Задания, оцениваемые в 3 балла:

1. Разгадай изографы и запиши их:

 

     

 

                                                  _______________________________________________

  1. Из букв каждой пары слов составьте название животного:


Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = _________________

  1. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
    Кот наплакал-    __________________
    Бить баклуши-   __________________
    Спустя рукава-   __________________
    Зарубить на носу-    ________________

  1. Поставьте слова в множественное число:


           Человек – _______________________

            Лист (бумаги) - __________________
           Лист (дерева) - ___________________
           Зуб (волка) –  ____________________

            Зуб (пилы) - _____________________

  1. Вставь  вместо    *  предлоги:


Я  *  утра  *  лесу гуляю,
*  росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю  *   березку и   *   мох,
*    малину,  ежевику,
*    ежа  и   *   ежиху,
*    которой   *   ежат
Все иголочки дрожат.

  1. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:

Щ __
Щ __ __

Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

  1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

шей -   ______

код -   ______

ай -   _______

лей -   ______

Ответы    3класс

 Задания, оцениваемые в 2 балла:

  1.      а) слова: ненастный, наст, тростник, капустный, устный;

                 б) слова: поздно, окрестность, радостный, крест, нос.

  1. табун лошадей, табун оленей;

стая уток, стая волков;

косяк уток, косяк рыбок;

свора охотничьих собак.

  1. Носы у кораблей, носик у чайника.        Носы, носик, носорог.

  1. Весело, с удовольствием, гладенький, и две девочки, куст черники, сосны.

Задания, оцениваемые в 3 балла:

  1. Собака, картина, заяц
  2. Кролик, леопард, лошадь, буйвол
  3. Мало, бездельничать, как попало, запомнить
  4. Люди, листы, листья, зубы, зубья
  5. С, в, от, про, про, про, про, про, у, у.
  6. Щи, щит, щука, щенок, щавель
  7. Ешь, ток, я, ел.

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

4КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания, оцениваемые в 2 балла:

  1. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

Дружить- ___________________________

Уважать- ___________________________

  1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:

Деревня, лошадь, девочка, лиса - _______________________________________________________

Я, мы, друг, он - _____________________________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень - __________________________________________________________

Быстрый, скорый, проворный, тихий - ___________________________________________________

  1. Разберите слова по составу:

Розочка, синеватый, вылезла, зажжём, метро, переоценили.

  1. Вставь буквы в имена существительные с безударным окончанием «е»:

Туристы жили в палатк....

Больной лежит в кроват....

Дома нет карамел....

Прохожий остановился у калитк....

Кто изображен на этом портрет....

Отец сидит в кресл....

  1. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией:

Лясы точить.                                               Не покладая рук.
Держать ухо востро.                                  Держать язык за зубами.
Сидеть сложа руки.                                    Ворон считать.
От рук отбиться.                                         Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть.                                 Держать в ежовых рукавицах.

Задания, оцениваемые в 3балла:

  1. Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ.  со следующими словами:

Кофе, сирень, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, мозоль, ферзь, фасоль, сани.

  1. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова:

Атлас, свекла, щавель, цемент, пикировать, трусить, выходить, премировать, ирис.

  1. Прочитай текст. Исправь, допущенные нерадивым учеником ошибки:  Клиноваи листя пависли нанитях асеней поутины. Лес пращялся с сонцем. Свитавыи зайчеки играли на апавших листях. Я нокрыл зачика площем. Палучилас мяхкая пастель.

  1. К данным прилагательным подберите существительные с шипящими звуками на конце и запишите словосочетания:

Тёплая _________________, морозная _________________, острый ____________, ночная _______________, хороший ___________________, колючий _______, лесная ______________.

  1. Раздели предложения знаками препинания – точками:

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке

  1. На ветках елки справа напиши слова, противоположные по значению словам, написанным на ветках слева.



Ответы 4класс

Задания, оцениваемые в 2 балла:

  1. Ссориться, ненавидеть

  1. Лошадь (деревня), друг, олень, тихий

  1. Розочка, синеватый, вылезла, зажжём, метро, переоценили

  1. Туристы жили в палатке

            Кто изображен на этом портрете

            Отец сидит в кресле

  1. Лясы точить.                                              Держать язык за зубами.
    Держать ухо востро.                                  Ворон считать.
    Сидеть сложа руки.                                    Не покладая рук.
    От рук отбиться.                                         Держать в ежовых рукавицах.
    На чужой шее сидеть.                                Своим горбом жить.

Задания, оцениваемые в 3балла:

  1. Горячий кофе, цветущая сирень, ароматный шампунь, австралийский кенгуру, вечерний Сочи, клубничное эскимо, большой мозоль, белый ферзь, вкусная фасоль, детские сани.

  1. Атлас, пикировать, трусить, выходить, ирис.

  1. Клиновые листья повисли на нитях осенней паутины. Лес прощался с солнцем. Световые зайчики играли на опавших листьях. Я накрыл зайчика плащом. Получилась мягкая постель.

  1. Тёплая печь, морозная ночь, острый нож, ночная глушь, хороший товарищ, колючий ёж, лесная тишь.

  1. В реке там рыба. На бугре

Мычит корова. В конуре

Собака лает. На заборе

Поет синичка. В коридоре

Играют дети. На стене

Висит картина. На окне

Узоры инея. В печурке

Горят дрова. В руках девчурки

Нарядная там кукла. В клетке

Ручной щегол поет. Салфетки

Там на столе лежат. Коньки

К зиме готовят. Там очки

Лежат для бабушки. Тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

  1. Ниже, ближе, легче, дешевле, кривая, короче, худой, узкий, чистый.



Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

3КЛАСС, МАТЕМАТИКА

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания в 2 балла:

  1. В суд обратилась Каракатица: «Меня уколол своими иголками соседский ежонок. Он свернулся в клубочек и скатился на меня с горки». Но мама Ежиха утверждает, что её сыну всего 7 дней, и что в этом возрасте ежата ещё не умеют сворачиваться в клубочек. Помоги Кенгуру. Узнай, через сколько дней после рождения, ежата уже умеют сворачиваться в клубочек. Обведи кружком букву правильного варианта ответа.


А. 5 дней

Б. 7 дней

В. 11 дней

Г. 14 дней

2.  Попугаи Арчи, Ричи, Жак, Кай и Олли очень любопытные и всегда в курсе всех событий, поэтому судье Кенгуру часто приходится вызывать кого-то из них в суд в качестве свидетелей. Иногда он путается, куда именно отправлять повестку.  Помоги Кенгуру определить точные адреса попугаев, если известно, что они живут на дереве, у которого всего пять веток. Определи, на какой ветке живет каждый попугай. Запиши последовательность букв, соответствующую положению попугайчиков на дереве, начиная с нижней ветки.

Ответ: ___________________________________________________________

A. Арчи живёт на средней ветке.

Б. Ричи живёт на самой верхней ветке.

В. Жак живёт ниже всех.

Г. Кай живёт выше Арчи, но ниже Ричи.

Д. Олли живёт над Жаком.

Задания в 3 балла:

3.По утрам Кенгуру и Эму вместе ходят на работу. Обычно они встречаются на перекрёстке у светофора. Но в этот раз Эму опоздал на встречу, и Кенгуру, от нечего делать, наблюдал за работой светофора. Каждый раз между красным и зелёным светом загорался жёлтый свет. Сначала горел красный свет. Сколько раз до прихода Эму загорелся желтый свет, если красный горел 5 раз, а зеленый— 4? Эму пришёл, когда горел жёлтый свет! Запиши цифру в ответ.

Ответ:_____________

4. Судья Кенгуру в секретных документах увидел тайный  план «Лабиринт».  По правилам плана  нужно было  пройти через трое ворот, чтобы набрать число в кружке. Сколькими способами можно это сделать?    

Запиши в ответе количество способов.

Ответ: ____________    

5.  Открытие парка состоится сегодня в 14:00. Президент Утконос, попугай Александрина и шериф Динго готовят торжественное открытие. Чтобы успеть всё сделать вовремя, друзья разделили обязанности. Динго делает праздничные гирлянды, попугай Александрина печёт праздничный пирог, а Утконос готовит речь. Чтобы вовремя справиться с делами, Динго потребуется 15 минут, Александрине – 2 часа, а Утконосу – 30 минут. Когда каждый из друзей должен начать подготовку, чтобы успеть к открытию парка?

          А)                                      Б)                                          В)

______________________             _______________________         ____________________

 

6. Какой цифрой оканчивается произведение чисел:


13 ∙ 14 ∙ 15 ∙ 16 ∙ 17 ∙  18  =   _____              

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

Ответ:   _______________________________

8. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке оказалось разное количество рыбы. Как это он сделал?

Ответы:

Задания в 2 балла:

  1. В
  2. Ж,   О,   А,   К,   Р

Задания в 3 балла:

  1. 8раз
  2. 5раз
  3. А – Динго,  Б – Александрина,  В – Утконос
  4. 0
  5. 6
  6. 2, 3, 4, 6

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

2КЛАСС, МАТЕМАТИКА

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания в 2 балла:

  1. Установи закономерность и заполни последний квадрат:

  1. Выбери и подчеркни разность, которая имеет наименьшее значение:

10+7

93-58

60-58

0+0

Задания в 3 балла:

  1. В суд обратилась Каракатица: «Меня уколол своими иголками соседский ежонок. Он свернулся в клубочек и скатился на меня с горки». Но мама Ежиха утверждает, что её сыну всего 7 дней, и что в этом возрасте ежата ещё не умеют сворачиваться в клубочек. Помоги Кенгуру. Узнай, через сколько дней после рождения, ежата уже умеют сворачиваться в клубочек. Обведи кружком букву правильного варианта ответа.

А. 5 дней

Б. 7 дней

В. 11 дней

Г. 14 дней

  1. В квадрате проведены два отрезка, соединяющие противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников? Выполните чертёж.

                   ______________________________________________________

  1. 2 отца и 2 сына съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ответ: ___________________________________

  1.  Разделите полянку тремя прямыми линиями так, чтобы в каждой части было только по одному мышонку:

  1. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов, насчитать я также мог, что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков? Спросим также у ребят,  сколько было жеребят?

 Индюков -     ______________________________

Жеребят -       ______________________________

8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь числами и не называя дней недели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

Задания в 2 балла:

1.  

2. 60-58

Задания в 3 балла:

 3.  В

4.                                8треугольников

5. по 1 яйцу

6.

7. Индюков - 7

    Жеребят - 4

8.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА

2012-2013 учебного года

4КЛАСС, МАТЕМАТИКА

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

ЗАДАНИЯ:

Задания в 2балла:

  1. Мама дала Коле 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 рублей и принес сдачу в виде нескольких 5-рублевых монет. Определите число 5-рублевых монет.

Ответ: ______________________________________

  1. По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м.   Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

            Ответ: ______________________________________

  1. Решите задачу:

Гусь, курица и утка весят 18 кг. Гусь тяжелее, чем утка и курица в 2 раза, а утка в 2 раза тяжелее курицы. Сколько весит курица?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания в 3балла:

  1. Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальную часть суток она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза  готовилась к зиме?

      Ответ:    _______________________________________

  1. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задания в 3 балла:

  1. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см и 4 см разрезали на 4 равные части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполните чертеж.

________________________________________________________

  1. За столик гномы садятся по одному с каждой стороны. Столики составили вплотную один к другому. Выбери подходящий длинный стол, если количество гномов, сидящих за столом, можно подсчитать следующим выражением: 5*2+4*50=210

А)               …                            Б)         …

            В)    

        …              Г)

        …

  1. Известно, что площадь квадрата со стороной b d 4 раза больше площади квадрата со стороной а. Найди длину стороны а.

     3см                                    13см

               a

        а

                                b

  1. Разделите на 4 равные по площади фигуры:

  1. Реши задачу:

В трёх 96 метров проволоки. Если от первого куска отрезать 12метров, от второго – 20 метров, а от третьего – 40 метров, то в каждом мотке останется проволоки поровну. Сколько метров проволоки было в каждом куске?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ:

Задания в 2 балла:

  1. 3 монеты
  2. 3дня
  3. 2кг – курица, 4 кг – утка, 12кг – гусь.
  4. 0час.
  5. В 2 раза

Задания в 3балла:

        

  1. А
  2. 10см

  1. 1). 12+20+40 = 72(м) отрезали

2). 96-72 = 24 (м) осталось в 3-ёх кусках

3) 24:3 = 8 (м) – в каждом куске

4) 8+12=20 (м) – в 1к.

5) 8+20=28 (м) – во 2к.

6) 8+40=48 (м) – в 3к.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...


 

Комментарии

Спасибо, очень актуальный материал, т.к. мои выпускники в 4 классе будут писать ГИА.