Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.
учебно-методический материал по теме

Данная работа может  быть использована  как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2012-_13.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

начальной школы лицея за 2012-2013 учебный год

           Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы начальной школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

            Комплекс обозначенных задач решается в рамках грамотно спланированной и хорошо организованной методической работы. Направления реализации методической работы охватывают широкий спектр вопросов, связанных с совершенствованием педагогического мастерства и внедрением инноватики в образовательную деятельность.

 Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 -2013 учебном году состояло из 18 учителей начальных классов, учителя изобразительного искусства, учителя музыки, учителя мордовского языка, воспитателя группы продлённого дня, логопеда и психолога школы. Руководитель методического объединения – Федосеева Ирина Григорьевна, учитель начальных классов.

Состав методического объединения

№ п/п

Фамилия, имя учителя

УМК, используемый учителем в работе

Квалификация, разряд

1

Баринова

Наталья Александровна

«Перспективная

начальная школа»

вторая,

12

2

Бардина

Анна Михайловна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

3

Батяева

Ирина Васильевна

«Перспективная

начальная школа»

высшая,

14

4

Белухина

Светлана Ивановна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

5.

Ботова

Эльвира Кяшимовна

психолог

8

6

Кильдюшова

Светлана Михайловна

«Перспективная

начальная школа»

вторая,

12

7

Кирюшкина

Анна Ивановна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

8

Матвейчук

Наталья Геннадьевна

Система

Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

высшая,

14

9

Матявина

Елена Сергеевна

«Перспективная

начальная школа»

вторая,

12

10

Маркова

Марина Юрьевна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

11

Мишичкина

Татьяна Ивановна

Система

Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

8

12

Мусатова

Светлана Владимировна

«Перспективная

начальная школа»

вторая,

12

13

Никишина

Светлана Викторовна

Система

Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

высшая,

14

14

Самольянова

Ольга Владимировна

«Перспективная

начальная школа»

8

15

Сюбаева

Ирина Александровна

логопед

высшая,

14

16

Трофимова

Тамара Петровна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

17

Цыганова

Оксана Степановна

учитель музыки

высшая,

14

18

Фадеев

Виктор Иванович

учитель изобразительного искусства

вторая,

12

19

Федосеева

Ирина Григорьевна

Система

Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

высшая,

14

20

Яшина

Надежда Георгиевна

«Перспективная

начальная школа»

первая,

13

На  2012-2013 учебный год была выбрана методическая проблема: «Обновление содержания, структуры и технологий обучения как условие достижения современного качества образования» и определены задачи по её реализации:

  • повышение профессионального мастерства учителей, знакомство  с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области компетентностного подхода к обучению и воспитанию;
  • изучение принципов нового образовательного стандарта;
  • изучение методов и приёмов формирования ключевых компетенций младших школьников в условиях естественнонаучного лицея;
  • совершенствование методики преподавания учебных тем;
  • повышение педагогического мастерства и стимулирование учителей к творческому саморазвитию;
  • обеспечение квалифицированной помощи молодым специалистов в условиях наставничества;
  • внедрение в практику обучения передовых образовательных технологий;
  •  повышения эффективности взаимодействия с родителями по вопросам обеспечения качественного образования и воспитания.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, достижение оптимального уровня образования.

Планомерная работа проводилась в рамках методического объединения. В течение учебного года  было проведено  5 заседаний. Всесторонне были рассмотрены вопросы: «Совершенствование активизация методов и форм в построении учебно – воспитательного процесса – основа усвоения программного материала», «Становление личности учащихся через дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся», «Использование ЦОР в современной начальной школе». По данным темам были заслушаны выступления учителей: Никишиной С.В., Яшина Н.Г.,  Федосеевой И.Г., Белухиной С.И., Кильдюшовой С.М., Бариновой Н.А., Батяевой И.В., Кильдюшовой С.М.,  Сюбаевой И.А.. и др.

Совершенствование профессионального мастерства учителя является одновременно и серьезным толчком к самообразованию, условием его успешной, творческой работы.

В течение прошлого учебного года были  проведены семинары-практикумы школьного  уровня:

Семинар  учителей начальных классов по теме:

«Системно – деятельностный подход в обучении».

Теоретическая часть:

  1. Системно – деятельностный подход в обучении в начальной школе.

Федосеева И.Г.

  1. Системно – деятельностный подход в обучении математике в начальной школе.

Кильдюшова С.М.

  1. Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе.

        Самольянова О.В.

  1. Системно – деятельностный подход в обучении литературному чтению в начальной школе.

Баринова Н.А.

5 Системно – деятельностный подход в обучении  окружающему миру в начальной   школе.

Белухина  С.И.

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Сроки проведения.

Батяева И.В.

Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

(урок русского языка)

Вторник 04.12

урок

Мусатова С.В

Звуки [в],[в']. Буква Вв.

(урок обучение грамоте)

Среда 05.12

2 урок

Матвейчук Н.Г.

«Длина ломанной.Периметр.»

(урок математики)

Вторник 11.12

2 урок.

Никишина С.В.

«Имя числительное, как самостоятельная часть речи»

(урок русского языка)

Среда 05. 12

3 урок.

Яшина Н.Г.

«Разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать»

(урок русского языка)

Вторник 11.12

1 урок.

Маркова М.Ю.

«Операции»

(урок матеатики)

Пятница 07.12

2 урок

Трофимова Т.П.

«Удвоенная согласная на стыке частей слова»

(урок русского языка)

Пятница 07.12

3 урок

Бардина  А.М

«Написание  удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

(урок русского языка)

Пятница 14.12

2 урок

Никонова  В.М.

«Тяла.Тялонь налхксематне» (Зима. Зимние забавы.)

(урок мокшанского языка в 3 Л классе)

Среда 12.12

3 урок

Неделя учителей начальной школы по теме:

 «Повышение мотивации познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся начальных классов»

дата

тема урока

класс

13.02

1 урок

Урок окружающего мира по теме: «Пресмыкающиеся»

Батяева И.В.

13.02

2 урок

Урок обучения грамоте по теме:

 «Буквы Цц, звук [ц].

Матявина Е.С.

14.02

1 урок

Урок окружающего мира по теме:

«Растительноядные и хищные животные»

Мишечкина Т.И.

14.02

2 урок

Урок русского языка по теме:

 «Сложные слова»

Кирюшкина А.И.

14.02

3 урок

Урок математики по теме:

«Скорость сближения, скорость удаления»

Никишина С.В.

14.02

4 урок

Интегрированный урок по информатике по теме: «Создание рисунка в графическом редакторе PAINT»

Кильдюшова С.М.

15.02

2 урок

Урок по окружающему миру по теме: «Кожа»

Яшина Н.Г.

15.02

3 урок

Урок  русского языка по теме: « Что такое обращение?»

Маркова М.Ю.

15.02

4 урок

Урок РПС по теме: «Развитие быстроты реакции »

Матвейчук Н.Г.

18.02

4 урок

Внеклассное мероприятие по предметам: «Вперёд, Эрудиты»!

Параллель 3-х классов

 

Неделя национальной культуры

(12.04- 26.04 2013 год)

Дата

Мероприятия

Место и время проведения класс

Отв. учитель

Экскурсия в краеведческий музей

3Л,

10.00

Федосеева И.Г.

4В,

13.00

Яшина Н.Г.

Экскурсия в Музей национальной культуры

2Л,

12.30

Матвейчук Н.Г

Экскурсия в краеведческий музей

2Б, 11.00

Батяева И.В.

Экскурсия в Музей национальной культуры

2А, 12.30

Маркова М.Ю.

Конкурс чтецов «Моя Мордовия»

3А. 12.30

Баринова Н.А.

Экскурсия в краеведческий музей

2Л, 13.30

Матвейчук Н.Г.

Экскурсия на хлебозавод «Саранский»

13.30.

Самольянова О.В.

Экскурсия в Музей национальной культуры. Мастер-класс «Глиняная игрушка»

14.00

Кирюшкина А.И.

19.04

Классный час « Моя малая родина»

1А, 1Б, 1В, 1Л

Мусатова С.В.,

Белухина С.И.,

Матявина Е.С.,

Мишечкина Т.И.

Открытие выставки рисунков

«Край родной, навек любимый

холл

у актового зала

Фадеев В.И., учителя 1-х классов

Посещение выставки «Народные промыслы Мордовии». Мастер-класс «Мордовская вышивка»

4 Б

14.00

Кильдюшова С.М.

24.04

Устный журнал «Волшебный сундучок»

2А, 2Л

12.30

Матвейчук Н.Г.,

Маркова М.Ю.

Экскурсия в Музей национальной культуры

3А, 13.30

Баринова Н.А.

Экскурсия в Музей национальной культуры

3Б, 13.30

Бардина А.М.

Уроки  большинства учителей отличались высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активность детей, демократическим стилем общения. Многие из них получили высокую оценку коллег.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, коллеги отмечали достоинства и недостатки в деятельности учителя по организации урочной деятельности,  анализировали эффективность работы учащихся на уроке. Анализ взаимообогащал педагогов, позволял оправданно использовать разнообразные методические приемы в образовательной деятельности, выявляя наиболее эффективные формы и методы.

Большое внимание в текущем учебном году уделялось работе с молодыми и вновьприбывшими специалистами (2 учителя начальных классов, 1 учитель иностранного языка), посещались уроки, проводился персональный контроль, давались индивидуальные консультации.

           В текущем учебном году большое внимание уделялось внедрению в практику образования современных педагогических технологий. Все учителя начальных классов успешно внедряют информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс. Особым качеством подготовки  и рациональностью использования отличаются наработки Никишиной С.В., Матвейчук Н.Г., Батяевой И.В., Федосеевой И.Г., Яшиной Н.Г., Марковой М.Ю.. Сформировнан банк использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебных дисциплин. В банке 325   презентаций, он систематически пополняется.

            Требование сегодняшнего времени – формирование у учащихся навыков проектной деятельности, развитие познавательных способностей, умения отстаивать свою точку зрения. В этом учебном году велась серьёзная работа в данном направлении. Школьники участвовали в городской научно-практической конференции

Ф.И. учащегося

класс

Тема работы

результат

учитель

1

Панкина Ксения

3

Кто живёт в моём кармане.

призёр

Федосеева И.Г

2

Касаткин Кирилл

Глазова Екатерина

3

Банановая ДНК: выделение в домашних условиях

участники

Федосеева И.Г.

               В мае  прошла школьная конференция исследовательских работ среди учащихся начальной школы. На ней было представлены работы учащихся 2-4 классов.  Работы были очень интересными, проявился творческий поиск, сотрудничество учащегося - родителя-учителя.

№ п\п

Тема работы

Класс

Руководитель

1.

Хлеб – всему голова.

Егорова Арина

2 А класс

Маркова  М.Ю.

2.

Улыбка на миллион.

Баркина Анастасия

Юдин Александр

2 Л класс

Матвейчук Н.Г.

3.

Родной медок.

Февронина Ксения

2 Л класс

Матвейчук Н.Г

4.

Плесень – живое существо.

Яшкина Виталина

2 Л класс

Матвейчук Н.Г

5.

Парниковый эффект: за и против.

Петрова Ирина

3А класс

Баринова Н.А.

6.

Какой вред приносит газированная вода?

Маркова Ольга

3 А класс

Баринова Н.А.

7.

Счастливые лепестки сирени.

Левашкина Анна

3 Б класс

Бардина А.М.

8.

Зачем нужно чистить зубы?

Клюева Яна

3 Л класс

Федосеева И.Г.

9.

Кто сказал мяу? Генетические, морфологические и поведенческие особенности шотландской вислоухой кошки.

Касаткин Кирилл

3Л класс

Федосеева И.Г.

10.

Почему морская вода солёная?

Горная Марина

4В класс

Яшина Н.Г

11.

Всей России он знаком жёлтый батюшка лимон.

Берянева Анастасия

4Л класс

Никишина С.В.

В этом году учащиеся начальной школы принимали активное  участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Фактор роста» и  «Уникум». Более 30 учащихся стали лауреатами  и призёрами в различных номинациях.

Ученики 2-4 классов приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок» и международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Золотое Руно», «Инфознайка» и «КиТ».

Наряду с новыми, в школе поводились и традиционные интеллектуальные соревнования – школьные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему  миру.

          С 18.03. 2013 по 20.03.2013 учебного  года в начальной школе проводилась олимпиада по предметам (школьный уровень). По результатам олимпиада получены следующие результаты:

Параллель 3-х классов:

Математика

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Рыбкина Екатерина

3 В

1

Трофимова Т.П.

2.

Камачков Роман

3 В

2

Трофимова Т.П

3.

Щербакова Дарья

3 Л

3

Федосеева И.Г.

Русский язык

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Панкина Ксения

3 Л

1

Федосеева И.Г.

2.

Голубь Ангелина

3 В

2

Трофимова Т.П

3.

Рыбкина Екатерина

3 В

3

Трофимова Т.П

Окружающий мир

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Панкина Ксения

3 Л

1

Федосеева И.Г.

2.

Рыбкина Екатерина

3 В

2

Трофимова Т.П

3.

Глазова Екатерина

3 Л

3

Федосеева И.Г.

Параллель 4-х классов:

Математика

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Пурескин Максим

4 Л

1

Никишина С.В.

2.

Морозов Пётр

4 В

2

Яшина Н.Г.

3.

Родькин Андрей

4 Б

3

Кильдюшова С.М.

Русский язык

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Лямукова Виолетта

4 Л

1

Никишина С.В.

2.

Берянева Анастасия

4 Л

2

Никишина С.В.

3.

Лысенкова Дарья

4 Л

3

Никишина С.В.

Окружающий мир

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Косарева Юлия

4 Л

1

Никишина С.В.

2.

Родькин Андрей

4 Б

2

Кильдюшова С.М.

3.

Виноградский Ярослав

4 А

3

Самольянова О.В.

          Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадным испытаниям станет одним из направлений деятельности в работе с интеллектуально-одарёнными детьми, требующих серьёзного внимания в следующем учебном году.

С точки зрения владения методикой преподавания предметов начального  образования большинство учителей начальной школы лицея владеют хорошим методическим потенциалом и грамотно реализуют его в своей работе, уделяя огромное внимание совершенствованию педагогического мастерства.    В настоящее время в начальном звене лицея трудятся 28 человек, 23 из них (82,1%) прошли процедуру аттестации: 9 имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую квалификационную категорию, 6 – вторую квалификационную категорию.

Учителя  будущих 1-х классов Никишина С.В., Кильдюшова С.М., Яшина Н.Г. прошли  курсы повышения квалификации по ФГОС. Учитель  Федосеева И.Г. прошла курсы по ОРКСЭ. В октябре – ноябре 2012 года все учителя начальной школы прошли курсы по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе».

Учителя Бардина А.М., Федосеева И.Г. подтвердили в этом учебном году свою педагогическую квалификацию.

 Повысился научно-теоретический и методический уровень преподавания предметов, усилилась внимание к воспитательной и развивающей функции обучения, к поиску его эффективных форм и методов. Свою деятельность учителя начальных классов направляют на поиск научных новинок, на создание творческой атмосферы, модернизацию форм, методов и средств обучения и воспитания детей, а главное - на реализацию принципа равноправного диалога между учителем и учеником.

 

Выводы и рекомендации:

  • Методическая работа в начальном звене лицея была организована по востребованным направлениям с учётом изменяющейся парадигмы развития современного образования.
  • Серьёзное внимание уделялось совершенствованию образовательной деятельности на уроках различных типов, вопросам изменения содержания образования с учётом перспектив внедрения новых образовательных стандартов.
  • Целенаправленно осуществлялась методическая работа по формированию ключевых компетенций младших школьников и формированию общеучебных умений и навыков, организован мониторинг.
  • Большое внимание уделялось использованию в работе информационно-коммуникационных технологий как средства совершенствования образовательного процесса, сформирован  банка ИКТ.
  • Развитие получила работа с интеллектуально одарёнными младшими школьниками: разнообразие форм работы, включение в дистанционные и заочные конкурсы, широкий охват проектная деятельностью  учащихся 2-4 классов.
  • В следующем учебном году   необходимо продолжить работу по совершенствованию методической составляющей с целью повышению качества обучения и всестороннего развития личности ребенка.
  • Уделять большее внимание поиску и развитию детской одарённости, расширять формы работы с одарёнными школьниками в условиях естественнонаучного лицея.
  • Совершенствовать методическую культуру педагога, способствовать раскрытию потенциальных возможностей учителя, содействовать  внедрению в практику современных эффективных образовательных технологий.

Руководитель МО учителей

начальных классов

 Федосеева И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год

План работы ШМО "Берновской СОШ" учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год.Тема работы.Цель,задачи, тематика заседаний....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".

В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....