Главные вкладки

    Презентация к родительскому собранию "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младших школьников"
    консультация на тему

    Зорина Елена Сергеевна

    Презентация "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника" может быть использована при проведении родительского собрания или заседания МО. Презентация содержит сведения об особенностях детей младшего школьного возраста, даны понятия дисциплины и школьной дисциплины. Рассмотрены условия и необходимость формирования данного личностного качества. Приведены уровни развития дисциплинированности как личностного качества школьника.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника

    Слайд 2

    Младший школьный возраст – период с 6,5 до 11-12 лет Ведущим видом деятельности (в которой наиболее успешно развивается ребенок) становится учебная деятельность.

    Слайд 3

    Особенности учебной деятельности 1. Ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством 2. Ребенок приобретает умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.

    Слайд 4

    Два важных новообразования младшего школьного возраста Память «мыслящая» (не механическая); восприятие - «думающее». 2. Умение произвольно регулировать свое поведение и управлять им (это должно стать важным качеством личности ребёнка).

    Слайд 5

    Дисциплина предполагает организован- ность , порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины. Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.

    Слайд 6

    Школьная дисциплина готовит ребёнка к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины Дисциплина учащихся состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения

    Слайд 7

    Дисциплинированность как качество личности ответственное отношение к делу, развитое чувство долга, требовательность к своему собственному поведению и поведению других людей .



    Предварительный просмотр:

    Младший школьный возраст наступает в 6,5 лет и заканчивается в 11-12 лет. Ещё называется третьим детством.

    Ведущим видом деятельности становится учебная, тогда как в дошкольном детстве – была игровая деятельность.

    В процессе учебной деятельности ребенок осваивает З и У, выработанные человечеством. Именно в этой деятельности ребенок изменяется , развивается.

    Второй особенностью деятельности является приобретение умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.

    Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им.

    1.Основным новообразованием – отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Такое мышление существенно перестраивает другие познавательные процессы (воображение, речь, память, восприятие, внимание, ошущения). память мыслящая, восприятие –думающее.

    Благодаря таким перестроенным познавательным процессам дети способны в последующем успешно усваивать программу.

    2. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им. Это самое важное качество ребенка, формирующееся именно в этом возрасте. Другой такой возможности не будет.

    Умение произвольно управлять своим поведением это уже такое волевое качество как дисциплинированность. А это тема нашего разговора.

    Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей.

    Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе.

    Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины.

    Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.

    Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам.

    Дисциплинированность как качество личности находит свое проявление в культуре поведения.

    Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и этические нормы этого поведения.

    Культура общения – правила вежливости, внимательность, такт, приветливость и т.п., умение выражать свои мысли к месту.

    Культура внешности – умение одеваться в соответствии с ситуацией, соблюдение правил личной гигиены, аккуратность, опрятность.

    Культура речи – владение нормами устной и письменной речи, умение использовать языковые средства в зависимости от ситуации общения, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

    Бытовая культура – поведение в разных ситуациях: столовая, на перемене, умение организовать свою деятельность, уважение к чужому труду…

    Если мы это не сделаем, не воспитаем, не заложим сейчас, то дальше будет уже поздно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

    В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

    Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"

    Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель прогр...

    Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

    Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка....

    Презентация по теме самообразования " Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников."

    Презентация  по теме самообразования. В ней указаны факторы, влияющие на учебную мотивацию, причины спада,равитие  мотивации учащихся начальной школы....

    Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

    Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, ...

    Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

    Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. ...