Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Сташкевич Ольга Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_god.docx116.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Анализ работы начальной школы

за  2012-2013 учебный год

Выполнен

заместителем директора по УВР

в начальной школе

Сташкевич О.М


Цели анализа:

  • выявить степень реализации поставленных перед коллективом задач;
  • осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности начальной школы и ее сильных сторон;
  • построить “зону ближайшего развития” педагогического коллектива.

Предмет анализа: учебная и методическая работа коллектива учителей начальных классов.

Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении повышения качества и роста его эффективности.

Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно-методической работы.

Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».

Поставленные задачи:

1. Внедрение новых образовательных стандартов в начальную школу.

2.Создание условий для развития и поддержки  детей.

3.Повышение профессиональной квалификации учителей.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  1. Численность учащихся.

В начальной школе  на начало учебного года обучалось 18 учащихся. За 2012 – 2013 учебный год прибыло 5 человек (Хренкова Е., Первушина Э., Скрынник А., Белкин Г.,Обрывин А.), выбыло 4 человека (Карасёв К., Хренкова Е., Заяц В., Мухин А.). Таким образом, на конец года количество учащихся составило 19 человек. Что на 10 % меньше по сравнению с  прошлым учебным годом.

Сохранение контингента учащихся начальной школы ОГБОУ РШИ

Обучение велось по программе 1-4  в режиме одной смены шестидневной недели. В начальной школе с 1 сентября 2011 г. функционировало 4 класса. Обучение в 1 и 3 классе по основным предметам и классное руководство осуществлялось одним учителем В.И. Гороховой.

  1. Информация о составе педагогического коллектива.

Для достижения главной цели - повышения качества содержания образования - были созданы следующие условия:

1. Достаточное кадровое обеспечение

Образовательный процесс в начальной школе осуществляют:

3 основных учителя начальных классов

2 логопеда

     2 учителя-предметника

Среди учителей начальной школы:

Уровень научно-методических знаний

Квалификационная характеристика учителей

  • По стажу работы от 10 лет и выше – 100% (3 человека).
  • Средний возраст педагогов – 38 лет.

В начальной школе работали 3 учителя начальных классов (А.М. Федоткина не имела классного руководства, преподавала в 1 и 3 классах предметы: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура). Сташкевич О.М. имеет высшую квалификационную категорию. Вторую квалификационную категорию имеют  Бурукова О.А., и Горохова В.И.. Все три преподавателя имеют высшее педагогическое образование. По стажу педагогической работы: Горохова В.И. – 21 год, Сташкевич О.М. – 17 лет, Бурукова О.А. – 10 лет.

Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет), работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой). 100% учителей начальных классов прошли обучение новым ФГОС второго поколения. Учителя  третьих-четвёртых классов прошли подготовку  к работе по курсу ОРКСЭ.

В этом учебном году был введён новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». Основной целью обучения данного курса в начальной школе является: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций православного народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс предусматривал ведение 1 часа в неделю. В 2012-2013 учебном году курс был включен в учебный план (как базовый  компонент).

Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 100 % педагогов используют данные знания и умения при подготовке документации.

Выводы:

  • в начальной школе имеется сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи;
  • в коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков и внеклассных мероприятий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков), всегда правильно реагируют на критику.

  1. Результаты учебной деятельности.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения. В 1 классе работы проводились с 15 по 17 мая, во 2-4 классах – с 15 по 28 мая. В 4 классах проводилась промежуточная и итоговая  аттестация за курс начальной школы. По русскому языку  были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам,  в 4 классах проводились работы тестового характера.

Закончили учебный год со следующими результатами:

1 класс – безотметочная система.

2 класс –хорошистов нет. С одной «3» по русскому языку – Максимов Данила. Не аттестованных нет, с неудовлетворительными отметками по математике и русскому языку – Белкин Георгий. Решением педагогического совета (приказ № 7 от 24.05.13 г.) оставлен на повторный год обучения. В третий класс переведены двое учащихся.

3 класс - на «хорошо» закончили Борисов Вячеслав, Милёшкин Илья. Не аттестованных нет. С неудовлетворительными отметками по математике и русскому языку  закончил год Андреев Евгений. Решением педагогического совета (приказ № 7 от 24.05.13 г.) оставлен на повторный год обучения. В четвёртый класс переведены трое учащихся.

4класс - на «хорошо» закончили Коршунов Роман, Шибанов Сергей. Не аттестованных нет. С неудовлетворительными отметками по математике закончили учебный год  Захаров Даниил, Чайка Ксения, Макрухина Наталья. Данные учащиеся переведены в пятый класс условно. Семь учащихся переведены в пятый класс.

        По сравнению с прошлым учебным годом количество хорошистов снизилось  на 20% (было 5 хорошистов, стало – 4). За счёт вновь поступивших учащихся увеличилось на 40% количество учащихся имеющих неудовлетворительные отметки (было 3 неуспевающих, стало – 5).

        Рекомендовано в следующем учебном году активизировать работу с неуспевающими учащимися за счёт индивидуальной работы и дифференцированных заданий на уроках.

Средний балл по предметам по итогам года составил:

2 класс – «3,7»

3класс – «3,9»

4 класс – «3,8»

Уровень качества знаний:

Класс

Математика

Русский язык

Литературное чтение

2 класс

33 %

33 %

66 %

3 класс

50 %

50 %

50 %

4 класс

20 %

30 %

90 %

По сравнению с результатами  прошлого учебного года качество знаний в 4 классе (учитель Сташкевич О.М.) выросло по русскому языку на 5%, по математике на снизилось на 5%. В 3 классе (учитель Горохова В.И.) качество знаний по русскому языку и математике повысилось на 20%, по литературному чтению снизилось на 34%.

Результаты промежуточной аттестацией  учащихся 1 - 4 классов.

В 1 классе безотметочная система. В связи с введением ФГОС НОО применяется качественная система оценивания.

Проведены:

  • 16.05.2013 г. – итоговая работа по русскому языку. Форма проведения – контрольное списывание. 17.05.13 г. - итоговая работа по русскому языку. Форма проведения – диктант с грамматическим заданием. Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программ по русскому языку. Оценка выполнения учащимися итоговых работ строилась по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Учащиеся показали следующие результаты:

Ф. И. О.

Результаты

Списывание

Диктант

1.Скрынник Андрей

справился на повышенном уровне

справился на повышенном уровне

2.Первушина Эвелина

справилась на повышенном уровне

справилась на повышенном уровне

  • 14.05.2013 г. – итоговая работа по математике. Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программ по математике.

Учащиеся показали следующие результаты:

Ф. И. О.

Результаты

Контроль

1.Скрынник Андрей

справился на повышенном уровне

2.Первушина Эвелина

справилась на базовом уровне

  • 15.05.2013 г. – комплексная работа. Цель работы: выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность учащихся в решении разнообразных проблем.

Работа состояла из двух частей: основной (6 заданий) и дополнительной (5 заданий)

Итоги комплексной работы. Максимальный бал – 14 .

Ф. И. О.

Кол - во баллов

Результаты

1.Скрынник Андрей

Основная часть – 7 б., дополительная часть – 5 б. Итого: 12 б.

достиг повышенного уровня освоения курса

2.Первушина Эвелина

Основная часть – 6 б., дополительная часть – 5 б. Итого: 11 б.

достигла базового уровня освоения курса

Таким образом, надо отметить, что учащиеся 1 класса показали высокий уровень подготовки, благодаря профессиональной работе учителя 1 класса Гороховой В.И.

Учащиеся второго класса второй год обучаются по новомуФГОС.

  • 21.05.2013 г. – комплексная работа. Цель работы: выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность учащихся в решении разнообразных проблем.

Итоги  работы.Максимальное количество баллов: 20.

Ф. И. О.

Кол - во баллов

Результаты

2.Максимов Данила

Основная часть – 6 б., дополительная часть – 6 б. Итого: 12 б.

Подготовка соответствует требованиям стандарта. Достиг базового уровня освоения курса

3.Федосов Григорий

Основная часть – 6 б., дополительная часть – 4 б. Итого: 10 б.

Подготовка соответствует требованиям стандарта. Достиг базового уровня освоения курса.

4.Белкин Георгий

Основная часть – 2 б., дополительная часть – 3 б. Итого: 5 б.

Имеет недостаточную предметную подготовку.

        22 и  25 апреля 2013 г. было проведено региональное мониторинговое исследование по определению качества освоения программ начального общего образования по русскому языку и математике. Уполномоченный представитель Книгина Е.В.), присутствовал при проведении МИ, следил за соблюдением порядка в аудиториях и проверял работы учащихся. Уполномоченный представитель был назначен приказом по школе. В мониторинговом исследовании по русскому языку приняло участие 9 человек, по математике – 9 человек. Нарушений при проведении мониторингового исследования выявлено не было.

      Результаты МИ  по русскому языку.

Ф И О

Кол-во баллов

Отметка

1

Веркеенко Елена

28

4

2

Веселова Дарья

30

4

3

Захаров Даниил

12

2

4

Коршунов Роман

36

5

5

Макрухина Наталья

6

2

6

Новиков Сергей

21

3

7

Чайка Ксения

25

3

8

Чингаев Павел

отсутствовал

9

Шибанов Сергей

38

5

10

Шимонаев Алексей

20

3

Таким образом СОУ составляет 51 %. ИК – 44%

Результаты МИ  по математике.

Ф И О

Кол-во баллов

Отметка

1

Веркеенко Елена

19

4

2

Веселова Дарья

14

3

3

Захаров Даниил

4

2

4

Коршунов Роман

27

5

5

Макрухина Наталья

3

2

6

Новиков Сергей

12

3

7

Чайка Ксения

10

3

8

Чингаев Павел

отсутствовал

9

Шибанов Сергей

27

5

10

Шимонаев Алексей

13

3

Таким образом СОУ составляет 48 %. ИК – 33%

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили

Результаты контрольных работ за 4 четверть учащихся 2 – 4 классов:

Математика

Класс

Писали работу

Справились

(на «3», «4», «5»)

Не справились

2 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Белкин Георгий

3 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся:  Обрывин А.

4 класс

10 уч-ся

7 уч-ся

3 уч-ся: Захаров Д., Макрухина Н., Чайка К.

Русский язык

Класс

Писали работу

Справились

Не справились

2 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Белкин Георгий

3 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Обрывин А.

4 класс

10 уч-ся

6 уч-ся

4 уч-ся: Веселова Д., Захаров Д., Макрухина Н., Чингаев П.

Результаты годовых контрольных работ  учащихся 2 – 4 классов:

Математика

Класс

Писали работу

Справились

(на «3», «4», «5»)

Не справились

2 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Белкин Георгий

3 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Обрывин А.

4 класс

10 уч-ся

6 уч-ся

4 уч-ся: Захаров Д., Макрухина Н., Новиков С., Чайка К.

Русский язык (диктант)

Класс

Писали работу

Справились

Не справились

2 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Белкин Георгий

3 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Обрывин А.

4 класс

9 уч-ся

8 уч-ся

1 уч-ся: Захаров Д.

Русский язык (списывание)

Класс

Писали работу

Справились

Не справились

2 класс

3 уч-ся

2 уч-ся

1 уч-ся: Белкин Георгий

3 класс

3 уч-ся

3 уч-ся

----------------------------

4 класс

10 уч-ся

8 уч-ся

2 уч-ся: Чайка К., Макрухина Н.

В целом анализ контрольных работ и диктантов показал, что программу учащиеся усвоили удовлетворительно. По русскому языку не справились с предложенными работами 20% учащихся (3 человека), по математике – 37% учащихся (6 человек). Лучше всех справились с написанием контрольных работ учащиеся 3 класса – учитель Горохова В.И. (качество знаний – 66%).

Наиболее встречающимися ошибками в итоговых работах по русскому языку являются:

  • пропуск, замена буквы в слове, искажения   (1 класс) – 1 чел., 50%
  • пропуск, замена буквы в слове, искажения   (2 класс) – 2 чел., 66%
  • безударные гласные в корне  (3 класс) – 2 чел., 50%;
  • безударные падежные окончания имен прилагательных (4 классы) – 4 чел., 40%.

      Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Наибольшее количество ошибок при выполнении контрольных работ по математике было допущено в ходе устного (1 класс) и письменного сложения и вычитания (2 класс и 3 класс) и устного умножения и деления. При решении задачи основной ошибкой учащихся был неправильный выбор действий.  

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1.В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и воспитателей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  • повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Анализ результатов техники чтения на конец учебного года.

Литературное чтение

По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролировалось качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирался в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задавались вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного.

Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. Следует сказать, что 14 учащихся 1-4 классов, т.е. 73%, читают выше нормы чтения (в прошлом учебном году данный показатель составил 75 %. Причём в 1 классе (учитель Горохова В.И.) 2 учащихся (100%) читают выше нормы; во 2 классе (учитель Бурукова О.А.) 2 учащихся (66%) читают выше нормы чтения, 1 учащийся читает в соответствующей классу норме; в 3 классе (учитель Горохова В.И.) 2 учащихся (50%) читают выше нормы чтения,1 учащийся (25%) читает в соответствующей классу норме, 1 учащийся (25%) - Обрывин А. читает ниже нормы; в 4 классе 8 учащихся (80%) читают выше нормы, 1 ученик   читает в соответствующей классу норме, т.е. 10 %, 1 учащийся (10%) – Макрухина Н не укладывается в норму чтения.  Итак: качество знаний по технике чтения в начальной школе за 2012-2013 учебный год составляет 87%.

 В апреле-мае в начальной школе проводились комплексные работы, в основе которых лежало правильное грамотное чтение текста и решение заданий по данному тексту. Анализируя комплексные контрольные работы 1 и 2 классов  следует сказать, что 1 человек (20%) имеют низкий базовый уровень усвоения, а остальные – оптимальный и высокий - безошибочно прочитали заданные тексты  и выполнили  задания, что говорит о понимании прочитанного. Количество учащихся, безошибочно прочитавших заданные тексты, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 8%.

Способ чтения текста целыми словами у 60 % учащихся (в прошлом году – 55%). По сравнению с прошлым годом снизился  процент учащихся, читающих по слогам.

Понимание прочитанного текста не менее важное требование к овладению учеником техникой чтения. В итоге 73 % учащихся понимают прочитанное, не поняли то, что прочитали 5 человек.

      Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и семьях;
  • недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • отмирание традиций так называемого семейного чтения.

В конце четвёртой четверти  прошла проверка скорости письма и счёта.

В результате проверки было установлено:

Скорость письма составила:

  • 2 класс (норма 25 – 35 знаков в минуту). Справились 2 учащихся. Не справился Белкин Георгий.
  • 3 класс (норма 35 – 45 знаков в минуту). Справились все учащиеся.
  • 4 класс (норма 45 – 55 знаков в минуту). Справились все учащиеся. На нижней границе нормы Макрухина Н.

По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный  и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в Международных конкурсах «Русский медвежонок - языкознание для всех»» (русский язык) и «Кенгуру» (математика). В конкурсе «Русский медвежонок» приняло участие 12 учеников 2-4 классов, а в конкурсе «Кенгуру» - 12 учеников. Мы получили на школу сертификаты об участие. На каждого участника так же был выдан сертификат, куда после подведения итогов, было вписано количество набранных баллов. Данные сертификаты  хранятся в портфолио учащихся.

Итог:

1.Содержание, уровень и качество подготовки учащихся 1-4классов школы соответствует требованиям государственныхстандартов.

2.Сформированность общеучебных умений у выпускников начальной школы на допустимом уровне.

3.Учащиеся 1-4 классов подготовлены к продолжению образования в последующих классах.

4.Сложившаяся     в     школе     система     диагностики     уровней обученности, их сравнительный анализ позволяют своевременно корректировать конечные результаты обучения и воспитания

  1. Посещаемость

Одним из показателей качества работы учителей начальной школы как классных руководителей является отсутствие пропусков без уважительной причины. По итогам 2012-2013 учебного года:  всего пропущено –  1070 уроков (1 классы - 204 урока, 2 классы - 81 урок, 3 классы - 184 урока, 4 классы – 601 урок). Все по уважительной причине. В сравнении с прошлым годом  общее количество пропусков увеличилось  на 293 урока. Большое количество уроков пропущено у учащейся 1 класса Хренковой Елизаветы, учащегося 2 класса Максимова Данилы, учащегося 3 класса Андреева Евгения, учащегося 4 класса Захарова Даниилы.

  1. Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль проводился в 2012-2013 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

- взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса.

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

  • наблюдения;
  • проверки;
  • собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • анкетирование.

  Основными элементами контроля явились:

  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • ведение школьной документации;
  • выполнение учебных программ;
  • подготовка и проведение промежуточной аттестации;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

     Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе начальной школы. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития школы. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся. В соответствии с планом ВШК завучем начальной школы было проведено 4 проверки классных журналов, 2 проверки дневников, 2 проверки тематических планов, 2 проверки рабочих и контрольных тетрадей. По итогам проверок  написаны справки,  приняты меры по устранению недочетов.

Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми педагогами. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ.  Все замечания устранялись в срок.

При проверке классных журналов отслеживались:

► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► Своевременность прохождения программы;

► Выполнение программы, практической её части;

►Объективность оценивания учащихся.

►Накопляемость оценок.

Всеми учителями классные журналы заполняются аккуратно и в соответствии с записями в календарно-тематических планированиях. Также хочется отметить своевременность выставления оценок учителями начальных классов за тематический учёт знаний – контрольные работы и диктанты, обучающие изложения и сочинения, практические работы. С минимальным количеством замечаний работает с классными журналами учитель 1 и 3 классов Горохова В.И.

        Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

  • допущены исправления в классных журналах;
  • несвоевременно записывались темы проведенных уроков.

После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.  

        Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 2-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учитель О.А.Бурукова старается приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают.  Не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не  освоены нормы каллиграфического письма.

Проверка контрольных тетрадей показала, что во 2-4-х классах контрольные работы выполняются согласно календарно-тематическому планированию. Все допущенные ошибки исправляются, их количество в соответствии с условными обозначениями вынесены на поля. Для диктантов использованы связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка и доступные по содержанию учащимся начальных классов. Количество слов диктантов соответствует требованиям к тексту контрольных диктантов в начальных  классах. После  диктантов и контрольных работ выполняется работа над ошибками, которая проверяется учителями. Большинство тетрадей находятся в удовлетворительном состоянии. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

 Проверка дневников 2-4 классов показала, что  классные руководители относится к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно. Все основные разделы контроля по проверке дневников обучающихся выполняются. Большинство учащихся заполняют дневники аккуратно и регулярно, ошибки, допущенные при заполнении дневников, учителями исправляются.

Однако по итогам проверки выявлены следующие недостатки по оформлению и ведению дневников:

- неряшливый внешний вид дневников (без обложек, дневник вырван из переплёта, потёрты края дневника и др.);

- небрежное заполнение дневников (4, 3 класс).  

В течение всего учебного года работа педагогического коллектива была направлена на повышение уровня обученности учащихся. Со слабоуспевающими учащимися два раза в неделю проводилась индивидуальная работа. Классные часы проводились согласно утверждённому МО плану.

  1. Посещение уроков.

        В течение года администрацией были взяты под контроль 18 уроков. Из них 9 уроков были посвящены изучению и первичному закреплению знаний, 5 – закреплению и 4 – систематизации и обобщению изученного. На 73% уроков учителям полностью удалось реализовать намеченные цели, что, безусловно, повлияло на формирование конечного результата.

Считаю, что уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов с введением ФГОС значительно повысился. Учителя в значительной степени овладели конструированием и анализом урока обучения и первичного закрепления новых знаний; отбором содержания, методов и форм учебно-познавательной деятельности учащихся с учётом целей урока; значительно повысили своё мастерство в реализации воспитывающего и развивающего аспектов цели, овладели проблемно - поисковыми методами обучения. Учителя умело сочетали иллюстративно-объяснительные, наглядные и проблемно-поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать восприятие школьников, мышление, речь, память, эмоционально-волевую сферу, добиваться прочности усвоения материала.

Цели посещения уроков - проанализировать:

  • формы и методы, применяемые на уроках, их соответствие содержанию материала, типу, целям, задачам урока.  
  • уровень педагогического мастерства учителя, умение учителя развивать способности ученика, самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления, с учетом индивидуальных особенностей.
  • работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного обучения;
  • формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке;
  • использование современных технологий обучения;
  • организация текущего и обобщающего повторения;
  • формирование общеучебных и специальных навыков
  • создание психологически комфортного климата на уроке и.т.д.

 По  анализам посещенных уроков, можно сделать вывод:

Большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

        Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

Уроки показали:

Горохова В.И.– опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Ее уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать.  В кабинете много раздаточного материала. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.

        Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.  

Бурукова О.А. на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе  использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество  учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.В работе своей часто использует игры.  Олеся Андреевна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание.  Кабинет 2 класса оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.

Учитель Сташкевич О.М. старается  использовать разнообразные формы и методы работы, применять ИКТ, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

Все учителя старались овладеть  проблемно-поисковыми методами обучения. Все это позволило учителям повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, демократизировать процесс обучения.

Однако на уроках отмечены следующие замечания:

  • отбор содержания, форм и методов обучения в большей степени рассчитаны на среднего ученика, без учета индивидуальных особенностей;
  • домашнее задание не всегда дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • учителя не всегда владеют информацией о здоровье, психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с учащимися;
  • не обращают должного внимания на работу по развитию монологической речи, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками.

В целях сохранения здоровья младших школьников учителями начальной школы проводились физкультминутки. Третий час физической культуры проводился в спортивно-оздоровительном комплексе «Звезда». Дети посещали бассейн.

Контроль уровня преподавания методами наблюдения, беседы, проверки документации, посещения уроков с последующим анализом показал высокий профессионализм учителей начальной школы, что  положительно влияет на состояние учебно-воспитательного процесса.

Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения, проблемного диалога, мастерских построения новых знаний, технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Активно используются элементы здоровьесберегающих  технологий, ИКТ.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала;  осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: работа с интерактивной доской, создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ. 

  1. Внедрение здоровьесберегающих  образовательных   технологий.

В 2012-13 году  начальная школа  работала, строго соблюдая  нормы   СанПина:

  • уроки в 1 классах в 1 полугодии по 35 минут,  во 2 полугодии по  40 минут;
  •  в сентябре и октябре в 1 классах ежедневно проходило  по 3 урока,  далее по  4 урока;
  •  домашних заданий в 1 полугодии нет, во 2 полугодии - не более 1 часа;
  •  в 1 классах проводится  безотметочное   обучение;
  • с целью повышения двигательной активности у учащихся 1- 4 классов  школы, помимо 2-х уроков физкультуры в неделю, введен   1 час  занятий в бассейне.
  • на всех уроках используются физкультурные паузы, способствующие профилактике общего и зрительного утомления.

  1. Работа учителей – логопедов.

В 2012-2013 учебном году логопедические занятия у М.А. Кутузовой посещали на начало года 17 человек.  В течение года выбыли из группы 3 человека (Мухин Дмитрий, Мухин Александр, Карасёв Константин). Прибыли 3 человека (Белкин Георгий, Белкина Марина, Косицина Юля). На конец года количество детей в группе осталось прежним – 17 человек.

С воспитанниками проводились фронтальные логопедические занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте 2 раза в неделю и занятия по развитию лексико-грамматической категории и развитию связной речи 1 раз в неделю.

На занятиях по звукопроизношению и обучению грамоте дети знакомились с буквами, запоминали интересные четверостишия о них. Научились читать обратные слоги.  Дети Максимов Максим, Чайка Вероника, Русаков Роман (будущие первоклассники) дифференцируют гласные и согласные звуки. Отличают твёрдые согласные звуки от мягких. Вновь прибывшие Белкина Марина и Косицина Юля познакомились с буквами. Все дети в течение года работали в индивидуальных тетрадях. Они учились обводить ручкой контуры букв, штриховать изображение предметов, в названиях которых есть изучаемый звук, учились делить слова на слоги, определять место звука в слове, воспроизводить слоговые ряды.

На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ребята познакомились с рассказами Сухомлинского В.С., Соколова-Микитова И., Пришвина М. и т.д. Учились отвечать полным ответом на вопросы по содержанию рассказа. Составляли совместно с логопедом план пересказа. Пересказывали рассказ с небольшой помощью взрослого. Учились составлять описание зверей по индивидуальным картинкам и плану. Достаточно много времени уделяли составлению рассказов с опорой на сюжетные картинки.

С учащимися 1-4 классов, имеющих заключение дисграфия, проводились фронтальные логопедические занятия. Ежедневно с детьми проводились индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. У каждого ребёнка есть свои достижения. На стенде «Наши успехи» показаны результаты за год каждого воспитанника.

В 2012-2013 учебном году начался долгосрочный логопедический проект «Все профессии важны, все профессии нужны». В рамках этого проекта дети посетили Рыбновский хлебозавод, где познакомились с технологией приготовления хлебобулочных изделий. Посетили школьную столовую, где увидели как работают повара. С ребятами было проведено открытое логопедическое занятие «Вкусная профессия», на котором дети учились печь блины и изготовили забавные поделки. С професситей врача детей познакомила врач Т.М. Борель. Она показала ребятам медицинские кабинеты и приборы, рассказала о правилах личной гигиены. Работа над проектом в 2013-2014 учебном году будет продолжена.

 По результатам логопедического обследования, проведённого логопедом Е.В. Лугутиной, дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением.  Были разработаны перспективные планы работы,  составлено расписание для занятий каждых подгрупп и расписание индивидуальных занятий.

1 подгруппа: учащиеся 2 класса Максимов Д., Федосов Г. (ОНР, дисграфия)

2 подгруппа: учащиеся 4 класса Макрухина Н., Новиков С., Шимонаев А. (ОНР, дисграфия)

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводились с Макрухиной Н., Шимонаевым А., Федосовым Г., Максимовым Д., Дёмкиным И., Устиновым Н. и детьми дошкольных групп. Занятия с каждой подгруппой проводились 2 раза в неделю, индивидуальные занятия с каждым ребенком 2 – 3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта.

По данному направлению была проведена следующая работа:

Подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Вся коррекционная работа  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год. 

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1.График работы.

2. Перспективный план.

3. Перспективный план по работе над лексико-грамматическим строем речи.

4. Речевые карты и индивидуальные планы работы.

5. План индивидуальных занятий с детьми.

6.Журнал посещаемости занятий учителя-логопеда.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему  «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи».

Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр  в помощь воспитателям.

Таким образом, годовой план организационно-методической, диагностической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.

   Задачи на следующий 2013-2014 учебный год:

  • Провести обследование устной речи дошкольников и учащихся начальных классов.
  • Продолжить совместную деятельность учителя-логопеда и воспитателей в реализации более эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
  • Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
  • Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.

  1. Заседания Методического объединения.

Главной структурой организующей методическую работу учителей начальных классов, является методическое объединение. Это один из управляющих органов школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

   Методическое объединение учителей начальной школы в 2012 - 2013 учебном году продолжило работу над методической темой школы «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».

В 2012 – 2013 учебном году прошли пять заседаний МО учителей начальных классов.

В соответствии с общей темой работы школы,  методическим объединением выбраны темы работы, определены цели и задачи,  отражающие совершенствование процессов воспитания и образования.  Руководителем методического объединения Бурукова О.А. за прошедший год предоставлен анализ о проделанной работе.  На заседаниях МО обсуждались  следующие вопросы:

  • Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП
  • Освоение новых подходов в обучении, использование ИКТ
  • Участие в Международных  олимпиадах, проведение предметной недели.
  • Изучение и обобщение педагогического опыта учителей, развитие творческого потенциала каждого учителя в своей предметной деятельности

Особое внимание на заседаниях методических объединений уделялось изучению нормативных документов, обмену опытом по составлению календарно – тематического планирования,  анализу и мониторингу ЗУН учащихся по предметам, выявлению пробелов в знаниях, обсуждению мер,  направленных на их ликвидацию;  повышению познавательной активности и  качества знаний,  организации работы со слабыми учащимися,  необходимости использования  в образовательном процессе  современных информационно – коммуникативных и педагогических технологий.

Так же на заседаниях МО обсуждались вопросы и проводились консультации по работе с документацией (заполнение классных журналов, журналов кружковой работы, личных дел обучающихся), обсуждались результаты проверок школьной документации, зачитывались справки, принимались меры по устранению недостатков.

В процессе работы методического объединения педагогами представлены методические копилки    обобщения опыта по темам самообразования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
  • продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  •  использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов;
  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Вместе с тем необходимо отметить следующие  недостатки методической работы школы:

  • плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
  • недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;
  • слабо организовано взаимопосещение уроков педагогами.
  • недостаточное внимание  на заседаниях МО уделяли вопросам эффективного использования современных  педагогических технологий, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся.
  • не проводился систематический глубокий мониторинг  знаний по предметам;
  • недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта, однообразное представление только в рамках МО;


      Поэтому в следующем учебном году следует больше внимания уделить данным направлениям.

  1.  Внеурочная деятельность учащихся 1 класса.

С 1 сентября 2011 года начальная школа начала работу по введению ФГОС НОО. Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы.

Нами был выбран второй вариант базисного учебного плана, который предполагает организацию 5 часов внеучебной деятельности учащихся без привлечения внешних совместителей.

Учителем 1-го класса была разработана рабочая программа в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

В 2012 – 2013 учебном году в рамках внеурочной деятельности учащиеся 2 класса посещали кружок «Занимательная математика» (руководитель Бурукова О.А.). Программа кружка была разработана учителем и утверждена на МО. А также:

  • «Хореография» (руководитель – Воробьёва О.С.);
  • «Вокал» (руководитель Лазутина Э.В.);
  • «Истоки» (руководитель Есина Е.Н.);

  1. Мероприятия.

Воспитательная работа в начальной школе проводилась по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов, соревнований, экскурсий  способствовало формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению.

С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усиливать воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Учащиеся начальной школы принимали активное участие в общешкольных мероприятиях:торжественная линейка, посвященная празднику 1 Сентября, в театрализованном подведении итогов и Рождественской ёлке «Торжество на Рождество».

Библиотекарь Гаус Т.В. провела занимательный час для учащихся 3 класса «С.Я. Маршак – детям», посвящённое 125-ти летию со дня рождения поэта.

О.А. Бурукова подготовила и провела следующие мероприятия:

  • «С детства дружбой дорожи» (мер-тие о дружбе и взаимоотношении людей);
  •  «Турнир для мальчиков» (мер-тие, посвящённое Дню защитника Отечества);
  • «Сердцем к подвигу прикоснись» (мер-тие, посвящённое Дню Победы).

О.М. Сташкевич подготовила и провела мероприятия:

  • Мероприятие, посвящённое 200-летию Бородинского сражения.
  • Открытое мероприятие «Берегите хлеба каждую частицу»
  •  Выпускной бал для учащихся 4 класса.

Горохова В.И. провела открытые  мероприятия:

  • О правилах дорожного движения «В царстве светофора»;
  • Литературный брейн-ринг «В гостях у сказки»;
  • Беседа «Космос далёкий и близкий»;
  • Мероприятие о здоровом образе жизни «Здоровому всё здорово»

Учащиеся начальных классов работали над проектом «Берегите хлеба каждую частицу». В рамках проекта была организована экскурсия на хлебозавод г. Рыбное, выставка рисунков. Учащиеся 4 класса совместно с классным руководителем Сташкевич О.М. подготовили и провели открытое мероприятие о бережном отношении к хлебу. Ребята узнали об истории хлебопечения, об отношении к хлебу во время ВОВ и т.д. Для учащихся была организована выставка хлебобулочных изделий, чаепитие.

Самым ответственным было проведение тематической недели, которая в этом году была посвящена предмету «Окружающий мир», так как 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды.Для учащихся был организован просмотр презентаций «Окский заповедник», «По страницам Красной книги». Были проведены викторины «Умники и умницы» и «Угадай животное». А так же прошли олимпиады по предметам.

Лучшие работы у учащихся 4 класса Шибанова Сергея, Коршунова Романа, учащихся 3 класса Милёшкина Ильи, Борисова Вячеслава, учащихся 2 класса Федосова Григория и Максимова Данилы.

Все учащиеся были награждены грамотами и сладкими призами.

В рамках недели были даны открытые  уроки. Федоткина А.М. и Бурукова О.А. дали уроки по предмету «Окружающий мир». Горохова В.И. и Сташкевич О.М. – по литературному чтению.

На общей дискуссии учителя выделили наиболее удачные фрагменты, этапы, эпизоды, ответы учеников, порадовавшие или удивившие нас. Отмечалась методическая грамотность при построении уроков, цельность, последовательность, эмоциональная насыщенность, наличие воспитательной линии на протяжении урока.

Все открытые уроки были проведены на хорошем уровне и получили высокую оценку со стороны присутствующих.

Учащиеся начальной школы приняли участие в фестивале «Шедевры крошек или крошечные шедевры» в г. Москве.

Учащиеся начальной школы принимали активное участие в спортивных мероприятиях:

1.Общешкольный кросс.

2.Лыжня РШИ

  1. Выводы.

1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной.

2.   Поставленные задачи в основном выполнены.

3. Учителя начальных классов продолжают работать над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают  нормативные документы, методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы овладевают методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и  концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и заместителем директора   осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Между тем, остаются нерешенные проблемы:

  • Обобщение и распространение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне.
  • Необходимо продумать создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности обучающихся.
  • Шире внедрять в учебно-воспитательный процесс методику проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Направить работу на максимальное использование возможностей урока. Уделять особое внимание совершенствованию форм  и методов организации уроков.
  2.  Организовать рациональное использование часов учебного
    базисного плана и часов школьного компонента.
  3. Использовать воспитательные функции учебного процесса.
  4. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
  5. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  6. С учётом возрастных особенностей определить возможности работы уч-ся разной степени подготовки и обученности;
  7. Усилить работу с мотивированными детьми;
  8. Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.
  9. Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.  
  10. Максимально использовать возможность учебного кабинета;
  11.  Совершенствовать формы работы по преемственности дошкольное учреждение - начальная школа- средняя школа;
  12.  Продолжить работу по личностно-ориентированным технологиям в учебно-воспитательном процессе с опорой на технологии здоровьесбережения.

Хочется поблагодарить своих коллег за добросовестную, творческую работу. За неравнодушное,  доброе, родительское отношение к детям. И пожелать оставаться таким же дружным и сплочённым коллективом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....

Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.

Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год....

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год...

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы начальной школы по введению курса ОРКСЭ

Аналитическая справка и фотоматериалы по введению курса ОРКСЭ в начальной школе...

Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год

Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год...