Протоколя родительских собраний на тему Жизнь дается один раз, Содержание курса основ религиозных культур, Правильная организация дня, правильно ли питаются ваши дети?
методическая разработка (3 класс) на тему

Арянова Мария Александровна

Протоколы даны вместе с разработками родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_k_kl_chasam.docx83.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

родительского собрания в 3Б классе

от  16.03.2012

Присутствовали: классный руководитель Арянова М.А., родители обучающихся 3-го класса (14 человек), заместитель директора по УВР Сибутина И.А.

Отсутствовали:  0 человек.

Повестка дня:

1.Информация о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

2.Характеристика содержания  курса «Основы религиозных культур и светской этики», методика  преподавания               

3.Процедура уточнения  выбора модуля курса, сделанного родителями.          

1.СЛУШАЛИ:

Сибутину И. А., которая представила информацию о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики».

Основания для проведения: Федеральный Закон «Об образовании»; Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р. Курс является культурологическим, а не религиозным.

С 1 сентября 2012/13 учебного года комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на  расширение знаний учащихся об основах одной из выбранных (православной, исламской, буддийской, иудейской) культур, либо об основах культуры ведущих мировых религий, либо об основах светской (гражданской) культуры, об их традициях, памятниках, преданиях, отличии друг от друга; объяснение религиозных сюжетов, присутствующих в национальной или мировой литературе, живописи, архитектуре прошлых столетий и современности; пояснение религиозных и культурных оснований традиционных народных праздников, отмечаемых родными, близкими, соседями и друзьями.

Курс состоит из трех типов модулей: основы культуры одной из традиционных для России религий («Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»), обзорного для ведущих мировых религий модуля «Основы мировых религиозных культур», модуля, знакомящего детей с ценностями нерелигиозного сознания и атеистической культуры, - «Основы светской этики». Один из 6 модулей выбирается родителями совместно с детьми на добровольной основе, но в обязательном порядке.

Модули комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», один из которых необходимо выбрать:

1.        «Основы православной культуры», 

2.        «Основы исламской культуры», 

3.        «Основы буддийской культуры», 

4.        «Основы иудейской культуры» 

5.        «Основы мировых религиозных культур» 

6.        «Основы светской этики».

Сибутина И.А. представила развернутую характеристику содержания курса и методики его преподавания:

- Содержание модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной культуры. Тем не менее, должны понимать, что говорить о культуре православия, ислама, иудаизма, буддизма, не используя  и не раскрывая понятия Бог, молитва, заповедь, церковь, мечеть, синагога, жизнь и смерть человека невозможно.

- Содержание  всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностях: Отечество, семья, национальная культурная традиция. На  этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках комплексного курса.

- Новый учебный курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

   Православная, исламская, буддийская, иудейская культура, светская этика – это наши национальные традиции. Каждая из них содержит систему вечных ценностей, богатейший и разнообразный опыт нравственной жизни, примеры человеческого подвига во имя высших идеалов. Каждый из модулей курса, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм) или светской (история мировых религий, этика). Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, нравственными установками.

     Одна из важнейших задач курса « Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям содержательно наполнить семейное воспитание, укрепить духовные связи между родителями и детьми, нравственные основы семейной жизни.     

     Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребенка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

     В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребенка, принимать активное деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор навязывание собственных планов и принципов.

  - Содержание курса « Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно – развивающий  характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном  взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.

Значение родительского участия в изучении курса трудно переоценить. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, другая – имеет нравственно – развивающий характер. Ля ответа школьнику нужно будет обращаться к опыту своих родителей, других взрослых, знакомиться с традициями семейной жизни. Что будут изучать ваши дети?

Учебный курс состоит из 6 модулей, которые в свою очередь разделяются на 4 блока.

Были даны практические  советы, как родители  могут  помочь своему ребенку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики».

РЕШИЛИ:

1.Утвердить выбранные  модули  №1 «Основы православной культуры», №5 «Основы мировых религиозных культур» и №6 «Основы светской этики»  в обучении курсу «Основы религиозных культур и светской этики» согласно  заявлениям родителей (законных представителей);

2.По возможности  родителям присутствовать на уроках;

                                                                    Председатель________И.А. Сибутина

                                                                      Секретарь________     М.А. Арянова

Протокол №1

родительского собрания в 3Б классе

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

от     01.2012г.

На собрании присутствовали родители  учащихся – 13 человек.

Повестка дня:

1. «Правильная организация ребенка –основа здоровья».

2 Орг. вопросы

Слушали:

Арянову М.А., классного руководителя.

            Уважаемые родители! Я  решила поговорить с вами о психическом и физическом здоровье ваших детей, которое напрямую зависит от соблюдения детьми режима дня.

             Анализируя данные анкеты (были даны родителям за неделю до собрания) можно сделать вывод, что в этом вопросе не всё в порядке.
            Каковы причины нарушения самочувствия? Как решить или хотя бы снизить эти проблемы? Попытаемся решить их через соблюдение режима дня.  Значение режима увеличивается не только из-за  изменений физической нагрузки, но и моральной. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, что особенно актуально для детей с особыми возможностями здоровья. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение всего учебного года. Как же должен быть распределён обычный день ребёнка.

Утро.                        7.00 – 7.45.

Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать постель (возможно с помощью). Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одёргивания и покрикивания на детей.

Дорога до  школы. 7.45 – 8.15.

Лучше использовать время до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.         8.30 – 12.05.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться  к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

-не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

                                     20 – 30 минут – на посильную работу по дому;

                                              40 минут – на подготовку домашнего задания;

Вечером следует отвести для общения с ребёнком, непродолжительному

просмотру детских передач по телевизору  или работе  на компьютере, а ещё лучше чтению внеклассной  литературы.

Подготовка ко сну.20.00

Ночной сон.         

                                    20.30 – 21.00.

Советы родителям.

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

2. Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Выступила: Денисова Е.В.,  она озвучила некоторые вопросы и ответы, и высказала мнение, что рекомендации данные учителем полезны и их следует выполнять.

Постановили:

1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися.

2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

3.Повторить с детьми на уроке самообслуживания важность соблюдения режима дня для их здоровья.

Слушали:

По второму вопросу слушали Арянову М.А. – учитель.

Организационный   вопрос (доверенность на Лашкину Е.В. по сбору денежных средств за питание в школьной столовой.)

Постановили:

1.  Доверить сбор денежных средств за питание в школьной столовой Лашкиной  Е.В.

Председатель собрания: Арянова М.А. _______

Секретарь собрания: Тананян Т.С. ___________

Анкета

Режим дня в жизни школьника.

1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

2.Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

4. Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

6.Кааие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

7.Связано ли соблюдение режима дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

Листок здоровья                     

Критерий наблюдения

Время дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее, бодрое, жизнерадостное;

Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.

День

Вечер

Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости. Переутомился. Головная боль. Сонливость.

День

Вечер

Настроение

Утро

Хорошее. Удовлетворительное. Плохое.

День

Вечер

Сон

Утро

Продолжительность-9 час.

Спокойный. Беспокойный. Часто просыпается. Кричит во сне. Ходит в туалет. Мочеиспускание в постель.

День

Вечер

Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствует.

День

Вечер

Работоспособность

Утро

Повышенная, обычная, низкая.

День

Вечер

Протокол №4

родительского собрания в 3Б классе

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

от     04.2012г.

На собрании присутствовали родители  учащихся – 12 человек.

Повестка дня:

1. «Правильно ли питаются ваши дети?».

2 Орг. вопросы

По первому вопросу слушали Арянову М.А. – учитель.

Правильно питаясь, мы всегда можем оставаться в хорошей физической форме, контролировать свой вес и бороться с вредным влиянием окружающей среды. Старая истина «Ты — то, что ты ешь» в ХХI веке стала еще более актуальна. Тем, кто заботливо обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами, последний отвечает красотой, молодостью, активностью и радостью жизни (см. Приложение).

По второму вопросу слушали Арянову М.А. – учитель, которая напомнила, что приближается конец года. Необходимо «подтянуть» оценки. Индивидуально  дала рекомендации.  

Постановили:

1. Больше уделять внимания здоровью детей.

2. Доверить сбор денежных средств за питание в школьной столовой Лашкиной  Е.В.

Председатель собрания: Арянова М.А. _______

Секретарь собрания: Тананян Т.С. ___________

Родительское  собрание.

Тема: «Правильно ли питаются ваши дети?».

Подготовила: Арянова Мария Александровна

учитель 3Б  класса ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.

2011-2012 уч. год.

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)

Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей

Форма проведения: дискуссионный клуб

План проведения собрания

1. Изменение статуса питания в современных условиях

2. Дефицит здорового питания

3. Режим питания детей школьного возраста

4. Основные элементы рациона здорового питания.

а) Роль белков в здоровом питании

б) Роль жиров в здоровом питании

в) Роль углеводов в здоровом питании

е) Питьевой режим

5. Витамины в рационе здорового питания

6. Пирамида питания

7. Вредные для здоровья продукты питания

6 Заключение

Ход собрания

Уважаемые родители.

Я рада приветствовать Вас.

Сегодня мы поговорим о том, как питаются наши дети и чем мы можем помочь, чтобы они росли здоровыми.

Благодаря программе «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО, мы знакомимся с детьми с правилами питании, как залоге здоровья на долгие годы. Цель программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Вы заметили, что слова «здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу?

Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех.

Изменить напряженный ритм жизни не всегда в наших силах, но мы можем принести много пользы собственному организму, активно двигаясь, отказываясь от вредных привычек и придерживаясь правильного питания. Ведь именно оно — одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Правильно питаясь, мы всегда можем оставаться в хорошей физической форме, контролировать свой вес и бороться с вредным влиянием окружающей среды. Старая истина «Ты — то, что ты ешь» в ХХI веке стала еще более актуальна. Тем, кто заботливо обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами, последний отвечает красотой, молодостью, активностью и радостью жизни.

Наблюдая за питанием наших детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.

Я решила изучить вопрос питания наших детей более глубже. Проведя анкетирование и проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.

Оказывается, что лишь 60% детей завтракают до школы дома, 10 % пьют только чай или сок, а 30 % вообще не завтракают. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей фрукты или овощи получают только один раз в неделю, или не получают вообще.

Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.

Чтобы решить данную проблему мы и поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.

На ваш взгляд, что такое здоровое питание?

Выслушиваются мнения родителей

Здоровое питание должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

7-10 лет – 2400 ккал

14-17лет – 2600-3000ккал

если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Проведение теста "Как вы питаетесь?"

- Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. На столах листы бумаги я попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем. 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один - два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

а) никогда;

б) один - два раза;

в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз в неделю

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ Фаст - фуд?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) реже одного раза в неделю

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

а) одну - две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

Обсуждение результатов.

- Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

- Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?

По какому принципу вы выбираете, что вам есть?

Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.

Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.

Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Хотя ваш ребенок уже подрос и ходит в школу, он все еще требует огромного количества заботы и внимания. Правильное питание детей школьного возраста – залог здоровья в будущем. Именно поэтому важно узнать о нем как можно больше и как можно раньше.

Большую роль в жизни школьника продолжает играть режим питания.

Как утверждают медики, наиболее оптимальным является питание детей 4-5 раз в день. Примерным режимом питания может служить следующий распорядок. Часы приема пищи

7,00-7.30

10.00-10.30

13.00-13.30

16.00-16.15

19.00-19.30

Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.

Практическая деятельность родителей

(работа в группах) 1 группа – завтрак дома

2 группа – обед

3 группа – полдник

4 группа – ужин

Составить меню для своего ребенка на 1 день, учитывая рекомендации по питанию и вкусы своего ребенка.

Завтрак дома

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак - ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел - как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Завтрак в школе

Так как ребенок посещает школу, второй завтрак проходит в школьной столовой.

К сожалению не все дети любят, есть каши. И поэтому перед учителем и родителями встаёт вопрос о том, что необходимо завтракать в школе, так как между первым завтраком и обедом проходит много времени. И это отрицательно влияет на здоровье ребёнка. Конечно же одна школа без семьи никогда не сможет решить проблему правильного питания.

Обед

"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Полдник

Иногда про полдник забывают, но он должен входить в режим питания ребенка. Обычно полдник, состоит из питья (кефир, простокваша, молоко, кофе, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, пирожное, бублик) фруктов, ягод и сладостей.

Ужин

Ужинают все школьники за 1,5—2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

Чтобы сон ребенка был спокойным и глубоким, на ужин необходимо давать легко и быстро переваривающиеся блюда (молочные, растительные). Мясо, рыба, фасоль, горох сравнительно долго остаются в желудке и оказывают возбуждающее действие на нервную систему, мешают ночному сну: дети плохо, беспокойно спят.

Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков, а следовательно, возбуждают аппетит и улучшают пищеварение.

Обратите внимание!

- Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием!

- «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Никогда:

- Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.

- Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.

- Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

Белки - «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины. Белки относятся к важнейшим компонентам питания живых организмов. Они участвуют в построении клеток и тканей, их жизненно важных частей.

Жиры - источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов. Жиры совершенно необходимы в здоровом питании, они играют огромную роль в обеспечении жизни нашего организма.

Углеводы являются основным поставщиком энергии для нашего организма при выполнении разнообразных физических упражнений. Известно, что основное количество углеводов, поступающих в наш организм в составе блюд, преимущественно содержится в продуктах питания растительного происхождения. Доля углеводов в питании человека считается оптимальной в количестве 56% от всей калорийности суточного рациона.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Вода - универсальный растворитель. Она необходима для нормального здорового функционирования всех органов и систем. В зависимости от возраста, температуры, климата, состояния здоровья и деятельности суточная потребность в свободной жидкости может колебаться от 1.5-2 до 3-4 литров в сутки. Для утоления жажды может быть предложена минеральная вода, фруктовые и овощные соки и напитки, морсы, чай, тонизирующие напитки, свежие фрукты и овощи.

Витамины. Роль витаминов в питании чрезвычайно велика; как и все пищевые вещества, они совершенно необходимы организму и имеют большое значение в процессах обмена веществ. Содержание витаминов в продуктах и потребность человека.

Врачи заметили, что жители нашей Саратовской области страдают нарушениями функции щитовидной железы, другими словами в организме не хватает йода - микроэлемента, необходимого для работы этой железы, которая отвечает за обмен веществ. Это приводит к возникновению серьезных заболеваний. Для профилактики йододефицита необходимо потреблять в пищу йодированную соль и хлеб. Хорошими источниками такого важного микроэлемента являются фрукты и овощи, выращенные вблизи морского побережья. Но, к сожалению, с помощью этих продуктов мы лишь покрываем нужную нам дневную норму. А на то, чтобы восполнить дефицит йода в полной мере этого не достаточно.

Где можно найти йод

Артишоки, арахис, арбузы

Баклажаны, ботва репы, брюква

Икра рыб, морские водоросли, морской окунь, сельдь, серебристый лосось, камбала

Кабачки, капуста брюссельская, капуста морская, картофель, клубника, козье молоко, сыворотка, кокосовый орех

Листья латука, морковь, огурцы, перец зеленый, репа

Творог, томаты, фасоль, форель, чеснок, шпинат

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

(рассказывают подготовленные заранее родители)

1. В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

3. В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

4. Молоко любят многие.

И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

5. На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.

Воспитать у детей привычку и вкус к здоровой пище дело нелегкое, требующее терпения, настойчивости и твердости. Не все дети любят то, что полезно. Часто они отказываются от молока, рыбных, овощных блюд, предпочитая сладости, закуски. Да и родители нередко стремятся дать детям дорогостоящие деликатесы в ущерб необходимой «норме» молока, творога, рыбы, забывая или не зная, что изысканный продукт или блюдо нередко по своему химическому составу уступает «простой» обыденной пище. Ребенка нужно приучать есть все блюда, которые готовятся в семье, или предлагаются в составе школьного завтрака или обеда. Конечно, нельзя полностью лишать детей конфет, пирожных, мороженого. Сладости следует давать во время приема пищи: например, на десерт можно предложить ребенку мороженое, к чаю пастилу, мармелад, мед, повидло, пирог, кусок торта.

10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

Если вы наконец-то решили перестроить свой рацион и сделать его более здоровым, вам без сомнения придется отказать себе в употреблении многих продуктов. С чем же стоит попрощаться в первую очередь? Диетологи в ходе долгих наблюдений и экспериментов составили список самых вредных для человеческого организма продуктов питания.

Познакомьтесь же с этой «вредной десяткой», чтобы знать своего врага в лицо.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри .

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

В одном стакане сладкой воды с газом содержится больше трех ложек сахара! Плюс к этому –красители и ароматизаторы, которые в мгновение ока разносятся по организму благодаря углекислому газу.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

Даже самые безобидные на вид сорта («Докторская» колбаса или «Молочные» сосиски) содержат большую долю вредных для человека жиров – нутряного сала, свиной шкурки – а также соль и специи в далеко не полезном количестве. К тому же, сегодня до 80% колбасных изделий содержат трансгенную сою, воздействие которой на человеческий организм до конца еще не изучено.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

Эти продукты, которые для многих являются каждодневной добавкой ко всем блюдам, не только крайне калорийны, но и насыщены химически сгенерированными вкусовыми добавками, загустителями и ароматизаторами и, к тому же, содержат в большом количестве уксус, который может привести к серьезным поражениям органов желудочно-кишечного тракта.

8. Продукты быстрого приготовления.

О какой-то пользе данной категории продуктов говорить не приходится: для ускорения приготовления в них добавляют рекордное количество химикатов, что не может положительно сказаться на здоровье употребляющих их людей.

9. Соль.

Нарушения сна, гипотония, отечность – это далеко не все проблемы, возникающие из-за употребления слишком соленой пищи. Люди редко могут полностью отказаться от «белой смерти», но для сохранения нормального самочувствия нужно хотя бы свести ее потребление к минимуму.

10. Алкоголь.

Не стоит верить тем, кто утверждает, что в малых дозах спиртные напитки полезны. Наоборот, даже одна рюмка алкоголя способна помешать усвоению витаминов, нарушить кровообращение и вызвать проблемы с желудком. Да и о калорийности спиртного тоже забывать не следует.

И в подведении итога проведём небольшой тест.

ВОПРОС 1

Как часто специалисты советуют есть рыбу?

А. Раз в неделю

Б. Два раза в неделю

В. Каждый день

ВОПРОС 2

В каком из следующих продуктов содержится больше витамина С?

А. Молоко

Б. Киви

С. Апельсины

ВОПРОС 3

Сколько воды специалисты советуют выпивать в день?

А. 1 литр

Б. 2 литра

В. 3 литра

ВОПРОС 4

Сколько кальция нужно нашему организму?

А. 100 мг в день

Б. 400 мг в день

В. 700 мг в день

ВОПРОС 5

Какой жир вреднее всего для здоровья?

А. Полинасыщенный жир

Б. Насыщенный жир

В. Мононасыщенный жир

ВОПРОС 6

Какой процент ежедневной нормы калорий (энергии) должен приходить из углеводов?

A. 50 процентов

Б. 80 процентов

В. 100 процентов

Итог собрания

Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. И сделаете еще один шаг навстречу здоровью. О здоровье наших детей мы говорим еще и потому, что все учащиеся начальной школы изучают курс «Разговор о правильном питании». Поэтому родители вместе с детьми должны стремиться не только изучать здоровое питание, но и жить в соответствии с ним.

Протокол №3

родительского собрания в 3Б классе

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

от      03.2012г.

На собрании присутствовали родители  учащихся – 10 человек.

Повестка дня:

1. «Семейные праздники».

2. Организационный вопрос.

СЛУШАЛИ:

По первому  вопросу слушали классного руководителя Арянову М.А.,

которая отметила, что семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них говорилось  больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого.

(Доклад  прилагается).

РЕШЕНИЕ: Родители должны помнить о воспитании семейных традиций в  своих  детях.

По второму  вопросу слушали классного руководителя, она сообщила  категорию льготников на получение учебников в 2012-2013 учебном году.

РЕШЕНИЕ:

1. Приобрести учебники для обучения в  2012-2013 учебном году, для учащихся не попадающих в льготную категорию.

Председатель: /Арянова М.А./____________

Секретарь: / Поселенова В.Б ./____________




Родительское собрание



«Семейные традиции"»





Подготовила  классный руководитель 3 Б класса


ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка    Арянова М.А.










2011-2012 учебный год.


Родительское собрание "Семейные традиции"

Цели:

1.Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.

2.Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники.

Участники:

Родители учащихся 3Б класса, ученики 3Б класса, классный руководитель.

1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

2. Празднично украсить группу3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

- Дети, любите ли вы праздники? Какие у вас дома бывают праздники?

- Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

- Дети вы любите подарки?

4. Подготовить столы для проведения собрания.

Ход собрания

На доске висит плакат с надписью:

“Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”.

Антуан де Сент-Экзюпери.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л.Н. Толстой.

- “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребятами сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

(Выслушиваются ответы родителей).

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: “Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?”

- Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники”, как писал К.Д. Ушинский.

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник – нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: “Можно и я с вами буду праздновать?” Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

После ответов родителей включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы: “Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запомнилось?

Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.

Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя”:

Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
Спой, пожалуйста, сынок!
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И нетрудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
“Пой! – настаивает мама, -
Только стой на стуле прямо!”
Папа шепчет: “Константин,
Спой куплетик! Хоть один!”
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилось ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
“Ах, певец какой хороший!”
Кто-то просит: Ты, малыш,
Лучше спой “Шумел камыш…”
За столом смеются гости,
И никто не скажет: “Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать”.

- А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.

Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом).

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

- Подарки должны всегда быть немного “на вырост”, но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, грампластинок, диафильмов.

Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли Вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом Вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть?

1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: “Я мечтал о такой машинке!”

2-й вариант: “Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!”

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: “К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажите, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?

(Обсуждение вопроса родителями “Как вручать и принимать подарки”)

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по - Вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что Вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники – не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.

(Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции).

Музыкальная пауза.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения Вашего ребенка

Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. “У моего сына через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют”. “И все?” – поинтересовалась собеседница. “А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?”

Представьте, что такой разговор состоялся с Вами, и Ваша собеседница спрашивает у Вас совета. Что бы Вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье?

(Обмен опытом).

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Неплохо, если в день рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

Почему мы коснулись этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте Вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И Вы увидите: это скромное проявление доброты в сердце Вашего ребенка.

Протокол №2

родительского собрания в 3Б классе

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

от      02.2012г.

На собрании присутствовали родители  учащихся – 12 человек.

Повестка дня:

1. «Жизнь дается  один раз».

2. О предупреждении детского травматизма и ДТП (Инструкция по ПДД для родителей).

3. Итоги 3 четверти.

СЛУШАЛИ:

По первому  вопросу слушали классного руководителя Арянову М.А.,

которая отметила, что данный вопрос очень важен.

По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский  возраст.

За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2-3 местах.

(Доклад  прилагается).

РЕШЕНИЕ: Родители должны помнить об ответственности за воспитание и жизнь детей.

По второму  вопросу слушали классного руководителя.

Она обратила внимание родителей на случаи детского травматизма. Несмотря на то, что профилактическая работа по данному вопросу на постоянном контроле администрации.  Родители должны помнить, что, когда ребенок  находится дома, они несут ответственность за их жизнь и здоровье, за совершенные  правонарушения их детьми. Дети не должны бесконтрольно находиться на улице. Школа в  свою очередь проводит постоянную работу по профилактике несчастных случаев: на классных часах, уроках. На переменах организовано дежурство учителей.

РЕШЕНИЕ:

1. Родителям помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, дома, при поездках на автотранспорте.

2. Постоянно напоминать детям о мерах предосторожности на улицах, в транспорте, общественном месте.

По третьему вопросу слушали классного руководителя.

Она обратила внимание родителей  о приближении конца четверти, отметила отстающих (Конон Алексей по английскому языку, окружающему миру, литературному чтению; Сизов Сергей по английскому языку; Лашкина Дарья по английскому языку, окружающему миру).

Решение:

  1. Родитель должны помнить об ответственности за обучение своих детей.
  2. Родителям  Конон Алексея, Лашкиной Дарьи, Сизова Сергея проконтролировать  качество знаний по итогам 3 четверти.

Председатель: /Арянова М.А./____________

Секретарь: / Поселенова В.Б ./____________

Родительское  собрание  по теме:

"Жизнь дается один раз."

 

Подготовила: Арянова Мария Александровна

учитель 3Б  класса ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.

2011-2012 уч. год.

ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.
  2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.
  3. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об удручающей ситуации, которая сложилась в начале века в Российской семье.

По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский  возраст.

За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2-3 местах.

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаться печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением — правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается.

Для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию.

Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств. Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших с собой родственников или предков.

Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины и (или) страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Девушкам может показаться, что они беременны. Попытка самоубийства — это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии.

Что же происходит с родителями, если собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи?

Сознание собственной правоты и непогрешимости делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Они при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.

Пятнадцатилетняя девочка после ожога пищевода (она выпила бутылку ацетона во время скандала с матерью) рассказывала: “Я была готова на все, лишь бы заставить ее замолчать, я даже выговорить не могу, как она меня обзывала”. Девочка не собиралась умирать. А годы скитания по хирургическим отделениям, тяжелые операции и погубленное на всю жизнь здоровье — это цена неумения и нежелания матери держать себя в руках, когда ей показалось, что дочка слишком ярко накрасилась.

Родителям следует помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.

3. Много шутить на тему самоубийства.

4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде — есть слишком мало или слишком много;

– во сне — спать слишком мало или слишком много;

– во внешнем виде — стать неряшливым;

– в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

– замкнуться от семьи и друзей;

– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);

3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации:

  • Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.)
  • Ты думал когда-нибудь о самоубийстве?
  • Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

  1. Рождение вашего ребёнка было желанным?
  2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
  3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
  4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
  5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
  6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
  7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
  8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
  9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
  10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
  11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
  12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
  13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
  14. Вы первым идёте на примирение, разговор?
  15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики.

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

Родительское собрание в 3 классе «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель родительского собрания:представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподаванияЗадачи:познакомить р...

Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...

Протокол родительского собрания по теме "Воображение и его роль в жизни ребёнка" 3 класс

Родительское собрание в форме беседы содержит материал для анкетирования родителей и подборку упранений для развития воображения учащихся...