Ценностные ориентиры стандартов второго поколения.
консультация на тему

Материал посвящен ценностым ориентирам стандартов второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ценностные ориентиры стандартов второго поколения.

     Изменения , происходящие в нашей жизни, требуют от школы встречных изменений, которые бы повлияли на ситуацию в нашей стране. Долгое время мы были под гнетом идеологии коммунизма. Было в этом что — то положительное, но и отрицательных сторон было не меньше. Сейчас наша страна ждет самостоятельных, деятельных , уверенных в себе граждан. Как же воспитать новое поколение, обучая по старым каноном? Это, естественно , невозможно. Новые стандарты предлагают новый подход — системно -деятельный, где обучающийся играет главную роль - он сам добывает знания и применяет их в жизни. Но на него льется бесконечный поток информации, средства массовой информации предлагают десятки готовых имиджей поведения и мышления. И не захлебнуться в этом разнообразии и сделать правильный выбор как раз — таки призваны ценностные ориентиры.

    Что такое ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ,для чего они служат? Если выражаться образно, то это некие маяки, позволяющие обучающемуся не утонуть в бездне информации. Ценностные ориентации служат опорными установками для принятия решений и регуляции поведения.  

Какие ценностные ориентиры выделяются общим образованием второго поколения?

       1 . Формирование основ гражданской. Гражданская идентичность -это осознание индивидумом своей государственной принадлежности, своего социального окружения . Само понятие идентичность означат полное отождествление «Я» с выборной категорией. Существует некая структура гражданской идентичности, включающая в себя следующие компоненты:

  • когнитивный (знания о принадлежности к данной социальной общности);
  • ценностно — смысловой (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности);
  • эмоциональный (принятие или непринятие своей идентичности);
  • деятельностный(который предполагает реализацию гражданской позиции в общении и деятельности, а также гражданскую активность, участие в социальной деятельности, имеющей общественную значимость)

На основе чего нам сформировать эту идентичность?

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа, что особенно важно в условиях нашей страны и особенно нашей республики.

             2.Далее мы говорим о формировании психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

          3. Следующим ориентиром выступает развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;
  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

      4.Ну и последний ориентир это развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации(стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей):

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, но при этом не забывая о формировании  критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формирование нетерпимости и умения противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

Внедряем стандарты второго поколения.

Это небольшая статья из личного опыта работы....

УМК Гармония и стандарты второго поколения.

УМК Гармония и стандарты второго поколения...

рабочая программа по немецкому языку с учетом стандартов второго поколения

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК “ErstenSchritte2-4” (авторы И.Л.Бим...

Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения.

Здесь можно ознакомиться с основными терминами, которые встречаются в образовательных стандартах....

Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"

Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....