Презентация "Познавательные УУД"
презентация к уроку по теме

Орлова Ирина Викторовна

Материал поможет учителям начальных классов определить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelnye_universalnye_uchebnye_deystviya.ppt118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательные универсальные учебные действия: Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 36 г. Владимира Орлова Ирина Викторовна

Слайд 2

Познавательные универсальные учебные действия: Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем

Слайд 3

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Слайд 4

Логические учебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 5

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 6

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий: соответствие возрастным психологическим нормативным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся (уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся).

Слайд 7

Общеучебные универсальные действия Кл Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Большинство умений не сформировано. Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Выполняет самостоя- тельно. 2 Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

Слайд 8

Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Самостоятельно предполагать информацию; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера. Выполняет самостоятельно. 4 Самостоятельно предполагать информацию, отбирать необходимые источники информации. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Слайд 9

Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов. Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.

Слайд 10

Способы диагностики: Наблюдение Опрос Контрольные задания

Слайд 11

Логические учебные действия Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. 2 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу Не сформированы логические операции. Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам. Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности.

Слайд 12

Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Умеет анализировать, устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. 4 Логические связи устанавливать не может. Недостаотчно развита аналитико- синтетическая деятельность. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Слайд 13

Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Коррекционная работа по выявленным нарушениям. Коррекционная работа по выявленным нарушениям с отработкой навыков. Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 14

Способы диагностики: «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс).

Слайд 15

«Выделение существенных признаков» Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). Чтение (глаза, книга, картинка, текст, слово). Газета (правда, приложение, бумага, редактор). Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Слайд 16

Логические закономерности 6 9 12 15 18 21 1 2 4 8 16 32 4 5 8 9 12 13 29 28 26 19 14 3 6 8 16 18 36

Слайд 17

Умозаключение по аналогии Огурец - Овощ Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) Огород - Морковь Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) Учитель - Ученик Врач - ? (Очки, больница, палата, больной, лекарство) Цветок - Ваза Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) Перчатка - Рука Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

Слайд 18

Постановка и решение проблем. Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы. Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов. Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 2 Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания . Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Слайд 19

Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Делать самостоятельно не может. Делает частично самостоятельно, частично с помощью. Делает самостоятельно . 4 Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Слайд 20

Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности. Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.

Слайд 21

Способы диагностики: Задания проблемно – поискового характера. Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Создание проектов.