Общая характеристика учебной деятельности
статья по теме

Майкова Алсу Харисовна

Роль учебной деятельности в современном обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения. Но все это не меняет того общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала.

     От каких факторов зависит успешность решения этой задачи? Безусловно, содержание и организация учебной деятельности, представленные в программах учебных предметов и методах их преподавания, не могут быть прямо соотнесены с ее эффективностью. В анализ непременно должен быть включен субъект этой деятельности - ученик со всеми присущими ему индивидуально-психологическими особенностями. Можно сказать, что процесс обучения опосредуется  последними.

     Применение прогрессивных методов преподавания и научно обоснованное содержание учебных предметов не предполагают нивелирования индивидуальных различий учеников, проявляемых в учебной деятельности. Одной из существеннейших психологических характеристик учащихся, определяющих в значительной степени специфические особенности и успешность обучения, является их умственное развитие. Поэтому в настоящее время школа видит свою задачу не только в обучении основам наук, но и в умственном развитии учащихся.        

     Учение — специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося.

     В учении, чаще называемом в психологии учебной деятельностью, всегда участвует сознательная установка личности на овладение знаниями, навыками и умениями как его продуктами. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения. Именно это дает основание рассматривать учение как учебную деятельность. Психологическая сторона сознательности учения заключается в том, какой смысл для ученика приобретают усваиваемые им знания. Необходимо формировать сознательное отношение ребенка к учению, понимание того, почему, зачем нужно учиться. Этот момент — один из основополагающих в формировании и обеспечении успешности учения. Только при этом условии можно избежать формализма в усвоении знаний, обеспечить высокий уровень сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ в ДОУ и ФГОС общего начального образования

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...

Общая характеристика учебного предмета русский язык.

В данном материале дается характеристика предмету русский язык....

Общая характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Учитель в статье раскрывает основные психологические связи общей характеристики учебной деятельности в младшем школьном возрасте...

Психолого - педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников

В работе описаны психологи - физиологические особенности младшего школьника и логически рскрыто понятие учебной деятельности в начальных классах....

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...