Система работы с родителями одаренных и талантливых детей (выступление на педагогическом совете)
презентация к уроку по теме

Агеева Юлия Владимировна

Одарённость человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли,и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холитьи лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация544.55 КБ
Файл доклад21.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с родителями одарённых детей Выполнила: Гордеева Ю.В.

Слайд 2

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Слайд 4

Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Задача школы – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.

Слайд 5

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях: 1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2. информационная среда для родителей; 3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4. поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Слайд 6

Психологическое сопровождение семьи способного ребенка Цель работы психолога с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком . Данная работа направлена на : - расширение возможностей понимания одаренного ребенка; - улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; - выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; - установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

Слайд 7

Информационная среда для родителей Специально для родителей класса нужно разработать цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света ». Большим подспорьем для развития кругозора родителей стал электронный дневник « Дневник.ru ». В рамках «Дневника» можно создать специальные группы «Учись учиться» и «Юные исследователи».

Слайд 8

На сайте можно предложить рекомендации родителям одаренных детей : 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. 5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Слайд 9

6. Развивайте в своих детях следующие качества: - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Слайд 10

Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей . Работа по развитию творческого и познавательного потенциала детей начинается в летнее время . Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми: - Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение). - Огородный волшебник (проведение опытов на садовых и огородных участках). - В далеких странах …. (фоторепортаж поездки) - В гости к маленьким друзьям (провести наблюдение за насекомым). - Загадки подводного мира (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи). - Мои первые опыты.

Слайд 11

Поддержка и поощрение родителей на уровне школы Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться школой. Специально для родителей в школьной научно-практической конференции можно выделить секцию«Родительские университеты», где родители делятся опытом своей работы с детьми. Лучшие родительские работы выдвигаются на район.

Слайд 12

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья .

Слайд 13

Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят… Ш.Амонашвили



Предварительный просмотр:

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

                                       (выступление на педагогическом совете)


Одаренность человека – это маленький росточек, 
едва проклюнувшийся из земли 
и требующий к себе огромного внимания. 
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, 
сделать всё, чтобы он вырос 
и дал обильный плод. 
В.А.Сухомлинский 

Национальной образовательной стратегией–инициативой «Наша новая школа» одновременно с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 
Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. 

Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в школе, но и дома.
Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. 

Задача  школы – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала. 
Учитель - координатор усилий не только для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, не только просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, но и, прежде всего, родителей этих детей.

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях: 
1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 
2. информационная среда для родителей; 
3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 
4. поддержка и поощрение родителей на уровне школы. 

Рассмотрим данные направления более подробно. 
Психологическое сопровождение семьи способного ребенка 

Цель работы психолога с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком.

Данная работа направлена на: 
- расширение возможностей понимания одаренного ребенка; 
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; 
- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; 
- установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. 

В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно. 

Главная 
цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК. 

Информационная среда для родителей
Специально для родителей класса нужно разработать цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные: круглые столы, конференции, практикумы, «творческие копилки» и т.д. 
Большим подспорьем для развития кругозора родителей стал электронный дневник «Дневник.ru». В рамках «Дневника» можно создать специальные группы «Учись учиться» и «Юные исследователи». 
Для участников группы «Учись учиться» подобрать специальные задания и тренажеры для развития учебных навыков. Ребенок и его родители могут подобрать необходимые задания для отработки и совершенствования какого-то навыка. 

Участникам группы «Юные исследователи» - семьи класса, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью. На страничках группы можно предложить интересные опыты, родителей и детей познакомить с лучшим исследовательскими работами научного общества младших школьников «Шаг в будущее», родители смогут поделиться своими впечатлениями от совместных исследовательских работ с детьми. 

На сайте можно предложить рекомендации родителям одаренных детей: 
1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 
2. Оценивайте уровень развития ребенка. 
3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 
4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. 
5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. 
6. Развивайте в своих детях следующие качества: 
- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; 
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; 
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; 
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; 
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; 
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов. 
Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей 

. Работа по развитию творческого и познавательного потенциала детей начинается в летнее время. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут  школьника и в родном посёлке, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. 
Целесообразно подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми. Беседуя с родителями, необходимо показать, что лето – это подходящее время для формирования познавательных интересов ребенка. На майском собрании учитель информирует родителей о широких возможностях, как провести лето с ребенком интересно и полезно. Родителям сообщается, что в сентябре будет проведен конкурс «Наше необычное лето!» 

Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми: 
- Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение). 
- Огородный волшебник (проведение опытов на садовых и огородных участках). 
- В далеких странах …. (фоторепортаж поездки) 
- В гости к маленьким друзьям (провести наблюдение за насекомым). 
- Загадки подводного мира (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи). 
- Мои первые опыты. 

Необходимо познакомить родителей с опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Они разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития младшего школьника; повысят его самостоятельную активную деятельность. 

Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями. 

Во время учебного года родители и дети организуют совместные проекты разнообразной тематики, делают презентации своих проектов на тематических неделях. Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. 

Поддержка и поощрение родителей на уровне школы 
Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться школой. Специально для родителей в школьной научно-практической конференции можно выделить секцию«Родительские университеты», где родители делятся опытом своей работы с детьми. 
Лучшие родительские работы выдвигаются на район. 

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи.

Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. 
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья

Представленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом. 

Если люди сами не умеют летать,
пусть научат летать своих детей.
Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво.
И настанет срок, когда дети раскроют крылья
и взлетят.
Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения.
И тогда обнаружат, что, оказывается,
они тоже летят…
                                            Ш.Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

Обобщение опыта работы учителя Романовской Е.А. по теме "Система работы с родителями одаренных и талантливых детей"...

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

Учитель - координатор усилий не только для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, не только просто способных детей, в отношении которых...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете-01.11.16 на тему:"Просветительская работа с родителями по здоровьесбережению детей в начальной школе"

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторитьЗабота о здоровье — это важнейший трудУчителя, от жизнерадостности,Бодрости детей зависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вер...

Презентация выступления на педагогическом совете " Одаренные дети"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию своего выступления на педагогическом совете школы по теме " Одаренные дети"...