Использование компьютера на уроках и во внеурочной работе.
консультация по теме

Филипчак Елена Владимировна

Компьютер является хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютера на уроках во внеурочной работе.

Учитель: Филипчак Е.В.

Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, во внеурочной работе, и т.д.

Применения компьютерных технологий на уроках и во внеурочной работе я научилась более требовательно относиться к готовым компьютерным программам, к их месту на уроках, научилась видеть их сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки.

Компьютер является хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Сразу хочется оговориться, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, т.к класс приходится чаще всего делить на группы. Но зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.

Большой опыт накоплен у меня по проведению уроков контроля за знаниями учащихся: уроки-зачеты, тестирование по различным темам, словарно-орфографические диктанты, контрольные диктанты. Использую как готовые пакеты контролирующих программ и программ-тренажеров (“Фраза", “Буква потерялась”), так и собственные, составленные мною с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы.

      Известно, что обучаемый с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного. При комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается половина. А при вовлечении обучаемого еще и в активные действия (например, при использовании интерактивных мультимедиа-технологий)  доля усвоенного может составить 75%.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя.

Я работаю по следующим направлениям:

использование готовых программных продуктов,

работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher)

работа с ресурсами Интернет,

В своей работе я использую готовые программные продукты, интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.

Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

увеличивает объем использования наглядности на уроке;

экономит время учителя при подготовке к уроку.

Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:

обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

психологически облегчает процесс усвоения;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор учащихся;

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы выпуска газеты, информационного листка

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда в кружковой работе

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

повышает качество обучения;

усиливает интерес к изучению предмета;

рационально распределять время урока;

доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы.

Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

наполнить уроки новым содержанием;

развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

формировать элементы информационной культуры;

идти в ногу со временем.

Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения. Особое внимание уделяю работе со справочными материалами (с использованием Интернета), созданию проектов, умению работать с компьютерными дисками, выполнению компьютерных тестовых заданий. Мониторинг успешности позволяет решать проблему стандартизации оценки знаний, умений и навыков, а также обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Я убеждена, что возможности использования ИКТ на уроке неограниченны и все зависит от тех целей и задач, которые пытается решить учитель в соответствии с темой урока или программными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

В статье обобщен опыт использования информационных технологий  на уроках и в начальной школе. Раскрываются возможности компьютера для создания и использования дидактических материалов, сопр...

Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе

Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Использование компьютера на уроках русского языка (повторение темы «Имя существительное»)

На этом уроке было использовано программированное освоение учебного материала. Ученикам предстояло охарактеризовать грамматические категории имени существительного, потренироваться в правописании слов...

Использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Данный материал предназначен учителям начальных классов...