Главные вкладки

    Педагогический проект "Формирование учебно- познавательной компетенции на примере программы "Школа дошкольника АБВГДейка"
    методическая разработка по теме

    Кеваева Анна Юрьевна

    В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования была составлена программа АБВГДейка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon abvgdeyka.ppt239.5 КБ
    Office presentation icon abvgdeyka.ppt239.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование учебно-познавательной компетенции на примере программы «Школа дошкольника АБВГДейка»

    Слайд 2

    Цель – развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования решаются следующие задачи: развивать познавательные, психические процессы, познавательную деятельность детей; развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава русского языка; подготовить ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;

    Слайд 3

    Проект построен в соответствии с принципами: 1 . Личностно – ориентированные принципы Принцип адаптивности . Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста. Принцип развития . Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности . Предполагает психологическую защищенность ребенка.

    Слайд 4

    2. Культурно – ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования . Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру . Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип систематичности . Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний . Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Принцип овладения культурой . Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

    Слайд 5

    Предполагаемые результаты В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Программа «Школа дошкольника «АБВГДейка» составлена на основе «Программы развития детей седьмого года жизни в школе дошкольника» в образовательной системе «Школа России». Программа ориентирована на детей возраста 6 – 7 лет. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей Содержание занятий программы Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы. Принцип построения учебных занятий от « простого к сложному». Содержание подготовки детей к обучению построено на интегрированной основе.

    Слайд 6

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках математики.

    В начале XXI в. в отечественном образовании закрепляется компетентностный подход. В конце прошлого века ЮНЕСКО очерчивает круг компетенций, которые должны рассматриваться как желаемый результат образо...

    Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»

    Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...

    Формирование учебно-познавательных компетенций через проектный метод обучения

    Формирование учебно-познавательных компетенций через проектный метод обучения...

    Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции

    Презентация к докладу по теме "Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции"...

    "Ключевые учебно - познавательные компетенции"

    В данной работе представлены ключевые  учебно - познавательных компетенций и пути формирования УПК....

    Информационная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.

    В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше информацию ребенок получал в школе, на уроках, то сегодня Интернет и телевидение оказываются существенным фактором формирован...