Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции
презентация к уроку по теме

Башмакова Валентина Дмитриевна

 Презентация к докладу по теме "Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий для формирования модели выпускника начальных классов в учебно-познавательной компетенции Выполнила: учитель начальных классов Валентина Дмитриевна Башмакова 2013г.

Слайд 2

Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).

Слайд 3

Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия

Слайд 4

Основа Стандарта системно-деятельностный подход , который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.

Слайд 5

К числу современных образовательных технологий можно отнести 1 :  развивающее обучение;  проблемное обучение;  разноуровневое обучение;  коллективную систему обучения (КСО);  технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);  исследовательские методы в обучении;  проектные методы обучения;  технологию «дебаты»;  технологию модульного и блочно-модульного обучения;  лекционно-семинарско-зачетную систему обучения;  технологию развития «критического мышления»;  технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);  информационно-коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  систему инновационной оценки «портфолио»;  технологию дистанционного обучения и др. ________________________________________________________________ 1 Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» - стр. 30

Слайд 6

В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Слайд 7

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 8

Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление; способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной; ориентирует на комплексное использование знаний.

Слайд 9

Огонь — наш друг или враг ?

Слайд 11

1. Красота 2. Размер 3. Окраска 4. Запах 5. Отношение к жизни

Слайд 12

Групповая работа – возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; – меняется характер взаимоотношений между детьми; – укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; – сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; – растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; – учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Слайд 13

Проект Тема: «Чудо-фрукт ― яблоко » Выполнил ученик 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Фонякин Владимир Руководитель: В. Д. Башмакова

Слайд 14

Проект Тема: Страницы семейной хроники «Спортивные достижения моего брата» Выполнила: ученица 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Красилинец Ульяна Руководитель: В. Д. Башмакова 2011г.

Слайд 15

Будьте здоровы!

Слайд 16

Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:

Слайд 17

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 18

Современный учитель истину не преподносит, а учит ее находить.

Слайд 19

Технология развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).

Слайд 20

Структура урока вызов осмысление рефлексия

Слайд 21

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Слайд 22

Вызов: Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 23

Осмысление: Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 24

Осмысление: Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 25

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Слайд 26

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 27

Кластер

Слайд 28

Пример кластера

Слайд 30

Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Бобка Порвал штаны Однажды На заборе Зацепился Мама Ругала Увидела Ребята Бобка

Слайд 31

Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 33

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

Слайд 34

«Дерево предсказаний»

Слайд 35

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают современные технологии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий при формировании универсальных учебных действий.

Использование ТРКМ (современных технологий при формировании универсальных учебных действий) стимулирует самостоятельную поисковую и творческую деятельность школьников, развивает умение критически мысл...

Интеллектуальные задания для конкурса «Модель выпускника начальных классов»

Интеллектуальные задания для конкурса «Модель выпускника начальных классов»...

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» в формировании модели выпускника начальной школы

Сегодня предъявляются новые социальные требования кшколе, отражающиетенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков.Обществу нужны кр...

Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников

Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников...