План внутришкольного контроля в начальной школе
учебно-методический материал по теме

Пирогова Марина Борисовна

В данном материале представлен план внутришкольного контроля в начальной школе, цели и задачи ВНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnsh_plan_kontrolya.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 76

__________  Ю.И.Панюкова

__________________  2013 г.

План внутришкольного контроля в начальной школе в 2013 - 2014 учебном году.

Цели ВШК:

  • Реализация принципов государственной политики в области образования.
  • Соблюдение конституциональных прав граждан на образование и социальные гарантии участников образовательного процесса.
  • Оценивание результативности овладения каждым обучающимся государственными образовательными стандартами.
  • Анализ и прогнозирование положительных или отрицательных тенденций развития системы образования в школе и сопоставление их с действительным состоянием системы в округе и в  городе.
  • Повышение эффективности деятельности коллектива школы.
  • Совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в школе.

Задачи ВШК:

  • Осуществлять контроль исполнения регионального законодательства в области образования, целевых программ развития образования.
  • Проводить системный анализ реализации приказов, иных локальных актов ОУ, принятие мер по их соблюдению и совершенствованию.
  • Проводить системный анализ, диагностику  и прогнозирование перспективных, значимых для ОУ направлений развития образовательного процесса.
  • Проводить системный анализ и оценку результативности работы коллектива и отдельных учителей, приведший к достигнутому или ведущий к ожидаемому результату:
  • Изучить опыт работы каждого учителя, выявить его сильные и слабые стороны, определить затруднения, в преодолении которых он нуждается.
  • Организовать поддержку творческого поиска учителя и  оказать помощь ему в самоутверждении среди коллег.
  • Проверить выполнение каждым работником ОУ служебных обязанностей и поручений по выполнению плана работы ОУ.
  • Провести контроль реализации учителями и учащимися своих прав, отраженных в Уставе ОУ.
  • Провести контроль достоверности данных первичного учета  и анализа, развития школьников.
  • Провести контроль умения учителей вести диагностику и её анализ.
  • Получить объективную информацию о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
  • Изучить состояние и выявить результативность осуществления образовательного процесса, условий получения образования, иных направлений деятельности ОУ, выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии образовательного процесса, принять меры по устранению негативных тенденций.
  • Найти, собрать, обработать информацию для подготовки решений и предложений по совершенствованию системы образования в ОУ.
  • Выявить и обобщить положительный педагогический опыт, предостеречь от использования малоэффективных педагогических технологий.
  • Провести контроль осуществления координационных связей взаимодействия как внутри ОУ, так и ОУ с внешкольными образовательными учреждениями и общественными организациями.
  • Осуществлять контроль работы по организационному, научно-методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению образовательного процесса, своевременности и качества выполнения намеченного.
  • Изучить эффективность управления ОУ, педагогическую и прагматическую обоснованность принятых и принимаемых решений, отношения членов  коллектива к различным аспектам управленческой деятельности.

Основные направления ВШК.

  • Учебно-воспитательный процесс:
  • Контроль выполнения всеобуча
  • Посещаемость занятий учащимися
  • Организация ГПД и контроль УВР в них
  • Домашнее задание
  • Работа с отстающими детьми
  • Работа с часто болеющими детьми
  • Работа с «Трудными» детьми и неблагополучными семьями
  • Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
  • Работы с учащимися,  имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
  • Работа с одаренными детьми
  • Контроль состояния преподавания учебных предметов
  • Контроль состояния ЗУН учащихся
  • Контроль выполнения программ и практической части программ (к/р, л/р, практикумы и т.д.)
  • Учебные программы по предметам
  • Планы индивидуально-групповых занятий
  • Выполнение практической части программы по предметам
  • Контроль экспериментальной и научно-исследовательской деятельности
  • Степень научной обоснованности нововведений
  • Результат нововведений
  • Соответствие нововведений концепции развития ОУ
  • Уровень научной образованности педагогов
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся
  • Контроль внеклассной воспитательной работы
  • Контроль уровня воспитанности учащихся
  • Контроль качества работы классных руководителей
  • Контроль участия родителей в воспитательном процессе
  • Контроль качества проводимых общешкольных мероприятий
  • Контроль организации патриотического, нравственного и эстетического воспитания
  • Контроль профилактической работы с учащимися
  • Контроль ведения школьной документации
  • Тематические и календарные планы
  • Классные журналы
  • Журналы индивидуально-групповых занятий
  • Личные дела учащихся
  • Тетради для контрольных  и творческих работ
  • Рабочие тетради
  • Дневник учащихся
  • Педагогические кадры:
  • Контроль выполнения нормативных документов
  • Контроль выполнения решений педагогических советов
  • Контроль работы с молодыми специалистами
  • Контроль работы с вновь прибывшими учителями
  • Контроль выполнения рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещаний
  • Контроль работы ШМО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций совещаний МО
  • Качество подготовки и проведения методических недель
  • Качество подготовки и проведения предметных недель
  • Качество подготовки и проведения конференций, семинаров, круглых столов
  • Качество проведения и участия  учащихся в интеллектуальных марафонах, олимпиадах по предметам МО
  • Качество проведения совещаний МО
  • Контроль повышения квалификации учителей
  • Контроль самообразования учителей
  • Учебно-материальная база:
  • Контроль учета, хранения и использования учебно-наглядных пособий и ТСО
  • Контроль развития кабинетной системы

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Ответственный

Контроль за комплектованием первых классов.

Контроль за обеспеченностью учебниками и методической литературой.

 

Готовность кабинетов к новому учебному году.

Заседание МО нач.классов

Родительское собрание первоклассиков (по необходимости)

Проверка рабочих программ и календарно - тематических планирований

 

Сбор сведений о количестве учащихся начальной школы

 

Проверка личных дел учащихся

Родительские собрания в начальной школе

Психологическая диагностика 1-х классов.

Выполнение единых требований по оформлению классных журналов, журналов ГПД.

   

Входная проверка техники чтения в 1-4 классах.

Организация вводного повторения по

математике и русскому языку в 2-4-х классах.

Проведение диагностических работ в 1- 3 классах

Составление по классам картотеки слабоуспевающих учащихся.  Работа с психологом.

Проверка планов ГПД

Входная диагностическая работа для учащихся 1-3 классов.

                                                       

Преемственность в обучении: адаптация уч-ся 5-х классов

Проверка состояния ведения тетрадей в  4а классе

Проверка дневников учащихся в 4а классе

Собеседование с классными руководителями о работе со  слабоуспевающими  учащимися

Состояние преподавания  в 1-ых классах

Заседание МО

Состояние преподавания   в 2-4 классах.

Контроль за организацией

условий учения

школьников.

Состояние работы в ГПД

Работа педагогов со слабоуспевающими уч-ся

Проверка состояния ведения тетрадей в  3-х классах

Проверка дневников учащихся 3- х классов

Состояние школьной документации (классные журналы и ГПД)

Административные контрольные работы по математике и русскому языку в 2-4-х классах за первый триместр

Заседание МО

Собеседование с кл. руководителями по итогам триместра

Уровень методического мастерства учителя

Волковой С.И.

Анализ состояния преподования математики в 2-4-х классах.

Проверка рабочих тетрадей 2-х классов

Работа педагогов со слабоуспевающими уч-ся

Проверка техники чтения на конец полугодия

Состояние преподавания   в 2-4 классах.

Проверка посещаемости школьной библиотеки учащимися 2-4-х классов

Проанализировать состояние преподавания ИЗО и музыки

Проверка тетрадей для контрольных работ (2-4 кл.)

Состояние школьной документации: календарно-

тематического планирования, планов ГПД

Проверка формирования техники чтения, каллиграфии в 1-х класса

Административные контрольные работы по математике и русскому языку

по итогам второго триместра во 2-4-х классах

Состояние преподавания   в 2-4 классах.

Контроль за состоянием преподавания.

Родительское собрание будущих первоклассников

Состояние преподавания физической культуры

Эффективность работы ГПД

Проведение диагностических работ в 1-3 классах

Проверка рабочих тетрадей 1-2-х классов

Запись детей в 1-ый класс

Проверка дневников уч-ся 3-4 классов

Посещение ГПД

Качество усвоения программы уч-ся 4-х классов

Проведение годовых контрольных работ в 1-4-х классах по русскому языку и математике

Проверка состояния ведения тетрадей в  3-4  классах

Контроль за организацией

условий учения школьников

Окончание формирования 1-х классов, проведение родительских собраний

Проверка документации по итогам года

Проверка техники чтения на конец учебного года

Заседание МО

Составление учебно-воспитательного плана по начальной школе

                  А В Г У С Т

Выявить комплектование,

составить списки.

Выявить готовность классов по комплектации учебниками, составить учебно-методическую базу.

Выявить состояние ТБ, материальное обеспечение

Итоги 2012 – 2013 уч.г.

Осуществить координацию работы, утвердить план.

Выявить готовность к школе

Выявить соответствие  ФГОС начального общего образования (1-3 кл.), программе начального общего образования (4 кл.)

С Е Н Т Я Б Р Ь

Выявить количественный состав

Выявление недочетов

План работы на текущий год

Определить уровень стартовых возможностей учащихся

1 классов

Вводный инструктаж

Определить уровень чтения

Проверка

Оценка успешности формирования предметных и метапредметных умений

Знать контингент проблемных детей

Выполнение режимных моментов.

 Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов; выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся   2-3 классов.    

О К Т Я Б Р Ь

Проверить уровень сформированности в обучении

 

Выявление общих недочетов

Выявление общих недочетов

Выявить основные проблемы в работе

Адаптация первоклассников

Выявить уровень исполнения намеченных задач, подготовка олимпиады по русскому языку

Выявить уровень преподавания

русского языка

Контроль за предупреждением перегрузки учащихся во

 2 – 4  классах домашними заданиями.

НОЯБРЬ

Выполнение режимных моментов. Соблюдение здоровьесберегающих технологий. Самоподготовка 2-4 классы.

Индивидуальные формы работы

Выявление общих недочетов

Выявление общих недочетов

Выявление общих недочётов ведения документации, объективность выставления отметок за 1 триместр

Выявить качество освоения учебного материала за первый триместр

Подведение итогов работы за первый триместр

Выявление уровня обученности, определение путей повышения качества обученности, корректировка рабочих программ

Д Е К А Б Р Ь

Выявить динамику профессионального роста учителя

Дифференцированный подход, соответствие ФГОС начального общего образования

Выявить недочеты по ведению тетрадей учащимися 2 классов

Индивидуальные формы работы

           

Анализ административной проверки техники чтения в 1-4 классах

Выявить уровень преподавания

математики

Я Н В А Р Ь

Выявить уровень посещаемости

библиотеки

 

Выявить уровень преподавания

(Синяева С.А., Алексеева В.В.)

     

Ведение тетрадей учащимися

   

Ф Е В Р А Л Ь

Выполнение единых требований,

коррекция планирования

Выполнение единого орфографического режима, проверка практической направленности уроков

Выявить уровень качества и прочности знаний, корректировка календарно-тематического планирования

Выявить уровень преподавания

литературы

Собеседования с учителями по программе соблюдения санитарно-гигиенических норм

Подготовка детей к школе, знакомство с ФГОС начального общего образования

М А Р Т

Выявить уровень преподавания,

выполнение нормативов

(Дружкова Н.И., Апаева Е.А.)

Влияние занятий на интеллектуальное развитие уч-ся

Усвоение пройденного материала

     

 

Выявить недочеты по ведению тетрадей учащимися 1-2 классов

Провести набор в 1-е классы

А П Р Е  Л Ь

Выявление недочетов, работа учителей с дневниками учащихся

Проверка планов, организации самоподготовки и занятий

Анализ состояния усвоения программы

Проверить качество знаний про-

граммного материала

Ведение тетрадей учащимися

             

Индивидуальные беседы с родителями трудных детей, арбота учителей со слабоуспевающими детьми

М А Й

Подведение итогов, сбор информации

Выявление общих недочетов

Выполнение программы, объективность выставления оценок

Анализ административной проверки техники чтения в 1-4 классах

Подведение итогов и сдача итогов работы за год, анализ работы.

Составление списков  ГПД на следующий  учебный год

                        

Диагностический

Предупредитель

ный

Диагностический

Предупредитель

ный

Предупредитель

ный

Предупредитель

ный

Диагностический

Предупредитель

ный

Предупредитель

ный

Диагностический

Предупредитель

ный

Диагностический

Предупредитель

ный

Диагностический

Диагностический

Текущий

Текущий

Тематический

Административ

ный

Административ

ный

Диагностический

Предупредитель

ный

Текущий

Предупредитель

ный

Диагностический

Текущий

Предупредитель

ный

Текущий

Административ

ный

Административ

ный

Текущий

Тематический

Текущий

Предупредитель

ный

Административ

ный, персональ

ный

Предупредитель

ный

Предупредитель

ный

Персональный, индивидуальный

Предупредитель

ный

Обобщающий

Диагностический

Административ

ный

Текущий

Предупредитель

ный, текущий

Диагностический

Предупредитель

ный

Административ

ный

Административ

ный

Административ

ный

Административ

ный

Текущий

Диагностический

Предупредитель

ный

Административ

ный

Итоговый

Административ

ный

Административ

ный

Диагностический

Итоговый

Текущий

Административ

ный

Итоговый

Персональный, индивидуальный

Текущий

Составление списков

Собеседование с

библиотекарем

кл.руковод.

Рейд по кабинетам

Заседание

Проведение собрания

Собеседование

Сверка документов

Проверка доку

ментов

Собрания

Тестирование

Заседание МО

Тестирование

Контрольные работы, диктанты

Тестирование

Списки от кл. рук., беседы

Беседы с воспитателями

Диагнорстические работы

Админ.к/р по

математике и русскому языку,

посещение уроков в 5 классе

Просмотр тетрадей

Проверка дневников

Беседы с учителями и уч-ся

Посещение уроков

Заседание МО

Посещение уроков

Беседы с учителями и уч-ся

Посещение за

нятий

Беседа

Просмотр тетрадей

Проверка дневников

Проверка журналов, собеседование

Контрольные работы, диктанты

Заседание

Собеседование

Посещение уроков, проверка

документации

Планирование,

посещение уроков

Проверка тетрадей

Беседа

Опрос уч-ся

Посещение уроков

Собеседование

с библиотек.

Посещение уроков, планирование

Проверка тетрадей

Проверка

планирований и планов, собеседование

Посещение уроков, проверка тетрадей

Контрольные работы, диктанты

Посещение уроков

Собрание

Посещение уроков, анализ нормативов

Посещение занятий, проверка до

кументации

Тестирование

Проверка тетрадей

Проверка дневников

Посещение ГПД (занятий)

Диагностичес

кие работы

Контрольные работы, диктанты

Проверка тетрадей

Собеседование

Собрание

Проверка журналов, личных дел

Опрос уч-ся

Заседание

Зам. директора

Зам.директора

Зав.библиотек.

Зам.директора

Председатель МО

Председатель МО

Пирогова М.Б. Рощина М.В.

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Психолог, Кл.руковод.

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Кл.руковод.

Зам.директора

Кл.руковод.

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

Учителя 5-х кл.

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Кл.руковод.

Председатель МО

Кл.руковод.

Председатель МО

Кл.руковод.

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Психолог

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора, психолог

Председатель МО

Кл.руковод.

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Кл.руковод.

Зам.директора

Председатель МО

Директор

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Администрация

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Администрация

Зам.директора

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Учителя

Зам.директора

Председатель МО

Зам.директора

Председатель МО

Председатель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольный контроль в начальной школе

Планирование внутришкольного контроля в начальной школе на новый учебный год...

План внутришкольного контроля на кафедре начального образования

Успех работы всей начальной школы во многом зависит от правильного планированния деятельности....

План внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы.

Материал содержит план внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы....

План внутришкольного контроля в начальной школе

Вариант плана внутришкольного контроля...

План внутришкольного контроля в начальных классах на 2015-2016 учебный год

Цели:· сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;· обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;· коррекция деятельности;· дальнейшее совершенство...