Логические задачи
презентация к уроку (4 класс) по теме

Денисова Галина Павловна

В презентации показаны примеры логических задач и способы их решения.Материал взят с дистанционных курсов  "Центра одаренных детей"  г.Н.Новгород

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_est_kto.pptx490.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи

Слайд 2

Задача №1: Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий - - - - + - + - + Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Слайд 3

Задача №2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Александр Борис Виктор Григорий врач журналист спортсмен строитель - - - - - - + - - - + - - + - + Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – журналист.

Слайд 4

Задача №3: В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Андрей Сергей Тимофей Алексей Иванов Петров Марков Карпов - - - - - - - - + - + + + - - - Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров

Слайд 5

Задача №4: На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Ася Катя Галя Нина Зелёное платье Голубое платье Белое платье Розовое платье - - - - + - - + - - - - + - - + Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом , Ася – в белом, Нина – в розовом .

Слайд 6

Задача №5: В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Юра Миша Володя Саша Олег первый второй третий четвёртый последний - - + - - - - - - - - - + + - + + Ответ: Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. - - - - - - - -

Слайд 7

Задача №6: Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Михаил Валерий Леонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас - + - - - - - - - + - - - + - + Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.

Слайд 8

8 9 10 11 Михаил- играет на саксофоне Валерий - играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Продолжение Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. В каком классе учится Валерий? + - - - - - - - + Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

Слайд 9

Задача для самостоятельного решения: В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. Решение: Вадим Сергей Николай Антон Шофер - - - + Слесарь - + - - Токарь + - - - Электрик - - + - Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – элекстрик , Антон - шофёр

Слайд 10

Задача для самостоятельного решения: Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима? Решение: рубашка Бим Бам Бом Красный + - - Синий - + - Зелёный - - + туфли Бим Бам Бом Красный + - - Синий - - + Зелёный - + - Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.

Слайд 11

Задача для самостоятельного решения: В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня Боря Вера Галя 5 - - + - 8 - + - - 13 + - - - 15 - - - + Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.

Слайд 12

Задача для самостоятельного решения: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Решение: Коля Боря Вова Юра Первый - - + - Второй - + - - Третий + - - - Последний - - - + Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.

Слайд 13

Задача для самостоятельного решения: На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары Валентин Николай Владимир Алексей Лена + - - - Аня - + - - Наташа - - - + Оля - - + - одноклассники Валентин Николай Владимир Алексей Лена - - - + Аня - - + - Наташа - + - - Оля + - - -

Слайд 14

До новых встреч с занимательными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

логические задачи для начальной школы

логические задачи для начальной школы...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...