Система деятельности педагога, направленная на развитие критического мышления через чтение и письмо
презентация к уроку (2 класс) по теме

Герасимова Ольга Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gerasimova.ppt750.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система деятельности педагога, направленная на р азвитие критического мышления через чтение и письмо» Герасимова Ольга Васильевна учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Покровка м.р. Кинельский

Слайд 2

Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов. Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновывать её, способность выслушать собеседника , тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю

Слайд 3

Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни: Умение принимать взвешенные решения; Работать с информацией; Анализировать различные стороны явлений и т.п.

Слайд 4

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» способствует формированию ключевых (базовых) компетентностей учащихся: информационной социокультурной коммуникативной

Слайд 5

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (по Л.Б. Прокофьевой) способствует формированию общеучебных умений: работать с любыми текстами и систематизировать (графически оформлять) текстовой материал; ранжировать информацию по степени новизны и значимости; творчески интерпретировать имеющуюся информацию.

Слайд 6

Задачи технологии РКМЧП 1. Формирование нового стиля мышления; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; развитие аналитического, критического мышления; формирование культуры чтения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Слайд 7

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (по Л.Б. Прокофьевой) Решает задачи: образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Слайд 8

Базовая модель технологии РКМЧП Вызов Смысловая (осмысление содержания) Рефлексия

Слайд 9

Стратегия «Чтение с пометами» Прием «Условные значки» «  » – уже знал « + » – новое « – » – думал иначе « ? » – есть вопросы

Слайд 10

Технологический прием «Маркировочная таблица» «  » « + » « – » « ? » Запись своими словами (1-2 слова) информации, которую обучающийся либо знает, либо думал, что знает Запись своими словами новой информации Запись своими словами информации, которая противоречит тому, что обучающийся уже знал или думал, что знает Запись своими словами непонятной информации, а также информации, о которой обучающийся хотел бы получить более подробные сведения

Слайд 11

Противоречие Возникает противоречие между потребностями современной личности в саморазвитии, самореализации, заказом общества на человека социально-активного, сознающего и способного отстаивать свою позицию, и отсутствием практической основы, методологической базы для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся, и как следствие, их творческой самореализации.

Слайд 12

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?

Слайд 13

Стратегия «Чтение с остановками» 1. Фактические вопросы. Отвечая на эти вопросы, ученик вспоминает и воспроизводит ту или иную информацию. Цель : ориентирована на знание учеником конкретных фактов, терминов, основных понятий и принципов. Это самый «низкий» уровень вопросов. 2. Вопросы на перевод. Целью является понимание информации путем «перевода» ее с одного «языка» на другой, например, с вербального языка на графический (схем, таблиц и т.п.). 3. Интерпретационные вопросы. Целью является интерпретация учеником своего понимания изучаемого материала. Такие вопросы обычно начинаются со слова «почему…». 4. Вопросы на применение (творческие). В этих вопросах есть частица «бы» (на умение применять изученный материл в новых условиях, жизненных ситуациях). С 1-го по 4-ый – вопросы так называемого «низкого» уровня. С 5-го по 7-ой – вопросы «высокого» уровня. 5. Вопросы на анализ предполагают умение учащегося разбирать материал на составляющие, понимать внутреннюю структуру материала (например, произведения) и т.п. 6. Вопросы на синтез обозначают умение создавать нечто новое (ситуации, схемы, структуры) на основе комбинирования отдельных элементов «старого» знания. Эти вопросы вводят учащихся в более широкое пространство. 7. Вопросы на оценку основываются на четких критериях оценки разных событий, явлений, поступков, на умении обучающегося высказывать свою точку зрения в соответствии с собственными ценностями.

Слайд 14

Изменила отношение детей к уроку литературного чтения. 1) Изменила у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникшим в ходе работы над художественным текстом. 2) Мотивирую учащихся к дальнейшей деятельности. 3) Создаю атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс»

Слайд 15

Кластеры

Слайд 16

Сегодня почти все люди умеют читать, но только н е многие умеют думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...