Главные вкладки

    Личностные особенности одаренных детей.
    статья по теме

    Астахова Светлана Владимировна

    В данной работе описаны общие признаки, отличающие одаренных детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lichnostnye_osob-ti.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     Личностные особенности, присущие одаренным детям.

    Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.
    У одаренных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, но в возрасте двух-пяти лет они не могут четко развести реальность и фантазии: одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам"; кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в общении со сверстниками,  так как они не понимают, что восприятие мира у всех разное.
    По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой активности.
    Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других "стандартных" решений. Общая одаренность выражается в более "быстром" обнаружении решения. Одаренные дети:

    • как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;
    • настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;
    • благодаря многочисленным умениям  способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;
    • умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;
    • иногда ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

    Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

    Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

    Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

    Личностно-ориентированный подход к одаренным детям на уроках математики

    Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения качества обучения математике. Личностно-ориентированный урок, в отличие от традиционного, изменяет тип вз...

    Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

    Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

    Создание условий для личностной и социальной самореализации одаренных детей.

    Создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализация их понециальных возможностей - одна из приоритетных социальных задач сегодня....

    Личностные особенности и поведенческие черты учителей для одаренных.

    Личностные особенности  и поведенческие черты учителей для одаренных. ...