Программа внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год
материал по теме

Галынская Ирина Анатольевна

Программа содержит описание целей, эадач, направлений и модулей ВД учащихся начальных классов в 2013-2014 уч. году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СОШ»

Программа внеурочной деятельности в начальных классах

 на 2013-2014 уч. год

                                                                                             Составила руководитель МО

                                                                                                                           Галынская И.А.                


ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

1.Пояснительная записка.

2. Цели и задачи внеурочной деятельности.

3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности.

4. Планируемые результаты.

1.Пояснительная записка

         Отдельную часть учебного плана основной образовательной программы составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

         Внеурочная деятельность – это часть основного образования, она призвана помочь педагогу и ребенку в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале - и вывести на метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию.

         Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитию школьников.    

 Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности

  1. Закон РФ  « Об образовании»
  2.  Федеральный государственный стандарт общего образования ( начальное общее образование)
  3. Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников
  4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

 ( Начальное общее образование)

  1.  Базисный  учебный  образовательный  план  учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ( гигиенические требования)
  3. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации)
  4.  Федеральный закон № 309-ФЗ от 01.12.2007 г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного  образовательного стандарта начального общего образования « , от 06.10.2009, № 373.

                                     

 В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • общеинтеллектуальное,
  • духовно-патриотическое,
  • общекультурное;

 

по  видам деятельности:

  • игровая, познавательная,
  •  проблемно-ценностное общение,
  • досугово-развлекательная,
  •  художественное творчество,
  •  социальное творчество,
  • трудовая деятельность,
  • спортивно-оздоровительная,
  • туристско-краеведческая деятельность.

   Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

2. Цель внеурочной деятельности:  создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально  значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создать  условия  для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • обеспечить социальную  защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формировать общую  культуру  обучающихся;
  • воспитать у обучающихся гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье.
  • Эффективно  использовать имеющуюся  в школе учебно- методическую и материально- техническую базу, информационные ресурсы , собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Формы организации внеурочной деятельности:

-экскурсии,  кружки,  секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, конкурсы,  соревнования, поисковые и научные исследования.

 

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих детей, их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

   При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, социума и т.п.

                Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

3.   Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

                Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

                Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

            Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

            Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности;  комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности;  возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

            Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

             Содержание, структура и оформление дополнительных образовательных программ соответствует приложению к письму Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

 

              Работа по привлечению  младших школьников во внеурочную  деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, факультативов, дополнительного образования , группы продленного дня.

             Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются:

              Познавательная, досуговая ( развлекательная), оздоровительно- спортивная, творческая.

          Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит  из модулей (подпрограмм) по следующим направлениям.

Общеинтеллектуальное направление

         Программа учитывает возрастные психолого-педагогические особенности мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых  знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Кружок « Занимательная информатика», «Основы компьютерной грамотности, «Мой друг компьютер» - организуется с целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. Развитие у обучающихся первоначальных  навыков решения логических задач и пользования компьютером.

Кружок «Экономика в начальной школе»  способствует формированию исследовательских компетенций и организуется с целью осуществления проектной деятельности.

Кружок «Умники и умницы» способствует развитию наблюдательности, способностей анализировать, обобщать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире природы, людей, вещей.

 

 Кружок  «Волшебный мир звуков и слов»  организуется с целью формирования у учащихся речевой культуры, внимательного отношения к родному языку, грамотности и потребности в общении.

Филологические кружки: «Удивительный английский», «В мире английского языка»,  «Занимательная грамматика» (нем. яз.), «Занимательная грамматика» (русс.), «Юный полиглот» , «Занимательный английский», «В гостях у Пифа»; --способствуют формированию у детей углубленных навыков общения на родном и иностранных языках.

Духовно-патриотическое  направление

         Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации.

         В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность гражданско-патриотического воспитания.

        Цель: формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности за свой народ, за Родину; формирование духовно- нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей.

 Кружок « Героическая история моего народа»    -    занятия краеведческого кружка практической направленности, формируют активную жизненную позицию личности обучающегося, способствуют к самостоятельной интеллектуальной деятельности, приобщают через непреходящие ценности народной культуры к духовному опыту народа.

Кружок «Основы православной культуры и этики»(2-3 класс)    реализуют духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности.  Цель курса: формирование навыков общения и  культуры поведения учеников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности и воспитание поведенческих основ, таких как  взаимопомощь, сочувствие, сострадание и другие.

Кружок «Азбука Смоленского края» способствует формированию у учащихся краеведческих  знаний о истории, культуре, традициях своего народа, о природных и социальных богатствах родного края; привитию любви к малой родине, чувству гордости за свой народ, родной край.

Кружок «Волшебный мир русской книги»  нацелен на привитие у детей: любви к национальной литературе, желания читать, навыков пользования библиотечными фондами, электронными и интернет ресурсами.

Спортивно-оздоровительное направление

     В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.    

Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

Цель: освоение  обучающимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

 Кружки  «Школа докторов  природы» и «Планета здоровья», «Здоровей-ка»-  организуются с целью формирования мировоззрения, основу которого составляют патриотизм, нравственность, законопослушность, приверженность  спортивному, здоровому образу жизни привитие навыков гигиены.

Кружок  «Веселая карусель», «Ритмика и танцы», «Ритмика»   - организованы  с целью укрепления  здоровья учащихся, улучшению осанки, профилактики  плоскостопия; содействия гармоническому физическому развитию; выработки  устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию дисциплинированности.

Кружок «Дорожная Азбука»  организуется с целью воспитания культуры пешехода, знакомства с дорожной грамотой, формирования прочных поведенческих привычек и привитию уважения к ценности человеческой жизни.

 Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный  потенциал и эстетический вкус.

Цель: развитие эмоционально-образного и художественно – творческого мышления, позволяющего обучающемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности. Учить создавать атмосферу творческого сотрудничества.  

Общекультурное направление реализуется в кружке  «Музыкальная шкатулка». Цель организации данного кружка: воспитание гармоничной разносторонней  личности, развитие её творческого музыкального потенциала и кругозора, способной активно воспринимать музыкальное  искусство и развивать исполнительские способности.

Кружлк «Волшебный мир оригами»   Его работа   направлена на  воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному труду и воспитанию желания трудиться на благо общества.

Кружки «Волшебная кисточка», «Мир фантазии», «Театр и зрелища», «Фантазия и мастерство» способствуют формированию эстетического вкуса через приобщение ребенка к творчеству  и развитию способностей видеть прекрасное в окружающем мире, развивать навыки разнообразной творческой и исполнительской деятельности.

 

4.Планируемые результаты:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

1 уровень – приобретение школьниками  социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.) , понимания  социальной реальности и повседневной жизни;

2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.)

3 уровень –  получение школьником опыта самостоятельного социального  действия.

     

            Информация об организации внеурочной деятельности в 1, 2, 3, 4 «А» классах МБОУ ХСОШ

Направления

1 класс

2 класс

3класс

4 «А» класс (пилотный)

Спортивно-оздоровительное

1.«Здоровей-ка»

  1.«Дорожная азбука»

1.«Школа докторов природы»

1.«Ритмика»

Духовно-нравственное

1.«Основы православной культуры»

1«Основы православной культуры»

2. «Героическая история моего народа»

 1.«Спеши делать добро»

Общеинтеллектуальное

1.«Волшебный мир звуков и слов»

2.«Умники и умницы»

3. «Английский с увлечением»

4. «Занимательная игротека»

1.«Волшебный мир звуков и слов»

2.«Основы компьютерной грамотности»

3.«Мой друг компьютер»

4. «В мире английского языка»

1.«Занимательная информатика»

2«Мир фантазии»

3. «Азбука Смоленского края»

4. «Юный полиглот»

5.

1.

2.«Занимательная грамматика»

3.«Азбука Смоленского края»

Общекультурное

1.«Веселая карусель»

2. «Волшебная кисточка»

1.«Волшебный мир оригами»

2.«Волшебная кисточка»

1.«Музыкальная шкатулка»

2. «Очумелые  ручки»

1.«Театр и зрелища»

2.«Фантазия и мастерство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 4 класс на 2013-2014 уч. год.

Рабочие программы 4 класс УМК "Школа России" на 2013-2014 уч. год по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии. В рабочие программы входит титульный лист, кал...

Рабочая программа по ИЗО на 2013-2014 учебный год

календарно -тематическое планирование...

Расписание уроков и внеурочной деятельности на 2013-2014 г. 1 класс МБОУ "СОШ с. Дачное"

Расписание уроков и внеурочной деятельности для нашего класса...

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

Наградные материалы по проектно-исследовательской деятельности за 2013/2014 уч.год

Наградные материалы моих учеников по проектно-исследовательской деятельности за 2013/2014 уч.год...

V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности в 2013-2014 году"

V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности" Сентябрь - 2016г....

мониторинг внеурочной деятельности за 2013-2014

мониторинг внеурочной деятельности...