Актуальность ЭОР в современной школе
статья (3 класс) по теме

Воробьёва Юлия Геннадьевна

В связи с тем, что происходит информатизация образования, учителю начальных классов необходимо использовать ЭОР в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx13.4 КБ
Файл aktualnost.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР можно применять на всех этапах урока, даже при выполнении домашнего задания. Урок с применением ЭОР отличается от стандартного урока. Для ученика происходит существенное расширение возможностей самостоятельной работы. Внедрение и использование ЭОР в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса. Учащиеся умело пользуются компьютерами, поэтому современный учитель должен осваивать  различные компьютерные программы и технологии. На основе электронных образовательных ресурсов предполагается обеспечит новое качество образования, повысить его доступность и эффективность.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  1. экономия времени на уроке;
  2. глубина погружения в материал;
  3. повышенная мотивация обучения;
  4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, обобщения и систематизации пройденного материала, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников только одним показом презентации. Нужно обязательно знакомиться с авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать  для себя нужное, необходимое. 



Предварительный просмотр:

                Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР можно применять на всех этапах урока, даже при выполнении домашнего задания. Урок с применением ЭОР отличается от стандартного урока. Для ученика происходит существенное расширение возможностей самостоятельной работы. Внедрение и использование ЭОР в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса. Учащиеся умело пользуются компьютерами, поэтому современный учитель должен осваивать  различные компьютерные программы и технологии. На основе электронных образовательных ресурсов предполагается обеспечит новое качество образования, повысить его доступность и эффективность.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  1. экономия времени на уроке;
  2. глубина погружения в материал;
  3. повышенная мотивация обучения;
  4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, обобщения и систематизации пройденного материала, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников только одним показом презентации. Нужно обязательно знакомиться с авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать  для себя нужное, необходимое. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Актуальные проблемы и вопросы преподавания ИЯ в современной школе в условиях реализации ФГОС"

Публикация "Актуальные проблемы и вопросы преподавания ИЯ в современной школе в условиях реализации ФГОС"...

Публикация "Актуальные проблемы и вопросы преподавания ИЯ в современной школе в условиях реализации ФГОС"

Публикация "Актуальные проблемы и вопросы преподавания ИЯ в современной школе в условиях реализации ФГОС"...

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.

В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются  при использовании  метода "проектная задача" в начальной школе....

Актуальные проблемы формирования читательской грамотности в современной школе.

Статья на тему: "Актуальные проблемы формирования читательской грамотности в современной школе"...

Актуальность проблемы буллинга в современной школе

За последние 40 лет проблеме буллинга и травли в школе стали уделять все больше и больше внимания во всем мире. Девид Олвеус впервые описал это явление в 1970-е годы. Хотя буллинг в школе и является р...

Актуальность профильного обучения в современной школе

В связи с актуализацией вопросов развития профильного воспитания в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом вопросе  начальной школы.Каждый ребенок генетическ...