«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
материал по теме

Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_rodine.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Тема: «Духовно-нравственное

и патриотическое воспитание детей»

«Любовь в семье формирует любовь к родине»

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром связано с моей семьей» - писал основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. В нашей стране, рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности.

Существует такое убеждение, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Такую преемственность может дать только семья  положительная во всех отношениях. Л.Н.Толстой говорил о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, - своими поступками, высказываниями и т.д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Таким образом, в семье имеются объективные, естественно-складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков и привычек поведения. Однако личность ребенка формируется не только под влиянием объективных условий и обстоятельств жизни семьи, но и прежде всего под влиянием целенаправленной воспитательной деятельности родителей.

В повышении уровня семейного воспитания дошкольников ответственная роль принадлежит детскому саду, как общественному образовательному учреждению. Многолетний опыт работы показывает, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, к родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет свои истоки красоты». Эти слова Сухомлинского В.А. как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка к любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбия и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

Любовь к Родине начинается с семьи

Игоровое интегрированное заняие для учеников 2класса. Тема занятия " Любовь к Родине начинается с семьи"....

Доклад и презентация по теме “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»

Доклад  ТЕМА: “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»Пдготовила руководитель МО учителей начальных классов, учитель первой квалификационной категории  Русакова Светлана Юрьевна 2015 ...

Любовь к Родине начинается с семьи.

Данная статья поясняет идею создания проекта "Лестница Памяти"...

"Воспитание детей через любовь к семье, родному краю, родине"

Статья о формировании у детей личностного отношения к дому как к общечеловеческой ценности; чувства заботливого семьянина, истинного патриота....

Статья «Растим патриотов России. Любовь к родине начинается с семьи»

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д.С. ЛихачевВ данной...

«Любовь к Родине начинается с семьи»

      Методическая разработка «Единственная красота» посвящена проблеме патриотического воспитания учащихся начальной школы. Раскрывает способы взаимодействия семьи и...