Рабочая программа 1 класс "Русский язык" "Литературное чтение"
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа 1 класс "Русский язык " " Литературное чтение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30chasov_russkiy_yazyk_1.doc153.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_lit_chteniyu_1_klass_30_ch.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Рассмотрено:

    На заседании педагогического совета

    школы

    Протокол №

                                     Утверждаю:

                        Директор МОУ СОШ №951

           ____________________ Булкина Е.А.

                Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 1 КЛАССА

 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

УМК «ШКОЛА 2100»

Разработчик программы

учитель начальных классов

Сивирчукова И.М.

Педстаж  22 года,  

I  квалификационная категория

г. Москва

2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка.

         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования / Министерство образования и науки Российской Федерации/. — М., «Просвещение», 2011

и обеспечена УМК: учебниками «Русский язык».Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

          «Язык по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов».

Курс русского языка в начальной школе — часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетенции.

Назначение предмета «русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь осознать себя носителем языка.

Задачи и содержание курса русского языка:

  1. развитие патриотического чувства к родному языку: осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание ребенком себя как носителя языка, личности, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование чувства языка, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  4. формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики».

Из области фонетики они знакомятся с понятиями: звук в сопоставлении с буквой, гласными и согласными звуками; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь, наблюдают над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи- ши, чу – щу, ча — ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звукобуквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; вводятся понятия корень, однокоренные слова, суффикс, приставка, графическое обозначение этих частей слова.

В ходе лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово имеет одно или несколько значений. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий), предлогах; учатся ставить вопросы к словам, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как ПРЕДЛОЖЕНИЕ, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить ПРЕДЛОЖЕНИЯ с правильной интонацией.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения. 

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета.

 Ведущие принципы.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Принцип минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Результаты изучения русского языка к концу 1 класса.

Обучающиеся должны знать:

 - признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-мягкости и твердости-мягкости;

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- алфавит;

- правила правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, большой буквы в именах, фамилиях, географических названиях;

- правила переноса слов;

- правила оформления предложения на письме;

- отличие текста от набора предложений.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять звуки в слове, делить слово на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- переносить слова по слогам;

- выполнять звукобуквенный анализ доступных слов;

- правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных и географические названия;

- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делает? Что сделал,   ставить эти вопросы;

- писать первое слово в предложении с большой буквы и ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак;

- правильно списывать слова, предложения, текст с учебника, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

1-й класс

       Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

       Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

       Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

1-й класс

       Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

Слово. (30 ч)

        Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

       Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

       Алфавит.

       Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

       Однокоренные слова. Корень слова.

       Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Текст. (5 ч)

       Признаки предложения, оформление предложения на письме.

       Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.

 Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

                                                                           Описание места учебного предмета

в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 951 предмет «Русский язык» изучается в 1-ом классе. Курс русского языка составляет 30 часов (7 недели по 4 часа в неделю и 1нед 2ч).

                                               

Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Программа разработана для учащихся первого класса.

Дети данной возрастной группы подвижны, эмоциональны, не умеют долго концентрировать внимание на одном объекте. Ведущей потребностью является ещё игра. Наиболее привлекательными являются разнообразные и эмоциональные виды деятельности, создающие возможность для усвоения новых знаний. Учитывая это необходимо применять методики направленные на развитие интереса к предмету, умение слушать и слышать, делать выводы: это связь с повседневной жизнью, их знаниями, наглядность, достаточно быстрая смена видов деятельности. В учебно-методическом комплексе  при проведении занятий максимально используются наглядные и игровые формы обучения.

Организация образовательного процесса

Программа будет реализована при условии занятий с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями:

- применение разнообразных методов и средств обучения;

- поддержание познавательного интереса и самостоятельной умственной активности детей;

- целесообразное расходование времени урока;

- высокий положительный уровень межличностных отношений педагога и учащихся;

- дифференцированный и индивидуальный подход к детям;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Необходимо создание благоприятной атмосферы во время учебных занятий, оборудование кабинета должно соответствовать требованиям СанПИНа, дети должны знать требования техники безопасности.

Содержание программы, которую реализует учебник «Русский язык»  рассчитан на 4 часа в неделю и составляет 30 ч  ( Программа образовательной системы «Школа 2100»).  В учебно - тематическом планировании  отражено 47 ч,  что на 11 ч больше, что соответствует количеству часов по БУП ОУ.  

Содержание  тем учебного курса

Авторская программа

Рабочая программа

Всего

30 часов

47 часов

Слово.

27 ч

39 ч

Предложение. Текст.

3 ч

8 ч

Прохождение программы по русскому языку.

Четверть

Количество часов по программе

Проведено фактически

Уроков

Сл.дикт.

ПР. /К.д.

Соч./Изл.

Уроков

Сл.дикт.

Пр./К.д.

Соч./Изл.

I

II

III

9

IV

21

Год

30

Учебно  - тематическое планирование.

Дата

Тема

Кол-во

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Форма контроля

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

УУД

Слово ( 27 ч    )

Знакомство с учебником «Русский язык»

1

Знакомство с учебником.

Текущий

Повторяем гласные звуки и буквы

1

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие».

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Выделять звуки в слове.

Находить слова  с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, без ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Текущий. Индивидуаль-ный

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.

1

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

Текущий

Согласные звуки и буквы

1

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Текущий

Что мы знаем о звуках и буквах

1

Систематизация понятий «звук» и «буква»

Текущий

Повторяем слоги и ударение.

2

Закрепление понятий «слог», «ударение». Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

Ставить ударение, делить слова  на слоги. Списывать текст по  заданному алгоритму, контролировать этап  своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться  в групповую работу.

Текущий, тематический

Повторяем слоги и ударение. Словарная работа

1

Тематический.

Перенос слов. Развитие умения переносить слова. Повторение по теме «Перенос слов»

3

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса». Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса».

Соотносить слова  со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме.

Текущий.

Индивидуальная работа по карточкам.

Проверочная работа по теме «Слово».

1

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Тематический, итоговый.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение по теме «Слово»

1

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Текущий.

Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных на письме

1

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме». Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Текущий, индивидуальный

Звуки, которые обозначают мягкость согласных.

1

Текущий

Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных на письме

1

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь знака. Повторяем то, что знаем.

2

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Характеризовать функцию букв  гласных, букв ъ и ь.

Списывать текст по  заданному алгоритму, контролировать этап  своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться  в групповую работу.

Текущий.

Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь знака в словах  

1

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Текущий.

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.

1

Повторение написания слов с большой буквы

Участвовать в учебном диалоге, включаться  в групповую работу.

Текущий

Повторяем написание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

1

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Текущий, индивидуальный

Повторяем корень слова. Повторяем то, что знаем.

2

Уточнение понятия «корень слова». Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

Находить однокоренные слова  в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Текущий. Предупредитель-ный диктант

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Текущий. Тематический. Индивидуальная работа по карточкам.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне слова.

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

Находить однокоренные слова  в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Текущий

Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

1

Текущий

Безударные гласные в корне слова.

1

Текущий, индивидуальная

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Итоговый

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Текущий.

Повторяем написание словарных слов. Словарный диктант.

1

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить.

Анализировать поэлементный состав  букв.

Писать  прописные и  строчные буквы,  сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по  заданному алгоритму, контролировать этап  своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться  в групповую работу.

Текущий. Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

1

Текущий, индивидуальный

"Пишу правильно" (Работа над ошибками)

1

Текущий, индивидуальный

Текст (3 ч)

Что мы знаем о предлогах и предложениях.

1

Уточнение понятий «предлог», «предложение».

Текущий. Объяснительный диктант.

Что мы знаем о предлогах и предложениях.

1

Текущий

Повторяем правила оформления предложений на письме. Упражнения в написании предлогов в предложениях.

2

Отработка навыка написания предлогов в предложениях

Текущий

Для реализации программного содержания используют литературу:

для учащихся

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

для учителя

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

        Русский язык. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа 2100» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010




Предварительный просмотр:

             Рассмотрено:

    На заседании педагогического совета

    школы

    Протокол №

                                     Утверждаю:

                        Директор МОУ СОШ №26

           ____________________ Булкина Е.А.

                Приказ №

 

Рабочая учебная программа

по  литературному чтению для 1- го  класса НА 2031-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

                                           

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» УМК «ШКОЛА 2100»

Составитель программы:

учитель ГБОУ СОШ №951

Сивирчукова И.М.

Педстаж  22 года,

I  квалификационная категория

Москва

2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе  авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.—М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2011).

    УМК представлен:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное  чтение. «Капельки солнца», 1 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс, 2011.-208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 1 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2010.-64с. . (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина, Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя.-Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2010.-192с. (. Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)
  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

                      Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета.

 Ведущие принципы.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Принцип минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

                              Описание места учебного предмета

в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 951 предмет «Литературное чтение» изучается в 1-ом классе. Курс литературного чтения составляет 30 часов (7 недели по 4 часа в неделю и 1нед 2ч).

                                               

                                              Характеристика предмета.

Цели обучения литературному чтению: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетенции.

Назначение предмета «литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь осознать себя носителем языка.

Цель уроков литературного чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Таким образом, в курсе чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии общие с курсом русского языка.

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимание и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

Линии, специфические для курса «чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

          На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.

        Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действия в нем — через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

       В данной программе реализуется принцип идейно-художественной значимости для ребенка того, что он читает, т.е. связь литературы с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями. Это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебных книг, а значит, и система уроков чтения в форме эвристической беседы.

В 1-м классе героем книги «Капельки солнца» стал заяц Пус, который превращается в мальчика Петю Зайцева и идет учиться в первый класс. Первоклассники «помогают» ему учиться: объясняют, отвечают на его вопросы, т.е. занимают позицию учителя.

Настоящая    программа    предусматривает    и    организацию  самостоятельного домашнего    чтения детей,    и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного    произведения. Отбор произведений и темы этих уроков — индивидуальное дело учителя.

Программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. тематика чтения;
  2. техника чтения;
  3. формирование приемов понимание прочитанного;
  4. элементы литературоведческого анализа текста;
  5. практическое знакомство с литературоведческими понятиями;
  6. развитие устной и письменной речи.

Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Программа разработана для учащихся первого класса.

Дети данной возрастной группы подвижны, эмоциональны, не умеют долго концентрировать внимание на одном объекте. Ведущей потребностью является ещё игра. Наиболее привлекательными являются разнообразные и эмоциональные виды деятельности, создающие возможность для усвоения новых знаний. Учитывая это необходимо применять методики направленные на развитие интереса к предмету, умение слушать и слышать, делать выводы: это связь с повседневной жизнью, их знаниями, наглядность, достаточно быстрая смена видов деятельности. В учебно-методическом комплексе  при проведении занятий максимально используются наглядные и игровые формы обучения.

Организация образовательного процесса

Программа будет реализована при условии занятий с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями:

- применение разнообразных методов и средств обучения;

- поддержание познавательного интереса и самостоятельной умственной активности детей;

- целесообразное расходование времени урока;

- высокий положительный уровень межличностных отношений педагога и учащихся;

- дифференцированный и индивидуальный подход к детям;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Необходимо создание благоприятной атмосферы во время учебных занятий, оборудование кабинета должно соответствовать требованиям СанПИНа, дети должны знать требования техники безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

1.

«Попрыгать, поиграть...»

7

2.

Наш дом.

7

3.

Ребятам о зверятах.

8

4.

Маленькие открытия.

8

Содержание программы, которую реализует учебник «Русский язык»  рассчитан на 4 часа в неделю и составляет 30 ч  ( Программа образовательной системы «Школа 2100»).  В учебно - тематическом планировании  отражено 47 ч,  что на 11 ч больше, что соответствует количеству часов по БУП ОУ.  

Содержание программы.

Разделы

Содержание

1.Тематическое чтение

«Попрыгать, поиграть...» (7ч)  Стихи и маленькие рассказы

А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц,

И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом (7ч).    Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко,

В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах (8ч).   Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Маленькие открытия (8ч).   Стихи и небольшие рассказы о

мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения

Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

2.Техника чтения

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,

предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

3.Формирование приёмов понимания прочитанного

Развитие умения разъяснять заглавие текста.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.

Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению

простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

4.Элементы литературоведческого анализа, эстетическое переживание прочитанного

Учитель показывает особенности авторского употребления слов,

выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.

Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через

главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор,

для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают свое отношение к прочитанному.

5.Практическое знакомство с литературоведческими понятиями

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в

рассказах и стихах.

6.Развитие устной и письменной речи.

Развитие устной речи:

– обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);

– обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам*, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);

– работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

– показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации,

громкости речи, темпа речи.

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

 1 класс

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

– овладение функциональной грамотностью;

– овладение техникой чтения, приемами понимания и

анализа текста;

– овладение умениями и навыками различных видов

устной и письменной речи

– определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

– приобщение к литературе

как к искусству слова;

– приобретение и первичная систематизация знаний

о литературе, книгах, писателях

1й класс

  • осмысленное, правильное

чтение целыми словами;

  • ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробный пересказ текста;
  • составление устного рассказа по картинке;
  • заучивание наизусть небольших стихотворений
  • высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений
  • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
  • умение различать рассказы и стихотворения

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  • Беседа по вопросам.
  • Составление плана.
  • Озаглавливание частей рассказа.
  • Выборочное чтение.
  • Выразительное чтение.
  • Чтение по ролям.
  • Рассказ по ключевым словам.
  • Рассказ от лица героя.
  • Чтение наизусть.
  • Пересказ текста по частям.
  1. Тематический.
  • Чтение наизусть стихотворений
  • Проверка уровня начитанности
  1. Итоговый
  • Комплексная проверочная работа
  • Проверка техники чтения без учета темпа
  • Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.

            Материалы для текущего и тематического контроля  используются из авторских методических пособий.

Предметная методика

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 –подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

Межпредметные связи

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Литературное чтение имеет тесные межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, риторики.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного  отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для обучающихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Основные виды учебной деятельности.

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания

текста.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Календарно – тематический план по литературному чтению

№ урока

Дата урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I.  Попрыгать, поиграть…    (   7часов   )

1.

Знакомство с учебником. Первый урок вежливости. А.Барто "Я выросла", Я. Аким "Мой конь", С.Чёрный "Про девочку, которая нашла своего мишку".

2.

В. Драгунский "Друг детства", В. Берестов "Про машину".

3.

А. Барто "С утра на лужайку", "Кукла". С. Маршак "Цирк Шапито". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

4.

Второй урок вежливости. И. Демьянов "Скакалочка". А. Барто "Малыши среди двора". Е. Чарушин ""Никита-охотник".

5.

Третий урок вежливости. Ю. Мориц "Попрыгать, поиграть". А. Барто "Игра в слова". И. Токмакова "Плим", "Динь-дон". С. Маршак "Вот маленький".

6.

Э. Успенский "Удивительное дело". Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".

7.

Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" Обобщение по теме: "Попрыгать, поиграть. Внеклассное чтение.

Раздел II.   Наш дом   (   7 часов   )

8.

Г. Цыферов "Что у нас во дворе?".

9.

В. Драгунский "Сестра моя Ксения".

10.

А. Барто "Две сестры...", "Разлука", "Одиночество". Я. Аким "Мой брат Миша". Г. Граубин "Окно".

11.

Четвёртый урок вежливости. Э. Мошковская "Трудный путь". И. Демьянов "Руки-то у Вани…", "Замарашка рук не мыл".

12.

М. Коршунов "Дом в Черёмушках". Б.Заходер "Два и три". М. Зощенко "Глупая история".

13

Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение стихотворений наизусть.

14.

В. Бирюков "Почему рано встал". О. Григорьев "Обновка". Обобщение по разделу "Наш дом".

Раздел Ш.  Ребятам о зверятах     (   8  часов   )

15.

Б.Заходер "Мохнатая азбука".

16.

М. Пришвин "Медведь". Г. Граубин "У ручья", "Беспокойные мыши". С. Чёрный "Слоник, слоник".

17.

Пятый урок вежливости. Е. Чарушин "Томкины сны".

18.

С. Михалков "Щенок". Ю. Коваль "Дик и черника". А. Шибаев "Без ужина".

19.

М. Коршунов "Дом в Черёмушках", "Рисунок с натуры".

20.

Д. Хармс "Удивительная кошка". И. Токмакова "Котята".

21.

Шестой урок вежливости. Ю. Мориц "Ворона".

22.

В. Вересаев "Братишка". Обобщение по разделу "Ребятам о зверятах".

Раздел IV.  Маленькие открытия   (   8 часов   )

23.

Г. Граубин "Сон", "Шишкопад". Т. Золотухина "Лужи-зеваки". В. Бирюков "Сентябрь". И. Токмакова "Туман", "Осень". Н. Сладков "Почему ноябрь пегий". Е. Благинина "Улетают, улетели".

24.

Т. Золотухина "Метель". И. Токмакова "Медведь", "Куда в машинах снег везут". Н. Сладков "Песенки подо льдом".

25.

Внеклассное чтение. Н. Сладков "Шапки долой", "Бегство цветов". И. Токмакова "Весна". В. Лапин "Утро".

26.

Г. Новицкая "Зонтик". С. Маршак "Дождь". А. Чутковская "ночью дождь на ёлку… ".

27.

К. Паустовский "Приточная трава".

28.

М. Пришвин "Берестяная трубочка". А. Александров "Лесные шорохи".

29.

Г. Скребицкий "Лесной голосок".

30.

Ю. Мориц "Что над чем". С. Козлов, Г. Цыферов из книги "Где живёт солнце".

Учебно – методические средства обучения

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2011

 Литературное чтение. Капельки солнца

Учебник

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2011

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца»

Рабочие тетради в 2-х частях.

3.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2011

Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца»

Методические рекомендации для учителя.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.

  Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном башкирском языке

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном башкирском языке 2-4 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

 Рабочая программа   учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке»...

Примерная рабочая программа по предмету Литературное чтение на родном языке Алтайский край

Программа составлена на основе рекомендаций АКИПКРО, 1-4 класс, по 17 часов в год....